Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
рабочая программа
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Актуальность. В настоящее время вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним из важных направлений деятельности дошкольных учреждений.
Статистический анализ состояния здоровья детей подтверждает, что количество здоровых детей с каждым годом снижается.
Первопричинами снижения уровня практически здоровых детей в городе являются низкая двигательная активность детей в семье. В последнее время наблюдается ослабление многих функций современной семьи, которые имеют прямое отношение к здоровью детей и их развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_zdorovyu.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска
ПРИНЯТО на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка» протокол №1 от 31.08.2020 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 40 «Антошка» ________Ж.А. Соколова приказ №249 от 31.08.2020 |
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Составитель:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 40 «Антошка»
ДУБОДЕЛ ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА
Содержание
1. | Пояснительная записка |
2. | Содержание программы |
3. | Этапы реализации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении |
4. | Условия реализации программы |
5. | Мониторинг реализации программы |
6. | Список литературы |
Цель программы | Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного возраста, формированию ценностного отношения к собственному здоровью . |
Задачи программы | 1. Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей. 2. Развитие физических качеств. 3. Организация рациональной двигательной активности детей в течение дня. 4. Формирование и развитие ценностного отношения к своему здоровью и позитивных мотивов к ведению здорового образа жизни. 5. Формирование оптимальных условий для эмоционального благополучия детей, проявления любознательности, творческой активности и самостоятельности. 6. Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о здоровом образе жизни, вовлечение семьи в совместную спортивно-оздоровительную деятельность. |
Ожидаемые результаты |
3. Сформировано ценностное отношение к своему здоровью и позитивных мотивов к ведению здорового образа жизни. 4.Сформировано психоэмоциональное благополучие детей. 5. До 45% семей вовлечены в совместную спортивно-оздоровительную деятельность. До 70% повышена компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей. |
Пояснительная записка
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Актуальность. В настоящее время вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним из важных направлений деятельности дошкольных учреждений.
Статистический анализ состояния здоровья детей подтверждает, что количество здоровых детей с каждым годом снижается.
Первопричинами снижения уровня практически здоровых детей в городе являются низкая двигательная активность детей в семье. В последнее время наблюдается ослабление многих функций современной семьи, которые имеют прямое отношение к здоровью детей и их развитию.
Практически во всех дошкольных учреждениях физическое развитие и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением. В дошкольном учреждении закладываются основы здорового образа жизни, поскольку созданы условия соответствующие требованиям СанПиН, необходимые для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития детей.
Сложившаяся в дошкольном учреждении система оздоровительной работы в активизации процесса оздоровления детей ведется через внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Это позволит добиться максимальных результатов по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, сформировать у них основы знаний, умений и навыков ЗОЖ и главное, сформировать и развить внутренние мотивы детей к пониманию ценности здоровья, стремлению выполнять гигиенические процедуры, физические упражнения, вести подвижный образ жизни.
Все вышесказанное явилось основой для разработки образовательной программы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Оздоровительная работа в дошкольном учреждении строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых подходов к оздоровлению детей, разнообразием педагогических услуг.
Общеизвестно, что в дошкольном детстве потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор.
В связи с этим решением проблемы может стать:
- включение детей в комплекс оздоровительных мероприятий
- внедрение в образовательный процесс здоровьсберегающих технологий, а именно, особых форм двигательной активности детей, которые имеют оздоровительную направленность.
В программе рассматриваются представления о ребенке как о целостном духовно-телесном организме. Ребенок - целостный организм, который является посредником и преобразователем значимых для него природных, социальных и экологических связей. Формирование двигательной сферы в игре способно выработать у него осмысленное отношение к собственному телу, его состояниям и возможностям. Именно такой подход обеспечит воспитание у ребенка ценностного отношения к движению, как способу существования живого, а также осмысленное отношение к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому.
Теоретическое обоснование. Методологической основой программы является программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста, разработанная под руководством В.Т. Кудрявцева, доктора психологических наук, директора института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. В этой программе на основе комплексного междисциплинарного подхода к проблеме нашли своё продолжение и развитие идеи ведущих российских физиологов А.А. Ухтомского, Н.А. Бернштейна, психологов А.В. Запорожца, В.П. Зинченко, педагогов П.С. Лесгафта, Ю.Ф. Змановского, М.И. Чистяковой, Л.Н. Волошиной, З.И. Бересневой.
Цель программы: способствовать сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного возраста, формированию ценностного отношения к собственному здоровью путем внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей.
- Развитие физических качеств.
- Организация рациональной двигательной активности детей в течение дня.
- Формирование и развитие ценностного отношения к своему здоровью и позитивных мотивов к ведению здорового образа жизни.
