Перспективный план прогулки на осенний период в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Прогулка в детском саду включает в себя такие разделы, как наблюдение и экспериментирование, подвижные  игры, труд, самостоятельная деятельность и конечно же индивидуальная работа по основным движениям с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_17sentyabrya_po_30noyabrya.docx44.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                   План образовательной работы на неделю с    17    по    21   сентября.

Тема: «День знаний»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
  2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
  3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

                                                                                                         Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

      Наблюдения:        

        -за предметами ближайшего окружения

        -за особенностями погоды

       - за транспортом

      -за крапивой

    Исследовательская деятельность:

Найти отличия дерева и кустарника

      Экскурсия на улицу -

 наблюдение за транспортом

Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека

  Подвижные игры  с ходьбой и  бегом:

-«Третий лишний»  

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега

-«Совушка»

 Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре

-«Чье звено скорее соберётся»

Цель: учить бегать на скорость

-«Мышеловка», «Лошадки»

 Цель: развивать быстроту и выносливость

          Подвижные игры с метанием:

-«Кто самый меткий»  Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость

          Подвижные игры с прыжками:

-«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики»  Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

       Развлечение: катания на самокатах

          Игры по желанию детей с использованием знаков дорожного движения

   Уборка участка  детского сада от опавших листьев

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

   Работа в саду. Уборка сухих веток

Цель: приучать детей к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе

    Коллективная работа на огороде по уборке мусора

Цель: формировать навыки коллективного труда

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

   

       Внести:

-формочки, савочки для песка

-кораблики, таз с водой

-кукол, мебель, посуду

-оборудование для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Аптека»

-баночки, трубочки для пускания мыльных пузырей

    Прыжки на двух ногах до флажка и обратно

Цель: совершенствовать с Кириллом, Славой, Софьей прыжки с продвижением вперёд

      Развитие движений

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, Энергичные отталкивания ) - с Вадимом, Дашей, Даниилом

      Развитие движений

Цель: совершенствовать с  Настей, Альбиной, Дашей прыжки через длинную скакалку ( неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком

      «Смелые ребята»

Цель: упражнять Айнуру, Ваню, Кирилла в быстром беге; развивать ловкость

План образовательной работы на неделю  с   24    по   28    сентября.

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
  2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
  3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).                                                                                                                  

                                                                                                         Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

      Наблюдения:

 -за домами на улицах города (высота, назначение)

 -за легковым автомобилем

 -за грузовым автомобилем

 -за подорожником

 -за рябиной

       Опыт «Сухой, мокрый песок»

Цель: развивать экологическое мышлении в процессе проведения элементарных опытов

       Экскурсия на улицу города «Я – пешеход»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице: как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях

Подвижные игры  с ходьбой и  бегом:

-«Мы веселые ребята»  Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу

-«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок»  Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость

-«У оленя дом большой»  Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом

       Подвижные игры с метанием:

-«Стрельба в мишень»  Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4метров

        Подвижные игры с прыжками:

-«Прыгни дальше»  Цель: учить прыгать в длину с разбега

           Спортивная игра бадминтон

Цель: продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять удары по летящему волану, подачу; развивать подвижность суставов кистей рук, повышать функциональные возможности детского организма

      Сбор урожая кабачков на огороде

Цель: воспитывать  желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям

         Сбор семян

Цель: закреплять умения аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить

        Сбор урожая на огороде

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая

        Пересадка цветущих растений с участка в группу ( петуния)

Цель: учить осторожно выкапывать цветок  и вместе  с землёй аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

     Внести:

-ветрячки для игр с ветром

-оборудование   для сюжетно-ролевой игры «Дорога»

-мелкие машинки, домики, перекрытия- пластины для игры с песком «Наш город»

-лопатки для перекопки песка

-лейки для полива клумбы

     Развитие движений

Цель: закреплять умение со Славой, Владом, Серёжей умение прыгать на одной ноге

Цель:

    Индивидуальная работа:

Цель: упражнять Ваню, Славу, Софию в бросании мяча вверх и ловле его с хлопками

     Индивидуальная работа:

Цель: учить мальчиков поворотам налево, направо, кругом переступанием

     Развитие движений  

Цель: закреплять с Инной, Димой, Матвей навыки подскоков на ( ноги врозь – вместе; одна вперёд – другая назад )

План образовательной работы на неделю с   1   по  5    октября.

Тема: «Урожай»

Программное содержание:

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.  

                                                                                                         Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

      Наблюдения:

-за сбором урожая на огороде

-за трудом детей и взрослых на огороде

-за листопадом

-за почвой осенью

-за дождевыми червями

       Опыт «Свойства воздуха»

Цель: обратить внимание на ясность и четкость видимых объектов; на то , что мы видим окружающие нас объекты, объясняется таким свойством воздуха как прозрачность        

       Экскурсия по территории детского сада.      Цель: уточнить название цветов с целью определения их строения (стебель, листья, цветки, корни)

             Подвижные игры  с ходьбой и  бегом:

-«Каких листьев больше?»  Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость

-«Один - двое», «Пройди бесшумно»  Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости)

-«Кто дольше простоит на одной ноге», «Жмурки»   Цель: учить быстро действовать при потере равновесия

-«Кот и мыши», «Уголки»   Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность; закреплять ловкость, быстроту бега

       Подвижные игры на ориентировку в пространстве

-«Найди, где спрятано»  Цель: учить ориентироваться  в пространстве

        Подвижные игры с прыжками:

-«Прыгай выше»   Цель: учить действовать по сигналу

-«»  Цель:

         Развлечение: рисование мелками на асфальте «Синьор помидор», «Мадам тыква» и др.;

   Сбор лекарственных растений ( семян календулы)

Цель: закрепить знание детей о пользе лекарственных растений

       Прополка клумбы

Цель: продолжать учить детей пропалывать огород, используя их знания о культурных и дикорастущих растениях (сорняках), обсудить необходимость и пользу прополки, воспитывать любовь к труду

Совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде детского сада

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

      Внести:

- оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дом», «Детский сад»

-формочки, савочки, разносы, украшения для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская»

-вожжи

-ободки для игр

-грабли для труда

     Продолжительный бег в медленном темпе

Цель: воспитывать у Кирилла, Вани, Альбины выносливость терпение

    Инд. работа:

Цель: учить Айнуру, Лизу, Валеру сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке

     «Стрельба в мишень»  

Цель: закреплять с Вадимом, Аминой, Димой умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок; развивать меткость

     Развитие движений

Цель: развивать у Маши, Тимоши, Славы навыки бросания мяча в цель

План образовательной работы на неделю с   8   по   12   октября.

Тема: «Краски осени»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
  2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

                                                                                                         Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

      Наблюдения:

-за осенними изменениями в природе (погода, облака, ветер, небо и др.)

-за одеждой людей осенью

-за трудом людей в осенний период

      Опыт с магнитом

Цель: уточнить представление о том, что липкие предметы приклеиваются ко всему, а металлические только к магниту

        

       Экскурсия в осенний парк

Цель: предложить детям найти признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники

           Подвижные игры  с ходьбой и  бегом:

-«Мы - шаферы», «Послушные листья»   Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание

-«Найдем грибок», «Листопад»  Цель: следить за правильностью выполнения задания

-«Горелки», «Волк во рву»  Цель: учить соблюдать правила и действовать по сигналу

             Подвижные игры с метанием:

-«Кто дальше?»  Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

-«Мяч через сетку»  Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, учить ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди

            Подвижные игры с прыжками:

-«С кочки на кочку»  Цель: вырабатывать координацию движения

-«Ловишки с прыжками и приседаниями»  Цель: учить соблюдать правила игры

          Спортивная игра баскетбол

Цель: познакомить детей с правилами игры; рассказать о её истории, знаменитых спортсменах; упражнять детей в разнообразных действиях с мячом, воспитывать интерес к игре

       Развлечение: рисование на асфальте мелками

     Труд на участке: работа на цветнике:

пересадка цветов

Цель: вызывать интерес к пересадке цветов, воспитывать заботливое отношение

       Совместные действия по подготовке к зиме грядок на огороде детского сада

Цель: очистка грядок от стеблей растений

       Вскапывание земли на грядках

Цель: учить подготавливать землю для посадки семян в следующем году

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

  Внести:

-ленточки, флажки разных цветов для подвижных игр

-кегли, мячи

-кольцеброс, кольца для метания

-карандаши для рисования на песке

-лопаты для перекопки песка

-удочки, рыбки для игры «Рыбалка»

      «Прыгни дальше»

Цель: учить Никиту, Настю, Лёву прыгать в длину с разбега

     Упражнение на равновесие

 Цель: учить Лизу, Вадима, Артема вбегать и сбегать по наклонной доске

     Индивидуальная работа:

учить Вадима, Никиту, Настю прыжкам на одной (правой, левой) ноге

    Развитие движений

Цель: улучшать с Ваней, Никитой, Дашей технику ходьбы (ходьба приставным шагом)

         Развитие движений

Цель: закреплять с Аминой, Кириллом, Лизой навыки метания предметов на дальность

                                   

План образовательной работы на неделю с   22   по   26   октября.

                Тема: «Я - человек»

Программное содержание:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  2. Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.                                                                                                            

                                                                                                         Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

      Наблюдения:

-за трудом взрослого на огороде

-за перелетными птицами

-за работой шофера

-за работой дворника

       Опыт «Цветные стёклышки»

Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдая за ними сквозь цветные стёклышки

       Экскурсия по микрорайону

Цель: наблюдение за деятельность людей, одежда осенью

               Подвижные игры  с ходьбой и  бегом:

-«Дружные пары», «Разойдись – не упади»   Цель: учить соблюдать непринуждённость движений и хорошую осанку

-«Краски», «Коршун и наседка»    Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость

                  Подвижные игры с метанием:

-«Попади и замри»   Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения

                Подвижные игры с прыжками:

-«Птичка и кошка»,  «Не намочи ног»    Цель: упражнять в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений

          Эстафета парами  

Цель: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая, кегли; развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища

      Спортивная игра баскетбол (проводится на веранде)

Цель: учить детей перемещаться, соблюдая правила игры – сопровождать движение ударами об пол.

        Развлечение «Богатырские забавы»

        Сбор засохшей ботвы на грядках Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру

        Уборка мусора и опавших листьев в уголке леса

Цель: учить планировать деятельность: «С чего мы начнём? Что сделаем после этого?»

        Ситуативная деятельность по поддержанию порядка на участке

Цель: формирование умений доводить начатое дело до конца

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

     Внести:

- карточки, схемы упражнений

-ободки для подвижных игр

-грабли для сбора листьев

-цветные ленточки для украшения участка

-карандаши для рисования на песке

-удочки, рыбки, ведёрки для игры «Рыбалка»

-мяч и кегли

-игра «Колцеброс»

  Развитие движений

Цель: закреплять с Даниилом, Антоном, Лёвой умение отстукивать мяч об пол двумя руками

    Индивидуальная работа:

Цель: учить Ваню, Славу, Лизу лазать по гимнастической стенке, меняя темп

    Ходьба по бревну

Цель: добиваться от Инны, Назлули, Валеры улучшения техники ходьбы, держа равновесие

    «С кочки на кочку»

Цель: вырабатывать у Серёжи, Вадима, Насти координацию движений в прыжках

                                 

План образовательной работы на неделю  с  29 октября   по   2 ноября.

Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

  1. Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
  2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

                                                                                                         Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

      Наблюдения:

-за закатом солнца

 -за вечерним небом

 -за облаками

   Исследовательская деятельность с ветром. Приметы: направление ветра и движение облаков не одинаково – возможен дождь; подул северный ветер – похолодает

    Целевая прогулка по улице

Цель: вспомнить с детьми, что по улицам города ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару; машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения; машины уступают дорогу транспорту особого назначения

       Подвижные игры  с ходьбой и  бегом:

-«Мышеловка»,  «Меняемся местами», «Замри»   Цель: формировать у детей умение концентрироваться и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость

       Подвижные игры с метанием:

-«Городки» (проводится на веранде)  Цель: продолжать знакомить детей с фигурами, учить строить и располагать фигуры в городе, выполнять броски (руку отводить назад, тяжесть тела переносить на противоположную ногу); развивать координацию движений, глазомер

        Подвижные игры с прыжками:

-« Кто лучше прыгнет»  Цель: учить прыжкам разными способами

          Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Ищем палочку»

      Казахская народная игра «Платок и узелок»

          Башкирские народные игры «Стрелою», «Липкие пеньки»;

      Белорусские народные игры «Прела-горела», «Колечко», «Мороз»

       Уборка участка от сухих веток

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

    Сбор природного материала

для дальнейшего использования

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного  природного материала

      Окапывание деревьев и кустарников

Цель: воспитывать желание трудиться

     Очистка грядок от веток и камушков

Цель:  воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

     Внести:

-мячи для метания

-скакалки

-обручи для прыжков через них

- оборудование для сюжетно-ролевой игры «Дом»,  «Кондитерская» - игры с песком

-бумажные самолётики

-султанчики

-футбольный мяч

-лопаты для перекопки песка

-цветные стёклышки для рассматривания разных предметов

       «Не упади»

Цель: закреплять с Тимофеем, Машей, Артёмом умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками

     Индивидуальная работа:

Цель: учить Никиту, Влада, Лизу правильно разбегаться, прыгая в длину

       Развитие движений

Цель: учить Кирилла, Софию, Диму отбивать мяч о землю на месте с продвижением шагом вперёд (на расстояние 5-6 м)

      Развитие движений

Цель: закреплять у Серёжи, Лёвы, Сони  навыки равновесия в ходьбе по буму

План образовательной работы на неделю с   5    по   9  ноября.

               Тема: «Наш быт»

Программное содержание:

  1. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра                                                                                                                  

                                                                                                         Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

      Наблюдения:

-за ивой

-за рябиной

-за елью

-за тополем

-за берёзой

       Исследовательская деятельность «Сравнение сосны с лиственными деревьями»

Цель: дать знания, почему они остаются зелёными

   Целевая прогулка к зданию школы

Цель: знакомить с особенностями здания школы

               Подвижные игры  с ходьбой и  бегом:

-«Пожарные на ученье»  Цель: учить легко и быстро лазать по гимнастической стенке

-«Перелёт птиц», «Не попадись», «Самолеты»   Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег

-«Гори, гори ясно…»  Цель: способствовать повышению речевой и двигательной активности детей, развитию реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры

           Подвижные игры с метанием:

-«Попади в цель»  Цель: продолжать учить кидать в цель

           Подвижные игры с прыжками:

-« С кочки на кочку»  Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

     Русские народные игры  «Дорожки», «Ловишки в кругу»

   Спортивная игра баскетбол (проводится на веранде)

Цель: учить чередовать удары об пол с выполнением передачи, перемещаясь

       Развлечение: Пускание самолётиков

         Посадка саженцев рябины

Цель: вызывать интерес к посадке деревьев, воспитывать бережное, заботливое отношение

      Уборка опавших листьев

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

     Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев

      Удаление сломанных веток с деревьев секатором

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться   к зиме

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

   Внести:

-грабли для сбора листвы

-ведёрки для сбора веточек и камушков

-мелки для рисования на доске

-рули, ободки машин, дорожные знаки

-шишки для метания в корзину

-рейки для перепрыгивания

      Упражнения с мячом

Цель: учить Вадима, Лёву, Дашу выполнять упражнения с мячом,

 развивать быстроту

      Индивидуальная работа:

Цель: учить Лизу, Влада, Назгулю бегать с высоким подниманием колена

Развитие движений

Цель: учить Артема, Амину, Тимофея  перебрасывать мяч из одной руки в другую

      Игровые упражнения с короткой скакалкой

Цель: учить Кирилла, Антона, Даниила прыгать через скакалку, вращая её вперёд назад

План образовательной работы на неделю с   12    по    16    ноября.

