Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (старшая группа)
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ольгинский детский сад»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Воспитатель: Синицкая В.А.
2018 год
Содержание
- Введение………………………………………….. ………………….3
- Содержание проекта ……………………………................................4
2.1.Общее положение проекта……………………………………….4
2.2. Этапы реализации проекта…………………................................5
2.3. План работы…………………………………................................5
3. Список литературы………………………………………...................16
Введение
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человек, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует совершенно разные способы поведения и соответствующие меры предосторожности. А ведь безопасность - это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека являющихся основой его долголетия, осуществления творческих планов.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма, социально и физически адаптирован. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здорового ребенка и происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатывается черты характера.
Воспитание здорового ребенка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находиться в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Больше чем у половины детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
2.Содержание проекта
2.1. Общее положение проекта
Вид проекта: практико – ориентированный.
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. формирование у детей элементарных представлений об организме
человека;
- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма, обучение уходу за своим телом;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- воспитание любви к себе и своему здоровью.
Возраст участников: дошкольники 3-7 лет.
Данный проект рассчитан на неделю.
Основные формы реализации проекта: беседа, детское творчество, КТД, игра, мультколлаж, эксперимент, работа с родителями.
По окончанию проекта предполагается получить следующие результаты:
- Дети должны получить первичные представления о строении человека.
- Различать понятия «Часть тела» и «Орган».
- Знать несложные приемы самооздоровления.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, чистота тела, правильное питание).
- 2.2.Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
постановка целей;
определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно методического материала, художественной литературы;
организация предметно – развивающей среды .
Основной этап:
ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед;
рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию;
проведение НОД;
проведение мероприятий;
прослушивание музыкальных произведений;
рисование, лепка, аппликация с детьми по теме проекта;
работа с родителями (разработка консультаций, привлечение родителей к созданию развивающей среды по проекту).
Заключительный этап:
анализ результатов проекта.
2.3.План работы:
Образовательная область | Форма работы | Цель |
Понедельник | ||
Тема: «Как мы устроены» Цель: сформировать представление о том, что каждая часть тела и каждый орган имеют большое значение для человека. | ||
Познавательная Социально-коммуникативная Художественное творчество Здоровье | НОД: «Внешнее строение человека» Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок и сказать, кто на нем изображен. Чем отличаются люди друг от друга? (высокие и низкие, старые, молодые, дети). Обратили внимание на возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос. Что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела). Предложить раскрасить картинку по заданным цветным ориентирам и узнать, как устроено тело человека. Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надежном месте; на ней спереди то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту - чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что можно поворачиваться влево и вправо, благодаря чему мы видим, что находиться вокруг. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. Провести обследование рук на собственном теле. Наша рука состоит из частей: плечо, предплечье, локоть, кисть. А кисть состоит из пальцев и ладони. Предложить детям игровые задания: Сосчитать, сколько пальцев на руке? На двух руках? Ответить и показать, что могут делать руки? Сравнить ладошки - у кого больше (меньше). Ноги длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Провести обследование ног Дидактическая игра: «Я думаю». Задания к игре: Для чего человеку уши? Что можно услышать ушами? Можно ли засовывать что ни будь в нос или ухо? От чего нужно беречь глаза? Для чего человеку язык? и т. д. Рисование: «Как мы устроены» автопортрет. Для закрепления знаний предложить детям нарисовать автопортрет. На листах бумаги дети рисуют мальчика и девочку в полный рост. Дети рассматривают силуэты и высказывают свои предположения.
Физкультминутка: «Путешествие в страну здоровья» Взаимодействие с родителями. Консультация: «Ребенок растет» Предложить родителям в начале и конце года сделать отметку на двери и помочь малышу измерить сантиметром его рост. Насколько сантиметров выросла его нога? Ребенок может определить это сам, если поставит свою босую ногу на лист бумаги и обведет карандашом ступню. | Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека; уточнить знания детей об органах чувств, их роли; Цель: уточнить знания детей об органах чувств, их роль в жизни человека. Цель: закрепить знания детей о строении человека. Цель: привлекать родителей к формированию первичных представлений о здоровом образе жизни у детей |
Вторник | ||
Тема: «Здоровое питание» Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. | ||
Художественное творчество Коммуникация Социализация Физическая культура Здоровье | НОД: (лепка) Тема: «Полезные продукты – овощи и фрукты» Рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением крепких, здоровых людей, подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Рассказать о витаминах, оказывающих влияние на работу организма, назвать некоторые витамины, рассказать, работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержаться: витамин А содержится в моркови, луке, петрушке, яйцах; витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть, содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, а некоторые не очень полезны, особенно если их употреблять в большом количестве (шоколад, конфеты, кофе). Предложить детям вылепить полезные продукты. Ситуативный разговор: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Дидактическая игра «Витрина магазина продуктов». Детям раздаются по две карточки красная обозначает – «вредно», зеленая – «полезно», воспитатель или ребенок перечисляет ситуации, а дети должны поднять соответствующую карточку, произнести слова – «вредно», «полезно», обосновать свой выбор. Ситуации для игры:
