Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в средней группе «Быть здоровыми хотим»
рабочая программа (средняя группа)
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска
(МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка»)
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
в средней группе
«Быть здоровыми хотим»
Составил воспитатель: Фролова О.М.
г. Смоленск
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Важно создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в дошкольных образовательных учреждениях, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усваивать всё то, чему его учат, справляться с предъявляемыми требованиями, быть активным, работоспособным, нормально развиваться. Отклонения или изменения в одном из них ведут к нарушению в общем состоянии человека, которое можно охарактеризовать как нездоровье.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» и включает в себя систему мер, предполагающую взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка и активное формирование здорового образа жизни на всех этапах его обучения и развития.
Учитывая необходимость сохранения и укрепления психофизического здоровья и оказания дошкольникам разноплановой специализированной помощи, основной приоритет в работе ДОУ отведён оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования.
В ДОУ постоянно происходит поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий.
Основываясь на имеющиеся результаты изучения состояния здоровья детей, посещающих ДОУ разработана следующая программа «Здоровячок».
- Паспорт Программы «Здоровячок» на период 2020-2021 г.
Основные направления программы.
Цель программы: создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья воспитанников .
Основные задачи:
1. создание условий для полноценной адаптации вновь поступивших детей
2. обучение и закрепление гигиенических навыков
3. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, профилактика заболеваний.
Ожидаемые конечные результаты:
Повышение легкой степени адаптация детей.
Привитие стойких гигиенических навыков;
Снижение заболеваемости.
1. Организационное:
-организация здоровьесберегающей среды;
-изучение инновационных технологий оздоровления детей;
-внедрение современных эффективных методов оздоровления детей в ДОУ;
-пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди родителей воспитанников ДОУ;
-организация диагностики физического развития и состояния здоровья детей.
2. Физкультурно - оздоровительное:
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
- соблюдение санитарно – гигиенических требований;
- внедрение современных методов оздоровления;
- систематическое проведение закаливающих процедур;
- создание благоприятного психологического климата в ДОУ.
3. Профилактическое:
- предупреждение заболеваний методами профилактики.
4. Коррекционно-развивающее:
- коррекция и профилактика отклонений в речевом развитии детей;
- индивидуальная программа медико-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
Реализация направлений программы.
- Организационное направление
№ | Содержание деятельности | Срок |
Поиск, изучение и внедрение современных методов оздоровления | Постоянно | |
Создание здорового, психологически благоприятного климата в коллективе детей и взрослых. | Постоянно | |
Контроль за качеством выполнения физкультурно- оздоровительной работы | По плану контроля | |
Контроль за результатами диагностики физического развития детей. | По плану контроля | |
Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. | По плану работы с родителями | |
Осуществление связей с учреждениями спорта для оздоровления детей | ||
Контроль за соблюдением режима дня. | Постоянно |
- Физкультурно-оздоровительное направление
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни: - организация благоприятного микроклимата; - щадящий режим для детей с индивидуальными особенностями; - адаптационный режим для вновь поступающих детей. | Постоянно |
2 | Обеспечение двигательной активности в течение дня: - утренняя гимнастика; - физкультурные занятия; - оздоровительный бег; - подвижные игры; - динамические паузы; - физкультурные минутки; - спортивные игры; - спортивные праздники, развлечения; - гимнастика после сна; - оздоровительные походы; - экскурсии. | Постоянно |
2 | Гигиенические и водные процедуры: - мытье рук; - умывание лица и рук после сна; - игры с водой летом. | Постоянно |
3 | Световоздушные ванны: - обеспечение температурного режима в помещении; - прогулки на свежем воздухе; - проветривание помещений; - сон без маек; - гимнастика после сна без маек. | Постоянно |
4 | Активный отдых детей: - музыкальные и спортивные праздники и развлечения; - дни здоровья. | По годовому плану |
5 | Специальное закаливание: - босохождение в помещении и на улице летом. | Постоянно |
6 | Валеологизация воспитательно – образовательного процесса: - включение элементов валеологии в режимные моменты; - специальные занятия; - проблемные ситуации; - игровые сюжеты. | Постоянно |
7 | Музтерапия: - музыкальные занятия; - музыкальное сопровождение режимных моментов; - музыкальное оформление различных мероприятий; | Постоянно |
8 | Коррекция речи: - пальчиковые игры. | Постоянно |
9 | Пропаганда здорового образа жизни: - проблемные ситуации; - беседы; - игры. | Постоянно |
10 | Охрана психического здоровья: -психогимнастика ; - релаксационные моменты в режиме. | Постоянно |
11 | Свето и цветотерапия: - обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение учебного процесса. | Постоянно |
- Профилактическое направление
№ | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Оздоровление фитонцидами: - чесночно - луковые закуски; | В период простудных заболеваний |
2 | Витаминотерапия: - витаминизация 3-го блюда; | Постоянно, по графику |
3 | Закаливание организма: -дыхательная гимнастик; -корригирующая ходьба по дорожкам (механическое раздражение стоп); -оздоровительный бег на улице. | Постоянно |
4 | Гимнастика для глаз | Постоянно |
Комплекс закаливающих мероприятий
№ | Содержание деятельности | Срок |
1 | Босохождение Хождение по корригирующим дорожкам Солнечные и воздушные ванны Дыхательная гимнастика. | Ежедневно |
Профилактическое направление
№ | Содержание деятельности | Срок |
1 | Витаминизация 3-го блюда. | Ежедневно |
2 | Вакцинация | По индивидуальному графику. |
Индивидуальный подход к детям с целью профилактики гриппа, ОРЗ
№ | Содержание деятельности | Срок |
1. | Соблюдение воздушного режима | Постоянно |
2. | Регулярное пребывание детей на свежем воздухе (согласно требованиям СанПиНа). | Постоянно |
3. | Утренний прием согласно погодным условиям. | Постоянно |
4. | Обеспечение правильного выхода на улицу и захода детей с улицы. | Постоянно |
5. | Одежда детей по сезону с учетом погодных условий. | Постоянно |
6. | Систематическое проведение комплекса закаливающих процедур. | Постоянно |
Работа с родителями
№ | Содержание деятельности | срок |
1. | Индивидуальные собеседования по проблемам здоровья детей ДОУ. | При возникновении проблемы. |
2. | Участие в родительских собраниях. | По договоренности. |
3. | Информационные сообщения в родительских уголках. | 1 раз в квартал. |
Мероприятия, направленные на снижение простудных заболеваний
№ | Содержание деятельности | Срок |
1. | Соблюдение щадящего режима для детей переболевших ОРЗ, бронхитом, пневмонией. | Постоянно |
2. | Осмотр детей, поступающих после болезни. | Постоянно |
3. | Систематическое наблюдение за детьми в период адаптации. | В период адаптации. |
Противоэпидемиологические мероприятия в случае возникновения гриппа
№ | Содержание деятельности | Срок |
1. | Утренний фильтр: в случае обнаружения заболевания - возвращение ребенка домой | Постоянно |
2. | В течение дня: изолирование больного ребенка, проветривание помещения, кварцевание и уборка помещения с хлорными препаратами. | Постоянно |
Список источников
- 1. Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка». – М.: «Линка – Пресс». 1993. -112с.
- «Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. «Разговор о правильном питании».
- «Дети – наше будущее. Здоровые дети – здоровое будущее!» Пособие. – Курган. ИМЦ: 2006. – 55с.
- Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г.
- Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра». – С-Пб.: «Детство-Пресс». 2003. -252с.
- »Здоровье и гармония личности ребенка». – Курган. ИМЦ: 2002. – 72с.
- Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться».
- Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»- Волгоград «Учитель», 2009г.
- Программа «Здоровячок». – Курган, ИМЦ: 2002. – 72с.
- Павлова М. А. «Здоровьесберегающая система ДОУ».
- М.А.Павлова, Лысогорская М.В. "Здоровье сберегающая система дошкольного образовательного учреждения" по организации работы по формированию навыков здорового образа жизни.
- Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».-М.: «Просвещение», 1986г.
- Тарасова Т.А., Власова Л.С. Пособие «Я и мое здоровье» - Челябинск. 1997. – 69с.
- Фесюковой Т.А. "Учусь управлять собой" по использованию проблемных и ситуативно-игровых ситуаций по ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1214296-1584285552.jpg)
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1071718-1588097615.jpg)
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»
Пояснительная запискаСегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сох...
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса "Растём здоровыми"
Рабочая программа "Растём здоровыми"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-1205195-1589293348.jpg)
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Ступени здоровья»
Программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Ступени здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1281447-1620849595.png)
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Будь здоровым, малыш»
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1326823-1617534594.jpg)
Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса «Будь здоровым, малыш»
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...