Тема: «Дружба»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
  2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
  3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

                                                                                                         Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

      Наблюдения:

-за птицами

-за воробьями

-за клестом

-за сорокой

-за вороной

   Исследовательская деятельность «Первые снежинки»

Цель: вызывать у детей интерес к рассматриванию снежинок под лупой        

     Экскурсия на Центральную площадь

Цель: формировать у детей представления о будничных и праздничных днях;  вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам

                Подвижные игры  с ходьбой и  бегом:

-«Совушка»  Цель: учить выполнять движения по сигналу

-«Догони свою пару»  Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары

-«Медведь и пчелы»  Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие

-«Не упади»  Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч

        Подвижные игры с прыжками:

-«Кто сделает меньше прыжков?»  Цель: упражнять в прыжках в длину с места (не менее 80 см)

-«Прыгуны»  Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд на 2-3 м

    Русские народные игры:  « «Подстенка», «Лапта», «Петушиный бой»,

       «Салки»  Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу

           Спортивная игра хоккей с мячом

Цель: познакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории её возникновения, о знаменитых спортсменах;  предоставить для произвольной игры

      Сбор семян, уборка сухой травы, листьев

Цель: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе

    Сбор и сушка  красивых листьев для гербария

Цель: воспитывать настойчивость, экологическую  культуру

     Сгребание опавших листьев к корням деревьев

Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе

  Подметание веранды

Цель: воспитывать трудолюбие

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

   Внести:

-самолётики на цветных ленточках для украшения участка

-конвертики для сбора семян и красивых листьев для гербария

-карандаши для рисования на песке

-ободки для подвижных игр

-зеркала для пускания солнечных зайциков

            Метание вдаль и в цель

Цель: развивать у Матвея, Вани, Кирилла  координацию движений

   Игровые упражнения с короткой скакалкой

Цель: учить Лизу, Амину, Альбину прыгать через скакалку, вращая её вперед и назад

        Индивидуальная работа с Дашей, Антоном, Серёжей

Цель: учить сочетать замах с броском при метании

       Развитие движений

Цель: упражнять Айнуру, Соню, Матвея

в непрерывном беге в течении  1,5-2 минуты в медленном темпе

                                                   

 План образовательной работы на неделю с 26 по 30 ноября

Тема: «Здоровей-ка»

Программное содержание: 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

                                                                                                                           Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

 Наблюдения:

- за сезонными изменениями в природе (укорачивание светового дня, похолодание и т.д.);

           -за работой дворника;

          - за работой шофёра;

    Пешеходная прогулка к хоккейной коробке.

Цель: Знакомство со спортивными сооружениями второго микрорайона

П.игры с ходьбой и  бегом:

- «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

- «Часовой» Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

- «Шишка-камешек» Цель: учить четко и быстро выполнять повороты,  не останавливаясь.

П.игры с метанием: «Сбей мяч»

Игра-эстафета: «Дорожка препятствий» Цель: Развивать умения соблюдать в процессе игры правила поведения;

П.игра с прыжками: «Удочка» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре;

-Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

-Сбор сухих берёзовых веток на участке.

Цели:

-добиваться выполнения задания общими усилиями;

-воспитывать взаимопомощь.

 -самостоятельная деятельность по выбору детей.

Внести:

-ободки для игр, мяч, обручи для перепрыгивания, вожжи, карандаши  для рисования на снегу, детскую посуду для сюжетной игры «Кондитерская»

         -Развитие движений (прыжки)

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 м.

       -Инд. работа с Ваней, Альбиной, с Кириллом. «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч .

        -Развитие движений (ходьба)

Цели:

  -улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

-воспитывать выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе

Материал содержит наблюдения, дидактические  и подвижные игры, экспериментирование, трудовые поручения....

Перспективный план работы на летний период в младшей группе

Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих ...

перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе

перспективный план на летне-оздоровительный период...

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет) на период 2018-2019 учебные года

Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет)Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;- формирование навыков взаимодействия взрослых и дете...

План-конспект прогулки в зимний период для старшей группы

Тема: «Легковой автомобиль»Возраст: Старшая группаОбразовательные области: познавательное развитие.Дополнительная область: речевое развитие.Цель: расширение и уточнение представлений детей...