Технологическая карта НОД с воспитанниками седьмого года жизни . Тема: «Режим дня»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека. с использованием мини-робрта "Умная пчелка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._konspekt_nod.docx | 320.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД с воспитанниками седьмого года жизни (Подготовительная группа)
Тема: «Режим дня»
Воспитатель: Армянинова Любовь Афонасьевна, 1КК
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Вид занятия:интегрированное.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая.
Цель: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека, с использованием программирования мини-робота Bee-bot «Умная пчёлка».
Задачи
Образовательные:
- формировать у воспитанников представления о режиме дня и необходимости его соблюдения;
- формировать и совершенствовать умения работать и программировать мини-робота Bee-bot «Умная пчёлка»;
- формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического характера.
Развивающие:
- способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
- развивать логическое мышление;
- развивать умения составлять алгоритмы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающим
Планируемый результат:имеет представления о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека, использует мини-робота Bee-bot «Умная пчёлка» для составления алгоритма и ее программирования; у ребенка развита мелкая моторика; отвечает на вопросы педагога; выполняет различные игровые задания.
Подготовительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги смини-роботомBee-bot «Умная пчёлка»; разговор с воспитанниками о времени суток и режимных моментах. Разучивание слов физической разминки с роботом.
Возраст детей: 7-й год жизн
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, музыкальное сопровождение.
Оборудование:Bee-bot «Умная пчёлка»- 2 штуки, карточки с загадками, карточки с режимными моментами, музыкальный центр, ноутбук
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): - Ребята, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». (Издается звук робота Bee-bot «Умная пчёлка») Проблемная ситуация: Bee-bot обращается с просьбой о помощи составить ему режим дня, для того чтобы его механизм работал по определенному времени, иначе его программа нарушиться и он не сможет дальше выполнять свои функции. -Ребята, как вы думаете, мы в силах помочь нашему другу Bee-bot? Тогда я вам предлагаю, прежде чем найти пути решения помощи нашему другу, немного зарядится энергией под мультзарядку с роботом. Стоит робот на дороге У него не гнуться ноги, Может он махать руками, может он моргать глазами, Может головой кивать: «Раз, два, три, четыре, пять!» | Приветствуют друг друга. Воспитанники выслушивают просьбу друга Ответы ребят, предлагают помочь. Воспитанники с радостью выполняют все движения под мультзарядку и все вместе произносят слова, сопровождающие зарядку |
2 | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Разговор с воспитанниками для чего нужен режим дня и что это такое? - А вы, ребята, знаете, что такое режим дня? -Совершенно верно! - С какой целью нам стоит соблюдать его? Какую пользу здоровью приносит режим дня? - Поднимите руки, кто из вас соблюдает свой распорядок дня? | Отвечают на вопросы воспитателя Да, это определенный распорядок дня, предусматривающий время для занятий, во время принять пищу и провести гигиенические процедуры, различных дел, игр и отдыха. |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -Вы хорошо имеете представление о пользе соблюдения режима дня, поэтому наверное вы и веселые и здоровые. -Но почему же наш друг Bee-bot не совсем радостный и у него нет сил? - Верно, ребята. Ответ прост, его энергии не хватает на все дела, так как он не рационально распределяет время в течении своего дня, а это и есть так называемый – « Режим дня» - я вам предлагаю ему помочь и составить его режим дня, вы согласны? Загадывает загадки о режимных моментах (ответ на загадку будет карточка с картинкой режима дня)
| Предположения ребят: Мы думаем, что Bee-bot просто не соблюдает режим дня, он не правильно распределяет свое время. Ребята соглашаются помочь другу составить его индивидуальный режим дня Отгадывают загадки и собирают поле «Режима дня» из картинок-ответов для Bee-bot
|
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - ребята, у нас с вами получилось составить схему режима дня для нашего друга Bee-bot? - а для вас будет полезна такая схема режима дня, чтобы его соблюдать каждый день?
| Ребята, выложив из картинок режим дня, показывают робот-мышке, что его схема готова и он должен ее соблюдать каждый день, чтобы не сломаться. Ребята высказывают свое мнение. |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Сейчас я вам предлагаю закрепить все режимные моменты на практике. Давайте мы зададим нашему другу несколько вопросов и запрограммируем его, чтобы он запомнил:
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились составлять схему режима дня и программировать нашего друга, узнали, чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня не только детям, но и роботу и всем людям». | Согласно выложенной схеме
каждый из ребят ответив на вопрос программирует робот мышку и она начинает движение. ребята отвечают на вопросы воспитателя |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. | Каждый из ребят получает открытку с правильным распорядком дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" с воспитанниками седьмого года жизни.Тема: "Весна идет, весне мы рады!"
Тема: "ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ МЫ РАДЫ"Работа с детьми по образовательным областям: Художественное творчество, Коммуникация, Художественная литература, Музыка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников седьмого года жизни «В поисках принцессы Песенки»
Цель:развивать певческие умения, способствующие выразительному исполнению...
Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»
Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленностис воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»...
Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема «Цветик - семицветик»
Конспект итогового интегрированной образовательной деятельностис воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема: «Цветик - семицветик»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.Задачи: Образовательные:Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: «Математический турнир»
конспект открытого меролриятия с педагогами детского сада "Математический турнир"...
Конспект ООД по подготовке обучению грамоте Тема: «Составление и анализ предложений. Буква-звук.» дошкольная группа общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни
Цель: Совершенствовать умение составлять и анализировать предложения. Познакомить детей с согласным звуком [м], [мь] и буквой М....