Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4 Тема «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности
с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4
Тема: «Цветик - семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zan.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированной образовательной деятельности
с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №4
Тема: «Цветик - семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Путём интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями детей, развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о цифрах, упражнять в счёте в пределах 20;
- Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- Закреплять знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года;
- Закреплять знания о буквах и звуках, узнавать и называть их, называть слова с заданным звуком;
- Закреплять умение воспроизводить рисунок по клеточкам;
- Закреплять умение образовывать антонимы;
- Закреплять умение образовывать слова по признакам.
- Закреплять знания о сказках.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности;
- Развивать смекалку, зрительную память и воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать в детях уверенность в себе.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к заданиям;
- Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, доброжелательность.
Методы и методические приемы:
- Словесный (приёмы: беседа вступительная; обобщающая);
- Практический: упражнения, игра (приёмы: игровая ситуация, проблемная ситуация; введение соревновательных элементов);
- Наглядный: (демонстрация образца).
Дидактический и раздаточный материал: цветик - семицветик из картона, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованные на листе бумаги точки с обозначением цифр, для соединения по порядку для каждого ребенка, простые карандаши.
Ход занятия ООД.
Организационный момент: Звучит музыка с заставкой на экране (в гостях у сказки).
Дети входят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами слышим музыку из сказки. А какие сказки вы знаете?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Посмотрите ребята, а что это за девочка на экране? Как её зовут? Из какой она сказки? Кто автор этой сказки?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Вспомните ребята, что было в этой сказке?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Правильно. Лепестки на цветке у Жени исполняли желания. Давайте вместе вспомним, какие слова говорила Женя, чтобы её желание исполнилось»
Ответы детей:
Воспитатель: «Но вот беда, все лепестки от цветка оборвал и унёс в разные стороны ветер»
Воспитатель: «А вы ребята, хотели бы попасть в эту сказку вместе с девочкой Женей и помочь ей собрать все лепестки на цветке?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Только для того, чтобы попасть в сказку и собрать весь цветок, лепесток за лепестком, необходимо пройти все преграды, а для этого очень важны ваши знания».
Воспитатель: «Вы готовы отправиться в сказку?»
Ответы детей:
Воспитатель: «И так, для вас первое задание».
Воспитатель: «Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?»
Ответы детей:
Воспитатель: «А ещё мы немного поиграем: «Назови соседей числа»
Назовите соседей чисел 3, 6, 9, а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились.
А вот и первый лепесток нашёлся. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
Витта прикрепи лепесток на доску.
Воспитатель: «И снова для вас задание. Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою».
Воспитатель: «Скажите, о каком времени года здесь говориться?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц?»
(с детьми проводится беседа о признаках весны) Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки? Хорошо, вы все весенние признаки знаете.
И с этим заданием справились. Молодцы.
Воспитатель: «А вот и второй лепесток. Аня прикрепи лепесток на доску».
Воспитатель: «И следующий лепесток мы найдём, какой по счёту?»
Ответы детей:
Воспитатель: «Пройдите ребята пожалуйста за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:»
Воспитатель: «Из чего состоит наша речь?» (из предложений)
«Из чего состоит предложение?» (из слов)
«На что делятся слова?» (на слоги)
«А слоги делятся на …?» (звуки)
«Какие бывают звуки речи?» (гласные и согласные)
1. Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать, Лера
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2. А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с змеиный слышен свист, Ксюша
Ш-ш-ш шумит опавший лист,
Р-р-р моторы тарахтят.
«Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
«Почему не поются согласные звуки? Что мешает?»
«Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: «Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю». (Выполнение задания).
Воспитатель: «А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки».
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
«Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти, маленькие дети»?
(козлята)
«Покупала самовар, а спасал ее комар». (Муха)
«Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне». |
(Емеля) |
Воспитатель: «А теперь ребята, придумайте сами слова, начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Вот и следующий лепесток нашёлся. София, теперь ты прикрепи лепесток на доску».
Воспитатель: «Какой лепесток будет следующим?»
ответы детей
Воспитатель: «А вот и следующее задание, для вас весёлые задачки»:
Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких,
Вот ещё один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка,
Все орешки посчитай – ка!
3 зайчонка, 5 ежат
Ходят вместе в детский сад
Посчитать мы вас попросим
Сколько малышей?
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,
Но из них лишь 5 сорок приготовили урок.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
Два щенка-баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей?
Жили-были в городе три брата.
И имел сестричку каждый из троих.
Давайте сообразим, ребята:
А сколько же всех вместе было их?
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: «Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились. Вот и следующий лепесток. Артём, теперь твоя очередь прикрепить лепесток».
Воспитатель: «Ну что ж ребята, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями, наверное устали? Я вам предлагаю встать на ноги и немного отдохнуть».
Физминутка «Царь - горох»
Воспитатель: «Ну что, отдохнули? Тогда давайте прочитаем следующее задание».
Воспитатель: «Я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру: «Скажи наоборот»
птица летит высоко, а комар ... (низко);
летом жарко, а зимой ... (холодно);
черепаха двигается медленно, а заяц ... (быстро);
море далеко, а лес ... (близко);
днем светло, а ночью ... (темно);
в океане глубоко, а в луже ... (мелко);
ворона кричит громко, а воробей ... (тихо).
Заяц прыгает, а ласточка ... (летает)
Червяк ползает, а рыба ... (плавает)
Лошадь скачет, а змея ... (ползёт)
Кузнечик прыгает, а гусеница ... (ползает)
Кошка мяукает, а собака ... (гавкает)
Овечка блеет, а корова ... (мычит)
Кукушка кукует, а лягушка ... (квакает)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились и у нас уже есть следующий лепесток. Влад, теперь твоя очередь прикрепить лепесток».
Воспитатель: «В следующем задании вам предлагается взять листочки, которые лежат у вас на столах и по клеточкам нарисовать цветок.
Воспитатель: Смотрите, правильно ли у вас получилось? Молодцы. Вот вам ещё один лепесток. Максим, подойди, прикрепи лепесток».
Воспитатель: «У нас не хватает одного лепестка. И вот вам последнее задание. Отгадать слова по признакам»
1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)
7. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
8. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
Воспитатель: «Молодцы. Вот и последний лепесток. Богдан, подойди, прикрепи лепесток».
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен.
«Ребята, вы действительно выполнили все задания, проявили свои знания. Помогли девочке Жене собрать весь цветок, и она для вас приготовила вот такие красивые медали.
Рефлексия: (детям вручаются медали).
Мы благодарны всем гостям
Что Вы пришли сегодня к нам!
А сентябрь не за горами Аня
В школе встретимся мы с Вами!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников седьмого года жизни «В поисках принцессы Песенки»
Цель:развивать певческие умения, способствующие выразительному исполнению...
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками седьмого года жизни на тему: «Школа пешеходных наук».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"
Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятие по художественной литературе по стихотворению А.Барто "Зайка"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.Задачи: Образовательные:Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,...
Итоговая интегрированная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Цветик-семицветик»
Итоговая интегртрованная образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы...