Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
проект (старшая группа)

Синицкая Валентина Александровна

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_temu_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Ольгинский детский сад»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ

             

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

                                               Воспитатель: Синицкая В.А.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                       

                                                                                           

2018 год

                                                     

                                     Содержание

  1. Введение………………………………………….. ………………….3
  2. Содержание проекта ……………………………................................4

2.1.Общее положение проекта……………………………………….4

          2.2. Этапы реализации проекта…………………................................5

          2.3. План работы…………………………………................................5

     3. Список литературы………………………………………...................16

 

                     

Введение

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человек, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка – каждая среда диктует совершенно  разные способы поведения и соответствующие меры предосторожности. А ведь безопасность - это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека являющихся основой его долголетия, осуществления творческих планов.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма, социально и физически адаптирован. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здорового ребенка и происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые  физические качества, вырабатывается черты  характера.  

Воспитание здорового ребенка – наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Здоровье населения России находиться в опасности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Больше чем у половины детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

2.Содержание проекта

2.1.   Общее положение проекта

Вид проекта:  практико – ориентированный.

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. формирование у детей элементарных представлений об организме

человека;

  1. формирование представлений о том, что полезно и что  вредно для организма, обучение уходу за своим телом;
  2. воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  3. воспитание любви к себе и своему здоровью.

Возраст  участников: дошкольники 3-7 лет.

Данный проект рассчитан на неделю.

Основные формы реализации проекта: беседа, детское творчество, КТД, игра, мультколлаж, эксперимент, работа с родителями.

По окончанию  проекта предполагается получить следующие результаты:

  1. Дети должны получить первичные представления о строении человека.
  2. Различать понятия  «Часть тела» и «Орган».
  3. Знать несложные приемы самооздоровления.
  4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, чистота тела, правильное питание).

  1. 2.2.Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

постановка целей;

определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

подбор наглядно методического материала, художественной литературы;

организация предметно – развивающей среды .

Основной этап:

ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед;

рассматривание иллюстраций  и беседы по их содержанию;

проведение НОД;

проведение мероприятий;

прослушивание музыкальных произведений;

рисование, лепка, аппликация с детьми по теме проекта;

работа с родителями (разработка консультаций, привлечение родителей к созданию развивающей среды по проекту).

Заключительный этап:

анализ результатов проекта.

2.3.План работы:

Образовательная область

Форма работы

Цель

Понедельник

Тема: «Как мы устроены»

Цель: сформировать представление о том, что каждая часть тела и каждый орган имеют большое значение для человека.

Познавательная

Социально-коммуникативная

Художественное творчество

Здоровье

НОД:  «Внешнее строение человека»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть  рисунок и сказать, кто на нем изображен. Чем отличаются люди друг от друга? (высокие и низкие, старые, молодые, дети). Обратили внимание на возраст, рост, вес, пол, цвет глаз, цвет волос. Что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела).

Предложить раскрасить картинку по заданным цветным ориентирам и узнать, как устроено тело человека.  Наше  тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надежном месте; на ней спереди то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту  - чтобы чувствовать вкус пищи.  Голова укреплена на шее так, что можно поворачиваться влево и вправо, благодаря чему мы видим, что находиться вокруг. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. Провести обследование рук на собственном теле. Наша рука состоит из частей: плечо, предплечье, локоть, кисть. А кисть состоит из пальцев и ладони. Предложить детям игровые задания:

Сосчитать, сколько пальцев на руке? На двух руках?

Ответить и показать, что могут делать руки?

Сравнить ладошки - у кого больше (меньше).

Ноги длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Провести обследование ног

Дидактическая игра: «Я думаю».

Задания к игре: Для чего человеку уши? Что можно услышать ушами?

Можно ли засовывать что ни будь  в нос или ухо? От чего нужно беречь глаза? Для чего человеку язык? и т. д.

Рисование: «Как мы устроены»  автопортрет.

