Уроки Мойдодыра
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Новикова Анна Владиславовна

Организованная образовательная деятельность по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Уроки- Мойдодыра»

 

Задачи:

• Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы – алгоритмы; развивать наблюдательность, любознательность.

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

• Обогащать словарный запас, совершенствовать наглядно-образную память, развивать мелкую моторику.

• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.

• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.

 

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактические игры.

 

Дидактический материал: мыло, полотенце, расческа, гель для душа, лейка с холодной водой и с тёплой водой, тазик для мытья рук, иллюстрации алгоритма мытья рук.

 

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Уроки- Мойдодыра»

Задачи:

• Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы – алгоритмы; развивать наблюдательность, любознательность.

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

• Обогащать словарный запас, совершенствовать наглядно-образную память, развивать мелкую моторику.

• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.

• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактические игры.

Дидактический материал: мыло, полотенце, расческа, гель для душа, лейка с холодной водой и с тёплой водой, тазик для мытья рук, иллюстрации алгоритма мытья рук.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети посмотрите, как много у нас гостей(игрушки), давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

Воспитатель: - А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся).

Раздается стук в дверь. Появляется  куклаГрязнуля.

Грязнуля: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ой, а кто это к нам пришел?

Дети: - Это же Грязнуля из «Мойдодыра»

Воспитатель: - Дети, вы хотите дружить с Грязнулей?

Дети: - Нет, мы не хотим дружить.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что, он грязный, чумазый, лохматый, немытый, неряшливый….

Воспитатель: Дети, как вы думаете кто, поможет Грязнуле?

 Дети: «Мойдодыр» (появляется мойдодыр, дети рассматривают –здороваются-рассматривают)

Дети:  рассказывают Мойдодыру, про грязнулю.

Мойдодыр - Что случиться c его здоровьем, если он будет ходить грязным?

Дети:  - У него заболит живот, испортится слух, глаза будут плохо видеть, может попасть в больницу.

Мойдодыр: - Что же ему нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети: - Надо мыть руки, содержать в чистоте тело, лицо, расчесывать волосы и т. д.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о чистоте и здоровье. А вы ребята умеете умываться?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте покажем, как мы это делаем.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Закатаем рукава» (дети выполняют движения по тексту.) 

Закатаем рукава, (Имитируют закатывание рукавов)

Открываем кран - вода

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки,

Ручку об ручку, (Соединяют руки лодочкой)

Пальчик о пальчик, (Трут ладошки друг об друга)

Посмотрите, крошки, (Ладошки раскрывают вверх)

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки! (Машут ладошками)

Чистые ладошки!

Воспитатель- Мойдодыр:: - Какие принадлежности требуются, чтобы, быть чистым? Давайте расскажем Грязнуле.

Воспитатель -Мойдодыр:: - подойди к столу. Выбери средство, чем мы моем руки. (Мыло)

Воспитатель -Мойдодыр::- Расскажи, мыло, какое?

Ребё нок: - Душистое, белое, круглое.

Воспитатель- Мойдодыр::- Для чего нужно мыло?

Дети: - Мыло надо для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

Воспитатель- Мойдодыр:: А еще нам нужна вода. У меня она в лейках, давайте о ней расскажем. Юля подставь руки, я полью водой. Какая вода? 

Ребё нок: - Прозрачная, чистая, холодная.

Воспитатель- Мойдодыр:: - А какой водой лучше мыться?

Дети - Теплой.

Воспитатель- Мойдодыр:: -  подставьте руки, я полью водой. Какая вода?

Ребенок: - Теплая.

Воспитатель- Мойдодыр:: - Какими стали твои руки?

Ребё нок: - Мокрыми.

Воспитатель- Мойдодыр:: - А что же поможет нам высушить руки?

Дети: - Полотенце. 

Воспитатель -Мойдодыр:: - Подойдите к столу, найдите полотенце и высуши руки.

Какое полотенце?

Дети: – Мягкое, теплое, пушистое, сухое, нежное, теплое, ароматное, приятное.

Воспитатель -Мойдодыр:: - Молодцы.

Воспитатель -Мойдодыр:: - Давайте поможем Грязнуле: научим его правильно мыть руки.

Знакомство с алгоритмом мытья рук. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» 

Воспитатель: - У меня на столе картинки. Давайте их расставим по порядку. А Грязнуля за вами будет повторять действия.

(Дети выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия).

1. Завернуть рукава.

2. Открыть кран.

3. Взять мыло, смочить его.

4. Хорошо намылить ладони.

5. Смыть мыло со всех сторон.

6. Закрыть кран.

7. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.

8. Опускаем рукава.

Воспитатель: - Вот мы умыли Грязнулю.

- Он теперь чистый. Осталось его причесать. Что нам понадобится?

Дети: - Расческа.

Воспитатель: покажите нам расческу.

Воспитатель: - Какая она расческа? 

Дети: - С длинной ручкой, с зубчиками, пластмассовая, легкая.

Воспитатель: - Для чего нужна расческа?

Дети: - Расчесывать волосы, делать прическу, чтобы волосы были красивые, здоровые.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым. Ведь, если человек чистый, то он всегда здоровый.

Посмотрись в зеркало. Нравится тебе быть чистым? (Подводим Грязнулю к зеркалу).

Грязнуля: - Да. Теперь я буду всегда мыть руки и буду здоровым.

Воспитатель: - Теперь мы будем называть тебя по-другому. Ребята, как мы будем звать?

Дети: - Чистюля. 

Грязнуля: - Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли.

Ребёнок читает отрывок из «Мойдодыра» Чуковского. 

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Физминутка.

Воспитатель: - Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку. 

А теперь все по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их.

Повернулись через левое плечо

Через правое ещё

Дружно присели, пяточки задели

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Грязнуля: - У Мойдодыра ещё есть много друзей. А кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки.

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щетка) 

Воспитатель: - Зачем нам нужна зубная щетка?

Дети: - Чтобы чистить зубы.

Воспитатель:- А почему надо чистить зубы?

Дети: - Чтобы зубы не болели, были здоровые, чистые.

Воспитатель: - Сколько раз надо чистить зубы?

Дети- Два раза: утром и вечером перед сном.

Воспитатель: - Какая зубная щётка?

Дети: - С длинной ручкой, щетина мягкая.

Воспитатель: - А еще чем можно мыться в душе, в ванной, кроме мыла?

Дети: - Гелем для душа (показать детям)

Воспитатель: - Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем«предметы личной гигиены»

Воспитатель: - Ребята, а еще Мойдодыр вам даёт советычтобы быть здоровыми:

Мойдодыр : Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. Чистите зубы. 

Итог.

Воспитатель: - Ребята чем мы занимались сегодня?

Дети: - Мы научили Грязнулю мыть руки, и он всегда теперь будет чистым и здоровым. 

Мойдодыр: Я вам подготовил подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела «Уроки Мойдодыра» (средний дошкольный возраст)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики  пальцев рук, воспитание бережного отноше...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Образовательный проект "Уроки Мойдодыра"

Развитие культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений в работе с детьми первой младшей группы. Комплекс разработанных мероприятий позволяет на основе новых образовательных т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, ...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"

Программное содержание:1.  Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2.  Воспитывать умение и желание беречь свой орг...

Конспект досуга в старшей группе по теме: "Уроки Мойдодыра".

В нашем д/с проходил проект под названием "Уроки Мойдодыра". Итогом данного проекта стала досуговая деятельность детей старшей группы....

Методические рекомендации "Содержание и формы работы с детьми по реализации проекта "Уроки Мойдодыра""

Материал содержит план работы с детьми по формированию КГН в рамках реализации проекта "Уроки Мойдодыра"...