Подвижная игра «Овощи и фрукты». Дети делятся на две группы. По сигналу одна группа собирает только фрукты, другая только овощи в корзинки. Взаимодействия с родителями. Создание музейной картотеки вредных и полезных продуктов и их действий. А для этого нужно найти и принести в группу разные вырезки из журналов или нарисовать яркие и узнаваемые картинки по теме «Здоровое питание». | Цель: расширить знания детей о наличии витаминов в овощах и фруктах; формировать представление о полезных продуктах на нашем столе, насколько полезны продукты и как правильно питаться. Цель: формировать представления о том, на сколько полезны продукты и как правильно питаться. Цель: учить детей различать какие продукты полезны для организма, какие вредны. Цель: учить действовать по сигналу, развивать основные виды движений. Цель: привлекать родителей в реализацию проекта. |
Среда | ||
Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: способствовать формированию представления у детей о пользе физических упражнений для здоровья, о соблюдении режима дня. | ||
Социализация Познание Коммуникация Здоровье Здоровье Коммуникация | Беседа : «История возникновения Олимпийских игр», «Современные олимпийские игры». Дети узнали об истории возникновения Олимпийских игр. Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпе. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. Древние состязания породили особый вид деятельности человека- спорт. Он включает в себя тренировки, соревнования и выявляет физические возможности спортсменов. Дети узнали, что современные олимпийские игры имеют свой символ- это пять переплетенных между собой колец, девиз «Быстрее, выше, сильнее!»,флаг-это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами, клятву, талисман, награды это медали: золотая, серебряная, бронзовая. Медалями награждают победителей. Дети узнали, что Олимпийские игры проходят в России, в городе Сочи, талисманы олимпиады: Леопард, Белый Мишка и Зайка. Организовать экскурсию на школьный стадион. Понаблюдать там, как ученики занимаются физкультурой. Конструирование: (по возвращению в группу) «Спортивная площадка».
Физкультминутка «Угадай-ка» Дети поочередно с помощью характерных движений загадывают (показывают), каким видом спорта они занимаются, а остальные должны отгадать, кто был изображен (лыжник, хоккеист, гимнаст, пловец). Организовать беседу «Режим дня». Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Дидактическая игра «Волшебная рамка» Рассмотреть и обсудить картинки о режиме дня (вывешиваются картинки о режиме дня, пока звучит музыка, один из детей водит рамкой по картинкам с изображением режима дня, по окончанию музыки на какой картинке остановилась рамка, о том ребенок рассказывает). Вывод: нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко будет работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. Взаимодействия с родителями. Консультация: «Значение режима дня в воспитании детей. | Цель: Познакомить с доступными сведениями из истории Олимпийского движения, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре. Цель: обобщить представление о видах спорта и спортивных сооружениях. Цель: расширять представления о роли режима дня для здоровья человека., воспитывать потребность в соблюдении режима дня. |
Четверг | ||
Тема: «Чистота – залог здоровья» Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. | ||
ЧХЛ Коммуникация Познания Здоровье Социализация | НОД: Чтение и беседа по произведению К.И.Чуковского «Мойдодыр». Выяснить, почему от мальчика убежали вещи, напомнить о правилах гигиены. Рассматривание иллюстраций: «Мы умываемся». Обсудить ситуации, которые требуют мытья рук. Объяснить, почему именно в этих случаях следует соблюдать личную гигиену. Обратить внимание детей на то, что в одних случаях руки следует мыть «до», а в некоторых «посте» определенных действий. Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительного стекла или микроскопа дети рассматривают, как выглядят микробы (капелька слюны, воды). Д/и: « Что было бы, если бы…». Напомнить детям, о пользе гигиенических процедур. Мультколлаж: просмотр фильма «Доктор Айболит». Работа с родителями. Консультация «Здоровье детей». | Цель: расширять представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Цель: дать детям возможность через экспериментирование узнать о важности соблюдения правил гигиены Цель: формировать у детей необходимость соблюдения правил гигиены через художественное произведение. |
Пятница | ||
Тема: «Здоровье надо беречь!». Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. | ||
Коммуникация Труд
Здоровье Коммуникация Музыка | НОД: заучивание стихотворения «Чтоб здоровье сохранить». КТД: Оформление книги о здоровье – развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать его любыми видами деятельности (дети создают книгу из картинок, вырезанных из журналов, детских книжек, своих рисунков). Разучивание физкультминутки: «Гимнастика маленьких волшебников» Викторина «Вредно - полезно» Итоговое мероприятие. Музыкальная сказка: «Секреты здоровья». Взаимодействия с родителями – изготовление нестандартного оборудования для профилактических мероприятий с детьми. | Цель: формировать потребность быть здоровым через художественное произведение Цель: Привлекать детей к изготовлению пособий для самостоятельной деятельности. Цель: обобщение знаний, полученных в ходе реализации проекта. |
Реализация проекта «В здоровом теле – здоровый дух» поможет воспитать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.
Список литературы
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010. – 144с.
2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 448с.
3. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2010. – 120с.
4 Иванова А.И. Человек. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224с.- (Живая экология).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-оздоровительный проект для старшей группы "В здоровом теле - здоровый дух"
Оздоровительный проек...
Краткосрочный проект по оздоровительной работе « В здоровом теле-здоровый дух!»
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работ...
ПРОЕКТ ПО ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКОВ "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"
laquo;Здоровье – это драгоценность, ипри том, единственная, радикоторой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ»(Мишель де Монтень)...
Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных си...
Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закл...
Проект по физическому развитию «В здоровом теле - здоровый дух».
laquo;Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ....
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...