Технологическая карта образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: «Математический турнир»
материал по математике (подготовительная группа)
конспект открытого меролриятия с педагогами детского сада "Математический турнир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matematicheskiy_turnir.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни
тема: «Математический турнир»
Интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные навыки коллективной мыследеятельности: совместного решения проблемы, обсуждения, рассуждения.
Развивающие:
Развивать умение обобщать и систематизировать информацию, сопоставлять числа и количество.
Воспитательные:
Воспитывать желание участвовать в командной работе, закладывать основы психологической устойчивости к неуспеху.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, игровые упражнения, динамическая пауза;
- наглядные: показ, демонстрация презентации;
- словесные: беседа, рассказ, математические загадки, вопросы – ответы, обсуждение
- проблемного обучения: элементарный анализ (сравнение по контрасту)
- вызывающие эмоциональную активность (совместная деятельность, выполнение сюжетной роли)
Используемая технология: технология развивающего обучения
Оборудование: Интерактивная доска.
Материал УМК «Мате:плюс» : карточки для детей №№ 21, 27, 32 , игровые карточки («числа», «количество», «конструкции из кубиков», «мозаика», «структурированное количество»), медведи, подставки для карточек, геометрические фигуры (треугольник, квадрат), мозаичные кубики, мешочек для тактильных игр, зеркала.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Организационный момент: интерактивный герой «Плюсик» объявляет «Математический турнир» Задание1: выбрать 2-х командиров Задание2: необходимо поделиться на две команды так, чтобы в них было одинаковое количество человек. Задание3: придумать название команды. | Слушают, обсуждают. Отвечают на логическую задачу. командиры, набирают команды. | Создается мотив для включения в командную соревновательную деятельность |
2. | Дидактическое упражнение «Чья команда быстрее построится по росту» | Дети выстраиваются по росту от самого высокого к самому низкому. | Закрепляется умение соотносить друг друга по высоте. |
3. | Карточка для детей № 32 Задание: «Соотнеси количество» | команды обсуждают, подбирают правильные варианты карточек. | Закрепляется умение анализировать, сопоставлять числа и количество |
4. | Подвижная игра «Чья команда быстрее передаст кубики» | передают кубики по цепочке друг другу. | Формируется умение работать в команде, быстрота реакции. |
5. | Кроссворд «примеры» | обсуждают, решают кроссворд | Формируется умение работать в команде, умение решать примеры. |
6. | Игра на развитие тактильного восприятия «Найди на ощупь» | по очереди находят на ощупь треугольник и квадрат. | Совершенствуется тактильная восприятие |
7. | Карточка для детей №21 «Выложи мозаику по образцу» | Дети выкладывают узор из красно – жёлтых мозаичных кубиков по образцу, предложенному на карточке «Мозаика» | Совершенствуется умение выкладывать узор по схеме. |
8. | Игра «посели мишек в свою квартиру и на свой этаж» | Дети по очереди расставляют мишек жёлтых в первый нижний ряд, красных во второй средний, зелёных в третий верхний | Умеют учитывать пространственные отношения. |
9. | Карточка для детей №27 «Найди зеркальную карточку» | ищут пары «карточка – зеркальное изображение» при помощи зеркала. | Узнают симметрию учитывая пространственные отношения. |
10. | Рефлексия «Солнышко, льдинка» | Дети по очереди выбирают одну из трёх предложенных картинок. | Формируется умение анализировать совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"
Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого года жизни
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми седьмого годаТема: "Мой город Краснотурьинск"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...