 Для закрепления знаний  предложить детям нарисовать автопортрет. На листах бумаги дети рисуют мальчика и девочку в полный рост. Дети рассматривают силуэты и высказывают свои предположения.

        

Физкультминутка: «Путешествие в страну здоровья»

Взаимодействие с родителями.

 Консультация:  «Ребенок растет»

 Предложить родителям в начале  и  конце года сделать отметку на двери и помочь малышу измерить сантиметром его рост. Насколько сантиметров выросла его нога? Ребенок может определить это сам, если поставит  свою босую ногу на лист бумаги и обведет карандашом ступню.

Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека;

уточнить знания детей об органах чувств, их роли;

Цель: уточнить знания детей об органах чувств, их роль в жизни человека.

Цель: закрепить знания детей о строении  человека.

Цель: привлекать родителей к формированию первичных представлений о здоровом образе жизни у детей

Вторник

Тема: «Здоровое питание»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека.

Художественное творчество

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

Здоровье

       НОД:  (лепка)

Тема: «Полезные продукты – овощи и фрукты»

Рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением крепких, здоровых людей, подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Рассказать о витаминах, оказывающих влияние на работу организма, назвать некоторые витамины, рассказать,  работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержаться: витамин А содержится в моркови, луке, петрушке, яйцах; витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть, содержится  в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, а некоторые не очень полезны, особенно если их употреблять в большом количестве (шоколад, конфеты, кофе). Предложить детям вылепить полезные  продукты.

Ситуативный разговор: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

 

 Дидактическая игра «Витрина магазина продуктов».

 Детям раздаются по две карточки красная обозначает – «вредно», зеленая – «полезно», воспитатель или ребенок перечисляет ситуации, а дети должны поднять соответствующую карточку,  произнести слова  – «вредно», «полезно», обосновать свой выбор.

Ситуации для игры:

  • есть много конфет
  • есть творог
  • есть много фруктов
  • есть чипсы
  • пить соки
  • есть морковку и т. д.

 Подвижная игра «Овощи и фрукты».

 Дети делятся на две группы.

По сигналу одна группа собирает только фрукты, другая только овощи в корзинки.

           Взаимодействия  с родителями.

 Создание музейной картотеки вредных и полезных продуктов и их действий. А для этого нужно найти и принести в группу разные вырезки из журналов или нарисовать яркие и узнаваемые картинки по теме  «Здоровое питание».

Цель: расширить знания детей о наличии витаминов в овощах и фруктах;

формировать представление о полезных продуктах на нашем столе,

насколько полезны продукты и как правильно питаться.

Цель: формировать представления о том, на сколько полезны продукты и как правильно питаться.

Цель: учить детей различать какие продукты полезны для организма, какие вредны.

Цель: учить действовать по сигналу, развивать основные виды движений.

Цель: привлекать родителей в реализацию проекта.

Среда

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Цель: способствовать формированию представления у детей  о пользе физических упражнений для здоровья, о соблюдении режима дня.

Социализация

Познание

Коммуникация

Здоровье

Здоровье

Коммуникация

Беседа :

«История возникновения Олимпийских игр»,

«Современные олимпийские игры».

Дети  узнали об истории возникновения Олимпийских игр. Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпе. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами.  Древние состязания породили  особый вид деятельности человека- спорт. Он включает в себя тренировки, соревнования и выявляет физические возможности спортсменов. Дети узнали, что современные олимпийские игры имеют свой символ- это пять переплетенных между собой колец, девиз «Быстрее, выше, сильнее!»,флаг-это полотно белого цвета с изображенными  на нем Олимпийскими кольцами, клятву, талисман, награды это медали: золотая, серебряная, бронзовая. Медалями награждают победителей.   Дети узнали, что Олимпийские игры проходят в России, в городе Сочи, талисманы олимпиады: Леопард, Белый Мишка и Зайка.  

Организовать экскурсию на школьный стадион. Понаблюдать там, как ученики занимаются физкультурой.

Конструирование: (по возвращению в группу)  «Спортивная площадка».

     

        Физкультминутка «Угадай-ка»

Дети поочередно с помощью характерных движений загадывают (показывают), каким видом спорта они занимаются, а остальные должны отгадать, кто был изображен (лыжник, хоккеист, гимнаст, пловец).

Организовать беседу «Режим дня». Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Дидактическая игра «Волшебная рамка»

Рассмотреть и обсудить картинки о режиме дня  (вывешиваются картинки о режиме дня, пока звучит музыка,  один из детей водит рамкой по картинкам с  изображением режима дня,  по окончанию   музыки  на какой картинке остановилась рамка, о том ребенок рассказывает).

Вывод: нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко будет работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Взаимодействия с родителями.  Консультация:  «Значение  режима дня в воспитании детей.

Цель: Познакомить с доступными сведениями из истории Олимпийского движения, формировать  у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре.

Цель: обобщить представление о видах спорта и спортивных сооружениях.

Цель: расширять представления о роли режима дня для здоровья человека., воспитывать потребность в соблюдении режима дня.  

Четверг

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Цель: довести до сознания детей    необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

ЧХЛ

Коммуникация

Познания

Здоровье

Социализация

НОД:  Чтение и беседа по произведению К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Выяснить,  почему от мальчика убежали вещи, напомнить о правилах гигиены.

Рассматривание иллюстраций: «Мы умываемся». Обсудить ситуации, которые требуют мытья рук. Объяснить, почему именно в этих случаях следует соблюдать личную гигиену. Обратить внимание детей на то, что в одних случаях руки следует мыть «до», а в некоторых «посте» определенных действий.

Эксперимент «Грязные руки». С помощью увеличительного стекла  или микроскопа дети рассматривают, как выглядят микробы (капелька слюны, воды).

Д/и: « Что было бы, если бы…». Напомнить  детям, о пользе гигиенических процедур.

Мультколлаж: просмотр фильма  «Доктор Айболит».

Работа с родителями.  

Консультация  «Здоровье детей».

Цель: расширять представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Цель: дать детям возможность через экспериментирование  узнать о важности соблюдения правил гигиены

Цель: формировать у детей необходимость соблюдения правил гигиены через художественное произведение.

Пятница

Тема: «Здоровье надо беречь!».

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Коммуникация

Труд

 

Здоровье

Коммуникация

Музыка

НОД:  заучивание стихотворения  «Чтоб здоровье сохранить».

КТД: Оформление книги о здоровье – развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать его любыми видами деятельности (дети  создают книгу из картинок, вырезанных из журналов, детских книжек, своих рисунков).

 Разучивание физкультминутки: «Гимнастика маленьких волшебников»

Викторина  «Вредно - полезно»

Итоговое мероприятие.

Музыкальная сказка: «Секреты здоровья».

Взаимодействия с родителями – изготовление нестандартного оборудования для профилактических мероприятий с детьми.

Цель:

формировать потребность быть здоровым  через художественное произведение

Цель: Привлекать детей к изготовлению пособий для самостоятельной деятельности.

Цель: обобщение знаний, полученных в ходе реализации проекта.

Реализация проекта  «В здоровом теле – здоровый дух» поможет воспитать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том, как сохранить и укрепить свое здоровье.

Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей  старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2010. – 144с.

2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 448с.

3.  Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: «Скрипторий 2003», 2010. – 120с.

4 Иванова А.И. Человек. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224с.- (Живая экология).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по оздоровительной работе « В здоровом теле-здоровый дух!»

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работ...

ПРОЕКТ ПО ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКОВ "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"

laquo;Здоровье – это драгоценность, ипри том, единственная, радикоторой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ»(Мишель де Монтень)...

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»

   Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных си...

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закл...

Проект по физическому развитию «В здоровом теле - здоровый дух».

laquo;Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...