Технологическая карта НОД с воспитанниками седьмого года жизни . Тема: «Режим дня»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Любовь Армянинова

Сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека. с использованием мини-робрта "Умная пчелка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._konspekt_nod.docx320.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД с воспитанниками седьмого года жизни (Подготовительная группа)

Тема: «Режим дня»

Воспитатель: Армянинова Любовь Афонасьевна, 1КК

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Вид занятия:интегрированное.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая.

Цель: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека, с использованием программирования мини-робота Bee-bot «Умная пчёлка».

Задачи

Образовательные:

  • формировать у воспитанников представления о режиме дня и необходимости его соблюдения;
  • формировать и совершенствовать умения работать и программировать мини-робота Bee-bot «Умная пчёлка»;
  • формировать элементарные знания, умения и навыки валеологического характера.

Развивающие: 

  • способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать умения составлять алгоритмы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающим

Планируемый результат:имеет представления о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека, использует мини-робота Bee-bot «Умная пчёлка» для составления алгоритма и ее программирования; у ребенка развита мелкая моторика; отвечает на вопросы педагога; выполняет различные игровые задания.

Подготовительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги смини-роботомBee-bot «Умная пчёлка»; разговор с воспитанниками о времени суток и режимных моментах. Разучивание слов физической разминки с роботом.

Возраст детей: 7-й год жизн

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, музыкальное сопровождение.

Оборудование:Bee-bot «Умная пчёлка»- 2 штуки, карточки с загадками, карточки с режимными моментами, музыкальный центр, ноутбук

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

- Ребята, давайте поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

(Издается звук робота Bee-bot «Умная пчёлка»https://edusnab.ru/upload/iblock/55c/55c800961c47532eede469b23dd98330.jpg)

Проблемная ситуация:

Bee-bot обращается с просьбой о помощи составить ему режим дня, для того чтобы его механизм работал по определенному времени, иначе его программа нарушиться  и он не сможет дальше выполнять свои функции.

-Ребята, как вы думаете, мы в силах помочь нашему другу  Bee-bot?

Тогда я вам предлагаю, прежде чем найти пути решения помощи нашему другу, немного зарядится энергией под мультзарядку с роботом.

Стоит робот на дороге

У него не гнуться ноги,

Может он махать руками,

может он моргать глазами,

Может головой кивать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Приветствуют друг друга.

Воспитанники выслушивают просьбу друга

Ответы ребят, предлагают помочь.

Воспитанники с радостью выполняют все движения под мультзарядку и все вместе произносят слова, сопровождающие зарядку

2

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Разговор с воспитанниками для чего нужен режим дня и что это такое?

 - А вы, ребята, знаете, что такое режим дня?

-Совершенно верно!

- С какой целью нам стоит соблюдать его? Какую пользу здоровью приносит режим дня?

- Поднимите руки, кто из вас соблюдает свой распорядок дня?

Отвечают на вопросы воспитателя

Да, это определенный распорядок дня, предусматривающий время для занятий, во время принять пищу и провести гигиенические процедуры, различных дел, игр  и отдыха.

3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-Вы хорошо имеете представление о пользе соблюдения режима дня, поэтому наверное вы и веселые и здоровые.

-Но почему же наш друг Bee-bot не совсем радостный и у него нет сил?

- Верно, ребята. Ответ прост, его энергии не хватает на все дела, так как он не рационально распределяет время в течении своего дня, а это и есть так называемый – « Режим дня»

- я вам предлагаю ему помочь и составить его режим дня, вы согласны?

Загадывает загадки о режимных моментах (ответ на загадку будет карточка с картинкой режима дня)

  • На небе румянец, Звёздочки гаснут, Стало светло, Знать оно пришло!   (Утро, подъем) 1 карточка
  • Утром я беру в ладоши и к лицу её несу, Хорошо прохладной ношей Умывать себя в лесу! Что спешит из родничка, как серебро из сундучка? (Утреннее умывание водой) 2 карточка
  • Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным.
    Заправляю сам кроватку, быстро делаю …
    (зарядку)3 карточка
  • Мы за столиком сидим, Вкусный ... мы едим. (завтрак)4 карточка
  • Ребят так много здесь у нас, что же делают сейчас? (занимаются, занятия) 5 карточка
  • Чтобы нам вот не устать, мы пойдем сейчас …. (гулять)6 карточка
  • Завтрак утром очень нужен, Вечером дают нам ужин, А теперь мне дай ответ, В середине дня – … (обед)7 карточка
  • А сейчас мы отдохнем и опять играть... пойдем (сон) 8,9 карточка
  • Скоро спать пора ложиться, Надо на ночь подкрепиться. Всем ребятам нужен Вкусный, сытный ... (ужин) 10,11 карточка
  • Вот закончен этот день, за окном густая темь, пусть приходит крепкий сон. Всем на свете нужен он.12 карточка

Предположения ребят:

Мы думаем, что Bee-bot просто не соблюдает режим дня, он не правильно распределяет свое время.