- Формирование оптимальных условий для эмоционального благополучия детей, проявления любознательности, творческой активности и самостоятельности.
- Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о здоровом образе жизни, вовлечение семьи в совместную спортивно-оздоровительную деятельность.
Основные направления организации оздоровительной работы:
1) Социально-психологическое: направленно на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни и получение комплекса теоретических знаний.
2) Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала.
3) Оздоровительное – повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды.
Основные принципы программы.
- Принцип научности – использование научно обоснованных и апробированных программ, технологий и методик проводимые мероприятия направленных на укрепление здоровья, основаны на научные и практически апробированные методики.
- Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности
- Принцип последовательности и системности, который обозначает последовательную линейную логику разворачивания содержания образования и движение от частного к сложному.
4. Принцип доступности – использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
5. Принцип прочности – повторение. Прочность знаний дополняется гибкостью и практичностью.
Концептуальные основы оздоровительной работы с детьми.
Основы отечественной системы физического воспитания детей дошкольного возраста – теоретические, естественнонаучные, методические, организационные связаны с педагогической деятельностью П.Ф. Лесгафта, А.В. Запорожца, К.Д. Ушинского, Ю.Ф. Змановского и т.д.
В системе дошкольного образования теория и методика физического воспитания как наука об общих закономерностях физического воспитания и развития ребенка является приоритетным направлением в дошкольных учреждениях. Учитывая особенности каждого возрастного периода, теория и методика физического воспитания определяет цель, задачи, средства, методы и формы организации образовательного процесса.
Физическое воспитание содержит большие возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности, мобилизовать психические и физические силы. Благодаря физическим упражнениям, воздействующим на развитие мозга, эндокринной, дыхательной систем, значительно оздоравливается организм ребенка, формируются психофизические качества, культура чувств, нравственные и интеллектуальнее особенности личности, культура жеста.
Физическая культура приводит к телесной гармонии ребенка, воспитывает эстетическое чувство от ощущения телесного здоровья, без которого немыслим творческий процесс оздоровления организма. Физическая культура как творческая деятельность содействует развитию мышления, воображения, желание придумать новое, а затем практически реализовать свой замысел.
Степень усвоения программы определяется в каждой возрастной группе по уровню сформированности представлений и практических умений о здоровом образе жизни, уровню сформированности двигательной культуры в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного учреждения.
2. Содержание программы.
В программе предусмотрено валеологическое просвещение дошкольников посредством формирования у них представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи. В соответствии с содержанием программы определены задачи в каждой возрастной группе.
от 5 до 6 лет (старшая группа) | «Физическое развитие» | |
Знание последовательности действий КГН и культуры поведения за столом.
| Проявлять самостоятельность и последовательность в выполнении КГН, самообслуживании. Замечать неполадки в одежде. Пользоваться столовыми приборами, выходя из-за стола благодарить. | |
-учить воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений; - приучать оценивать движения сверстников и замечать их ошибки; | -добиваться уверенно и активного выполнения основных элементов техники движений; - развивать скоростно-силовые качества -закреплять умения ориентировки в пространстве -побуждать к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений; -соблюдать и контролировать правила в подвижных играх. | |
6 до 7 лет. (подготовительная группа) | «Физическое развитие» | |
Представление о здоровом образе жизни, значении гигиенических процедур, закаливания, занятия спортом, о необходимости пребывания на свежем воздухе и укрепления здоровья. Знакомство с правилами безопасного поведения, сведения о травмирующих ситуациях, о некоторых приемах первой помощи в случае травмы, о правилах поведения в обществе в случае заболевания. | Самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процессы. Осваивать приемы элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину, пе6ревязать палец, приложить холодное к ушибу) Выполнять утреннюю гимнастику, участвовать в спортивных развлечениях. | |
- добиваться осознанного выполнения детьми всех видов движений; -учить анализировать свои движения и движения товарищей; -формировать первоначальные представления о спортивных играх и упражнениях. | - развивать ловкость движений, быстроту и общую выносливость. -добиваться активного выполнения детьми всех видов движений; - развивать творчество и инициативу в выполнении движений -закреплять умения в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками; -закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. |
Образовательная деятельность с воспитанниками реализуется в совместной и самостоятельной деятельности, при организации режимных моментов и направлена на охрану здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни
- Работа с педагогами направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов в следующих формах: участие в опытно-экспериментальной работе, курсы повышения квалификации, мастер – классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, КВН, викторины, педагогические ринги и т.д.; обмен опытов в виде презентаций на педсоветах; изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании; участие в конкурсах. Предполагает раскрытие творческого потенциала сотрудников, стимулирование их к развитию и самообразованию. Основные направления деятельности – это изучение, внедрение и разработка программ, пособий, методических рекомендаций. Предполагается глубокое изучение теории, актуальных проблем физического воспитания, экспериментирование и поиск.
- Работа с семьей направлена на информирование родителей о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведение поиска путей сотрудничества, планируется проведений традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей, организацию клубов по интересам, совместное участие в спортивных мероприятий и др.
- Взаимодействие с социумом направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни. Организация консультативного пункта на базе ДОУ, конференций, спортивных соревнований среди дошкольников, родителей и персонала дошкольных учреждений.
Каждый раздел программы включает в себя основные направления деятельности дошкольного учреждения в период реализации программы с целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурно-оздоровительной работы:
1) Социально-психологическое, направленного на формирования потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни. Для этого предполагается использование новых игровых методов и приемов, яркого нестандартного оборудования, использование новых форм работы и получение комплекса теоретических знаний. С этой целью предполагается внедрение новых технологий.
2) Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Педагогический процесс выстраивается таким образом, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, «необыденной» действительности. Особое внимание будет уделено организации спортивных секций и кружков на базе ДОУ для детей, совместных для детей и их родителей, и для персонала ДОУ.
3) Оздоровительное – направлено на развитие компенсанаторных функций, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с разделами программы
Направления | Содержание | Образовательная деят-ть с воспитанниками | Работа с педагогами | Работа с семьей |
социально-психологическое направление | 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков; 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 4. Формирование и развитие ценностного отношения к своему здоровью и позитивных мотивов к ведению здорового образа жизни. 5. Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о здоровом образе жизни. | - Непосредственно-образовательная деятельность согласно тематическому плану. - Беседы по формированию здорового образа жизни согласно тематическому плану. - Игровые обучающие ситуации согласно тематическому плану. - Театрализованные игры. - Выставки детских рисунков по формированию основ здорового образа жизни. | Изучение теории, актуальных проблем физического воспитания. Разработка и внедрение программ, пособий, методических рекомендаций. Курсы повышения квалификации, мастер – классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, КВН, викторины, педагогические ринги. Обмен опытом в виде презентаций на педсоветах. Изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании. Самообразование. | Консультации Индивидуальные беседы Родительские собрания, памятки, анкетирование, опросники по вопросам здорового образа жизни. |
двигательное | 1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) 2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) 3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 4.Организация рациональной двигательной активности детей в течение дня. 5. Вовлечение семьи в совместную спортивно-оздоровительную деятельность. | - Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре - Развитие мелкой моторики. - Утренняя гимнастика. - Гимнастика после дневного сна. - Подвижные игры. - Спортивные игры. - Физические упражнения. - Физ.минутки. - Физическая активность на воздухе. - Физкультурный досуг. - Спортивные праздники. - Дни здоровья. | Участие в конкурсах, спортивных соревнованиях. Участие в опытно-экспериментальной работе. | Памятки. Анкетирование. Проведение семейных праздников, развлечений, акций, «Дней открытых дверей», с совместным участием родителей и детей. Создание совместно с родителями условий на участках для двигательной активности. |
оздоровительное | 1.Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей. 2.Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма 3. Профилактика заболеваемости. 4. Улучшение физической и умственной работоспособности 5.Формирование оптимальных условий для эмоционального благополучия детей, проявления любознательности, творческой активности и самостоятельности. 6. Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о здоровом образе жизни. | Соблюдение температурного режима. Соблюдение режима дня. Закаливание Профилактика зрения, плоскостопия, осанки, самомассаж, дыхательная гимнастика. Прогулки, утренний прием детей на улице. Витаминизация, чесночная терапия. | Использование новинок и нетрадиционных подходов в физкультурно-оздоровительной работе Внедрение в работу с детьми разработанных пособий, методических рекомендаций. | Памятки Анкетирование Родительские собрания по профилактике заболеваемости; профилактике нарушений осанки, плоскостопия, зрения и т.д. Создание условий на участках для двигательной активности совместно с родителями. |
3.Этапы реализации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Этапы | Содержание | Сроки |
Подготовительный | - Изучение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей. -Подбор новых более эффективных форм для работы педагогами. - Создание системы взаимодействия с родителями - Составление перспективного планирования работы по физическому воспитанию и формированию основ здорового образа жизни. | Сентябрь-октябрь |
Диагностический | Разработка диагностического инструментария оценки результативности. Методика проведения диагностики по физическому воспитанию Г. Лескова, М. Ноткина. Формула В.И. Усакова «Темпы прироста» Методика проведения диагностики «Человек и его здоровье» Е.В. Гончарова | Ежегодно Сентябрь Декабрь Май |
Основной | - Апробация системы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни в рамках программы. Проведение занятий, бесед, игр по приобщению детей к здоровому образу жизни. - Вовлечение педагогов, родителей в единую творческую деятельность. - Разработка и проведение с педагогами и родителями серии семинаров-практикумов, консультаций, ролевых и деловых игр, мастер-классов по обучению использования в работе инновационных технологий, методик в области «Физическая культура» и «Здоровье». Разработка сценариев КВН и викторин и их проведение (закрепление знаний педагогов по физкультурно-оздоровительной работе) КВН «Если хочешь быть здоров». Викторина по здоровому образу жизни. Проведение Недели здоровья. Проведение спортивного праздника, посвященного 7 апреля – Всемирному дню здоровья «Спортивная семья». - Мини – проекты оздоровительной направленности - Реализация новых методов и форм работы с детьми, родителями, педагогами по физическому развитию и оздоровлению детей. - Апробация системы работы по профилактике заболеваемости. - Организация проведения педагогического аукциона по физическому образованию. - Организация встреч детей и родителей с медицинскими работниками. - Выставки детских рисунков по формированию основ здорового образа жизни. - Проведение ежедневных оздоровительных мероприятий. - Организация в группах уголков здоровья. - Пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми, пособиями, детской художественной литературой и т.д. | Октябрь-апрель В течение года Ноябрь Январь 2 раза в год (осень, весна) Апрель 1 раз в год В течение года В течение года |
Итоговый | - Обмен инновационным опытом. - Обобщение результатов инновационной деятельности в ходе мониторинга. -Трансляция результатов реализации программы «Здоровый ребенок». - Организация самоанализа деятельности. - Создание пакета методических рекомендаций по профилактике заболеваемости детей. |
5. Педагогическая диагностика.
Критерии | Показатели | инструментарий | Сроки | Ожидаемый результат | |
| |||||
Развития физических качеств | Количество воспитанников с высоким, средним, низким уровнем развития физических качеств, | Методика Н.А. Ноткиной, Г.Лесковой Формула В.И.Усакова «Темпы прироста» | Сентябрь Май | Ежегодное повышение уровня развития физических качеств и двигательных навыков
| |
Усвоения основных двигательных навыков | Количество воспитанников с высоким уровнем усвоения двигательных навыков | Сентябрь Май | |||
Заболеваемость | общая заболеваемость, простудная заболеваемость, заболеваемость детей в случаях на 1 ребенка, заболеваемость в днях на 1 ребенка, индекс здоровья. | Расчет формулы заболеваемости, формула индекса здоровья | Ежемесячно 1 раз в квартал | Снижена заболеваемость. | |
Уровень сформированности представлений и практических умений | Количество воспитанников с высоким уровнем усвоения задач по ЗОЖ | Методика проведения диагностики «Человек и его здоровье», Е.В. Гончарова | Сентябрь Май | Сформировано ценностное отношение к своему здоровью и позитивных мотивов к ведению здорового образа жизни. Сформировано психоэмоциональное благополучие детей. |
Список литературы.
- Бабаева И.Т., А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. Программа «Детство», – СПб.: ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011
- Дергунская В.А. Диагностика культур здоровья дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005
- Шилкова И.К., Большев А.С. Здоровьеформирующее физическое развитие. – М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2001
- Чупаха И.Б., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Ставрополь: 2001
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр Академия, 2001
- Чупаха И.Б., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровый ребенок в здоровом социуме.- М.: Ставрополь: 1999
- Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Издательский центр ВЛАДОС, 2003
- Иванков Ч.Т. Теоретические основ физического воспитания. – М.: 2000
- Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М.: Академия, 2002
- Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2000
- Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. - СПб, 1993
- Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1991
- Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.: 2000
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - М.: ТЦ Сфера, 2004
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: 1995
- Лескова Г., Ноткина Н.А. Методика проведения диагностики по физическому воспитанию
- Формула Усакова В.И. Темпы прироста.
- Гончарова Е.В. Методика проведения диагностики Человек и его здоровье.
- Потапчук А.А. Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. - СПб Речь, 2001
- Волошина Л.Н. Играйте на здоровье. М.: АРКТИ, 2004
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. - М.: ФиС, 1953
- Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. - М.: АРКТИ, 2002
- Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: НЦ ЭНАС, 2004
- Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»
Пояснительная запискаСегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сох...
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса "Растём здоровыми"
Рабочая программа "Растём здоровыми"...
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в средней группе «Быть здоровыми хотим»
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Ступени здоровья»
Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Ступени здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, ...
Рабочие программы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного...