Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"
проект (младшая группа)

Орлова Лилия Федоровна

В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости  солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают ему побеждать в бою и которые необходимо воспитывать и развивать у подрастающего поколения.

Поддержание и укрепление физического здоровья воспитанников напрямую связано с их двигательной активностью. Увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами, недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом – главные причины малоподвижного образа жизни, распространения, особенно среди городских детей гиподинамии. Это приводит к задержке роста и физического развития, снижению адаптационных возможностей организма.

Для этого необходимо:

·         формировать у ребенка знания о системах органов и их функциях, внутреннем строении человека, которое осуществляется только на формальном уровне. Максимально возможной степени привлечь личный опыт ребенка и его возможные наблюдения (самонаблюдения).

·         создавать необходимые условия для двигательной деятельности ребенка в группе детского сада;

·         соблюдать двигательный режим детей младшего дошкольного возраста;

привлекать внимание младших дошкольников к оздоровительным мероприятиям, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья (упражнения по охране зрения, слуха, органов дыхания, для формирования осанки, для профилактики плоскостопия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh_mart_2023.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО автора/авторов  

Орлова Лилия Федоровна

Территория  

Республика Хакасия, город Абакан  

Место работы  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Тополек"  

Название проекта  

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Тема проекта  

В здоровом теле – здоровый дух.

Участники проекта

Воспитанники 2 младшей группы «Звездочка», воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Сроки реализации проекта  

13.02.2023г. по 20.02.2023г.  

Упражнения по здоровьесбережению, занятия по программе «Здоровым быть здорово!» проводятся в течение года.

Проблемное поле педагогического проекта

В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости  солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают ему побеждать в бою и которые необходимо воспитывать и развивать у подрастающего поколения.

Поддержание и укрепление физического здоровья воспитанников напрямую связано с их двигательной активностью. Увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами, недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом – главные причины малоподвижного образа жизни, распространения, особенно среди городских детей гиподинамии. Это приводит к задержке роста и физического развития, снижению адаптационных возможностей организма.

Для этого необходимо:

  • формировать у ребенка знания о системах органов и их функциях, внутреннем строении человека, которое осуществляется только на формальном уровне. Максимально возможной степени привлечь личный опыт ребенка и его возможные наблюдения (самонаблюдения).
  • создавать необходимые условия для двигательной деятельности ребенка в группе детского сада;
  • соблюдать двигательный режим детей младшего дошкольного возраста;
  • привлекать внимание младших дошкольников к оздоровительным мероприятиям, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья (упражнения по охране зрения, слуха, органов дыхания, для формирования осанки, для профилактики плоскостопия).

Цели и задачи педагогов

Цель: создание социальной ситуации развития детей младшего дошкольного возраста в процессе реализации педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух».

Задачи:

  • вызвать интерес и уважение к военным (солдатам), познакомить с праздником Днем защитника Отечества;
  • воспитывать у детей доброе отношение к папе (дедушке, прадедушке, дяде), вызвать чувство гордости за то, что они служили в Армии и защищали нас;
  • вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности, умение заботиться о своем организме;
  • показать важность и пользу занятий физической культурой для здоровья; формировать потребность в движении;
  • продолжать создавать условия для понимания детьми правил, побуждать к их выполнению;
  • обогатить  словарный запас воспитанников словами на военную тематику;
  • создать в группе благоприятную среду для детского творчества.

Обеспечение проекта

Материально-техническое: ТСО (ноутбук, проектор, экран; звуковые  колонки, магнитофон); оборудование для занятий физической культурой (обручи, скамейки, мячи, корзины, дуги и т.д.); краски, карандаши цветные, бумага, пластилин для творчества; дидактические картинки и др.

Учебно-методическое: Битютская Н.П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. – Волгоград: Учитель, 2012. – 222с; Иова Е.П. Утренняя гимнастика под музыку. М.: Просвещение, 1984.  176 с.; Калина М.А. Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 176 с.; Кириллова Ю.А. «Физкультурные упражнения и подвижные игры для детей логопедической младшей группы» - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 192 с.; Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2006. – 112 с.; Коротовских Л.Н. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с программой «Детство» (3-4 года) – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. – 176с.; Колчева Н.И. Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. Методическое пособие. – Абакан: издательство ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» «РОСА», 2016. – 44с.; Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 80с.; Программа «Здоровым быть здорово!» по развитию у детей дошкольного возраста оберегать и сохранять собственное здоровье, 2014г. (авторы-составители Орлова Л.Ф., Соколова Н.В.); Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986. – 79 с.

Информационное: Интернет-ресурс

https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=http%3A%2F%2Fraskraskino.com%2Fdrawing%2Ftransportation%2Fcoloring-boat-ship-137565.png&text=картинки%20моряк%20военный%20для%20детей%20карандаш 

ИКТ: Мультимедийная презентация ««Мой папа (дедушка, дядя) – защитник Отечества».

Этапы проекта, их содержание

Вид деятельности

Содержание

Сроки проведения

Подготовительный этап

Конструирование пилотки из газетной бумаги в технике оригами с гостями группы

Гости группы – воспитанники подготовительной к школе группы «Капитошка» показывают и рассказывают, как смастерить пилотку из газеты. Дети 2 младшей группы совместно со старшими детьми мастерят пилотки, приклеивают звездочки.

Понедельник (первая половина дня)

Беседа по итогам конструктивно-модельной деятельности

Вопросы педагога:

  • Вам понравилось делать пилотки совместно со старшими детьми?
  • Как вы думаете, кто носит пилотки? (солдаты, военные)
  • Вам приходилось видеть военных? Где вы их видели?

(в телевизоре показывают, на параде, на улице, в книгах на картинках и т.д.)

  • А что делают солдаты? (защищают нас от врагов, защищают нашу Родину, служат в Армии)
  • А вы знаете, какой праздник мы скоро будем отмечать? Хотите узнать? Называется праздник – День защитника Отечества.
  • Как вы думаете, чей это праздник? Да, праздник всех людей, кто служит своему Отечеству. В этот день, конечно, в основном, поздравляют мужчин.
  • Кого нужно поздравить в этот день? Правильно, это праздник наших пап, дедушек, всех мужчин, которые служили в Армии. Ваши сильные папы защищают вас, ваших мам, нашу страну. Когда вы подрастете, вы тоже будете защищать свою семью и страну.
  • А чтобы защитить наших мам, бабушек, какими мы должны быть, какими должны быть солдаты? Да, сильными, потому что нелегкий труд – быть защитником Родины. Надо много знать и уметь. Важно иметь крепкое здоровье.
  • Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, гулять на свежем воздухе, чаще мыть руки, соблюдать чистоту, трудиться, хорошо питаться).  

Босохождение по дорожкам с пуговицами, ребристым дорожкам после сна

 (Ежедневно во вторую половину дня)

Профилактика плоскостопия

Игра-имитация соревновательного характера после сна «Мы быстро одеваемся»

Педагог рассказывает детям, что в Армии бывает военная тревога и солдатам необходимо быстро надеть военную форму, привести себя в порядок, выглядеть опрятно.

вторая половина дня

Педагог воспитывает культурно-гигиенические навыки у дошкольников (Ежедневно)

Беседы детей с родителями о том, были в семье солдаты или у кого-то из родственников?

Педагог мотивирует детей узнать у родителей, служил ли кто-то в их семье в Армии. Просит принести фотографии пап, дедушек, дядь, служивших в Армии.

Рекомендует родителям скинуть в чат цифровые фотографии служивших родственников для создания мультимедийной презентации «Мой папа (дедушка, дядя) – защитник Отечества» и указать информацию: где, когда, в каких родах войск кто служил, в каком звании.

Педагог способствует развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничеству педагогов с родителями и детьми.

Основной этап

Утренняя гимнастика

Подвижная игра на быстроту «Не опоздай»

Малоподвижная игра на внимание «Воздушный шар» (Ежедневно)

Педагог выполняет с детьми комплекс общеразвивающих упражнений (комплекс № 10, пособие Иова Е.П.).

Педагог способствует реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств.

Просмотр мультимедийной презентации «Мой папа (дедушка, дядя) – защитник Отечества». Беседа

Педагог рассказывает о родных людях детей, которые служили в Армии. Обращает внимание на обмундирование (военную форму)  военного (солдата).

Педагог пробуждает и поддерживает интерес воспитанников к военным, воспитывает доброе отношение детей к своим родным людям, чувство гордости к тем, кто служил в Армии, защищал нашу Родину, нацеливает воспитанников на здоровый образ жизни.

  • Почему папы, дедушки на фотографиях в военной форме?
  • А вы знаете, что солдаты делают в Армии? (занимаются спортом, учатся стрелять, тренируются бросать гранаты, бегают, подтягиваются на брусьях и т.д.)
  • А зачем им нужно тренироваться? (чтобы быть сильными, не подвести в бою)
  • Вот дедушка Сони Ж. в Армии служил артиллеристом, ему необходимо было метко стрелять, прицеливаться. А для этого нужно иметь зоркие глаза. А чтобы иметь зоркие глаза для этого необходимо тренировать глаза, чтобы они были здоровыми. И не только артиллеристу нужно тренировать глаза, но и танкисту, и летчику, и пехотинцу, и моряку. Вы хотите, чтобы глаза были здоровыми? Будем их тренировать?
  • А вот мой дедушка воевал на войне и был разведчиком. Ему необходимо было иметь не только зоркие глаза, но и чуткие уши, тонкий слух, чтобы все слышать, что происходит вокруг. Уши тоже нужно беречь, чтобы были здоровыми. А слух тренировать. Согласны?

Чтобы быстро бегать, солдату нужно правильно дышать, чтобы не устать на полпути. А чем мы дышим? Носом, конечно. Беречь нужно и нос, и органы дыхания.

Солдаты служат в разных войсках, служат пограничниками, танкистами, летчиками, моряками. И всем им необходимо беречь свое здоровье, чтобы не подвести товарищей в бою.

  • Ребята, а у вас всех папы сильные? Наши мальчики подрастут и тоже станут сильными.
  • Какие у вас мускулы сейчас? (маленькие, нежные). Потому что вы еще дети, вы растете. Мы уже говорили, чтобы стать сильными, что нужно делать? (зарядку). Да, в здоровом теле – здоровый дух.

Вторник  (первая половина дня)

Физкультминутка

(Ежедневно)

Дети вместе с педагогом выполняют спортивные движения под музыку.

Мастер-класс «Заниматься спортом интересно!»

В гости к детям приходит воспитанник подготовительной к школе группы, который активно занимается спортом. Он показывает свои упражнения. Педагог вместе с детьми задает ему вопросы о том, как он тренируется, каким спортом занимается.

Мальчики группы проявляют инициативу и тоже отжимаются.

вторая половина дня

Игра-имитация «Мы - футболисты»

Дети вместе с воспитанником подготовительной к школе группы имитируют игру в футбол.

Занятие «Наши глазки»

Упражнения для глаз

(В течение реализации проекта и затем в течение учебного года)

Педагог знакомит детей на формальном уровне с внешним строением глаза; добивается правильного произношения терминов: глаз (глаза), веко (веки), ресницы, бровь (брови); знакомит с их значением в охране глаз; правилами охраны их здоровья. Обучает детей элементарным приемам саморасслабления. Развивает двигательную активность.

Дети вместе с педагогом выполняют гимнастику для глаз, упражнения «Удивление», «Вертикали-горизонтали», «Косые глаза», «Моргание».

Среда

(1 половина дня)

Чтение стихотворения С. Погореловского «Про глаза-глазенки».

Рисование «Дорисуй ресницы»

Педагог развивает интерес детей к художественной литературе,

предлагает дорисовать ресницы.

 

Подвижная игра «Меткий солдат (стрелок)»

Дети стараются попасть мячом в обруч, который прикреплен к стене.

Занятие физической культурой «Как стать сильными»

Инструктор по физической культуре рассказывает детям, как стать сильными, что сейчас дети будут тренироваться и готовиться к соревнованиям, посвященным Дню защитника Отечества.

 (2 половина дня)

Занятие «Как мы слышим»

Педагог закрепляет умение различать и показывать правое и левое ухо; добивается правильного усвоения и произношения терминов «уши», «ухо», «слух»; знакомит на формальном уровне со строением уха, с назначением и правилами поддержания здорового состояния ушей. Обучает детей приемам саморасслабления; развивает способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое. Развивает двигательную активность.

Четверг (1 половина дня)

Рисование «Дорисуй ушки»

Педагог раздает детям листы с нарисованным трафаретом головы человека, дети рисуют пальчиком уши.

Проведение игр на развитие слухового внимания

(В течение реализации проекта, в течение учебного года)

Педагог проводит с детьми игры:

  • «Кто позвал»,
  • «Где звенит»,
  • «Угадай, на чем играю»;
  • «Кто что услышит»,
  • «Гриб, дерево, кочка» и др.

Подвижные игры: «Десант» (бег); «С кочки на кочку» (прыжки»; «Разведчики» (подлезание и лазанье»); «Кто дальше бросит гранату» (бросание и ловля); «Найди свое место» (ориентировка в пространстве).

Инструктор по физической культуре побуждает детей продолжать готовиться к соревнованиям, посвященным 23 февраля, способствует реализации потребности детей в двигательной активности, развивает физические качества детей; творчество в отображении образа сильного, умелого солдата.

(2 половина дня)

Занятие «Как мы дышим»

Педагог закрепляет умение детей различать и показывать нос; добивается усвоения и правильного произношения терминов «нос», «ноздри»; «переносица», познакомит со значением носа для жизни и здоровья человека; с правилами его здоровьесбережения. Обучает детей приемам саморасслабления; развивает способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое. Развивает двигательную активность.

Пятница

 (1 половина дня)

Дыхательная гимнастика

(В течение реализации проекта, в течение учебного года)

Педагог показывает детям несложные упражнения на дыхание: «Часики», «Трубач», «Паровозик», «Солдаты», «Насос», «Подуем на снежинку», «Сильный ветер, слабый ветер».

Занятие физкультурой на улице

Подвижная игра «Береги свой снежок»

Малоподвижная игра «Хоровод»

Педагог выполняет с детьми комплекс общеразвивающих упражнений «Мы  - сильные».

Педагог способствует реализации потребности детей в двигательной активности, развитию физических качеств.

Гимнастика для носа

(В течение реализации проекта, в течение учебного года) 

Педагог показывает детям гимнастику для носа: поглаживание крыльев носа, потирание, постукивание и т.д.

2 половина дня

Лепка «Нос для Колобка»

Педагог рассказывает сказку «Колобок» и обращает внимание детей, что у Колобка нет носа. Предлагает сделать ему нос.

Игра «Надуй шарик»

Дети соревнуются, у кого получится надуть шар побольше.

Заключительный этап

Спортивное развлечение «День защитника Отечества»

Инструктор по физической культуре совместно с воспитателем проводит спортивное развлечение «День защитника Отечества».

Понедельник

(первая половина дня)

 

Итоги проекта

Результат реализации проекта:

  1. Отношение 100% детей к защитникам Отечества, к Армии, к занятиям физкультурой  положительное (наблюдение и анализ детской деятельности, бесед с детьми);
  2. 80% воспитанников проявляют познавательные способности, интерес и стремление к творческой деятельности (наблюдение и анализ детской деятельности, продуктов детской деятельности;
  3. 70% детей охотно выполняют упражнения по охране зрения, слуха, органов дыхания, для формирования осанки, для профилактики плоскостопия;
  4. Дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, желание и стремление к эмоциональному общению с отцом, дедушкой, дядей (наблюдение и анализ детской деятельности, бесед с родителями);
  5. 25% детей высказывают свои предположения, активно участвуют в беседе.
  6. 50% детей способны договариваться, оказывать  друг другу поддержку.
  7. 75% родителей активно участвовали в подготовке условий деятельности детей.

Продукты реализации проекта:

  • пилотки из газетной бумаги;
  • мультимедийная презентация «Мой папа (дедушка, дядя) – защитник Отечества»;
  • мультимедийная презентация «Глаза, здоровьесбережение»; «Уши, здоровьесбережение», «Нос, здоровьесбережение»;
  • выставки детского творчества «Глазки-глазоньки», «Ушки на макушке», «Нос для Колобка»;
  • конспекты занятий «Наши глазки»; «Как мы слышим», «Как мы дышим»;
  • сценарий спортивного развлечения «День защитника Отечества».

Презентация проекта на ближайшем родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по оздоровительной работе « В здоровом теле-здоровый дух!»

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работ...

ПРОЕКТ ПО ЗОЖ ДОШКОЛЬНИКОВ "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"

laquo;Здоровье – это драгоценность, ипри том, единственная, радикоторой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ»(Мишель де Монтень)...

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»

   Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных си...

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закл...

Проект по физическому развитию «В здоровом теле - здоровый дух».

laquo;Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...