Ребята соглашаются помочь другу составить его индивидуальный режим дня

Отгадывают загадки и собирают поле «Режима дня» из картинок-ответов для Bee-bot

C:\Users\1\Desktop\6-2-768x576.jpgC:\Users\1\Desktop\7-2-768x576.jpgC:\Users\1\Desktop\8-2-768x576.jpg C:\Users\1\Desktop\9-2-768x576.jpg C:\Users\1\Desktop\10-2-768x576.jpg C:\Users\1\Desktop\11-2-768x576.jpgC:\Users\1\Desktop\12-2-768x576.jpg Консультация для родителей "Сон как важная составляющая режима дня дош... C:\Users\1\Desktop\15-768x576.jpg C:\Users\1\Desktop\16-768x576.jpgC:\Users\1\Desktop\17-1-768x576.jpgC:\Users\1\Desktop\19-1-768x576.jpg

   

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

- ребята, у нас с вами получилось составить схему режима дня для нашего друга Bee-bot?

- а для вас будет полезна такая схема режима дня, чтобы его соблюдать каждый день?

 

Ребята, выложив из картинок режим дня, показывают робот-мышке, что его схема готова и он должен ее соблюдать каждый день, чтобы не сломаться.

Ребята высказывают свое мнение.

5

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Сейчас я вам предлагаю закрепить все режимные моменты на практике. Давайте мы зададим нашему другу несколько вопросов и запрограммируем его, чтобы он запомнил:

  1. В какое время мы будем заниматься, читать книги, решать примеры? (в 9.00)
  2. В какое время будем обедать? (в 12.00)
  3. Утром после сна, что обязательно нужно сделать, чтобы день весь был в порядке?
  4. В какое время рекомендуется ложиться спать, чтобы набраться сил на следующий день?
  5. …………

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов:

 «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает:

 «Смогли помочь, потому что научились составлять схему режима дня и программировать нашего друга, узнали, чтобы быть здоровым нужно соблюдать  режим дня не только детям, но и роботу и всем людям». 

Согласно выложенной схеме

C:\Users\1\Desktop\6-2-768x576.jpgC:\Users\1\Desktop\7-2-768x576.jpgC:\Users\1\Desktop\8-2-768x576.jpg C:\Users\1\Desktop\9-2-768x576.jpg C:\Users\1\Desktop\10-2-768x576.jpg C:\Users\1\Desktop\11-2-768x576.jpgC:\Users\1\Desktop\12-2-768x576.jpg Консультация для родителей "Сон как важная составляющая режима дня дош... C:\Users\1\Desktop\15-768x576.jpg C:\Users\1\Desktop\16-768x576.jpgC:\Users\1\Desktop\17-1-768x576.jpgC:\Users\1\Desktop\19-1-768x576.jpg

   

каждый из ребят ответив на вопрос программирует робот мышку https://edusnab.ru/upload/iblock/55c/55c800961c47532eede469b23dd98330.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=d8b517bef22960b51ec472c7aaded797-5889045-images-thumbs&n=13&exp=1и она начинает движение.https://i.pinimg.com/originals/13/fc/2e/13fc2ea2cbe7d639370cb8506bdaf05b.jpg

ребята отвечают на вопросы воспитателя

6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки.
- ребята сегодня мы с вами научились составлять режим дня для робота  Bee-bot, но не надо забывать и про себя. Поэтому я вам всем приготовила подарки-открытки, где отражена схема режима дня. Надеюсь, что она вам пригодиться и вы будите соблюдать его, как и ваш друг  Bee-bot,чтобы ваше здоровье было крепким.

C:\Users\User\Desktop\1d53289b56eeef91887c5b905abb02fe--parenting.jpg

Каждый из ребят получает открытку с правильным распорядком дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" с воспитанниками седьмого года жизни.Тема: "Весна идет, весне мы рады!"

Тема: "ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ МЫ РАДЫ"Работа с детьми по образовательным областям: Художественное творчество, Коммуникация, Художественная литература, Музыка...

Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»

Технологическая карта  ООД  в группе  общеразвивающей направленностис воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»...

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема «Цветик - семицветик»

Конспект итогового интегрированной образовательной деятельностис воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема: «Цветик - семицветик»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.Задачи: Образовательные:Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: «Математический турнир»

конспект открытого меролриятия с педагогами детского сада "Математический турнир"...

Конспект ООД по подготовке обучению грамоте Тема: «Составление и анализ предложений. Буква-звук.» дошкольная группа общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни

Цель: Совершенствовать умение составлять и анализировать предложения. Познакомить детей с согласным звуком [м], [мь] и буквой М....