Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Александра Владимировна

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Прогулка в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nod_starshaya_gruppa.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Прогулка в лес»

Автор: Федорова Александра Владимировна – инструктор по физической культуре

Организация: МБДОУ «Детский сад № 354» г. о. Самара

Цель:

обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.

Задачи:

1.Учить детей действовать по заданию воспитателя в ходьбе и беге, координации движений;

2.Развивать память, внимание, воображение, силу, ловкость, быстроту, гибкость;

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к диким животным.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, сегодня на занятии мы совершим с вами прогулку. А куда мы пойдём узнаем, отгадав загадку.

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой…(Лес)

Инструктор: Правильно мы совершим прогулку в лес.

Перестроение: направа, налево, кругом, направо, вперёд шагом, марш.

По тропинке в лес пойдём,

Много там грибов найдём,

Весело в лесу шагаем,

Всё вокруг мы замечаем – ходьба – 20с.

Утром мокрая трава,

Вся в росе ещё она.

Какбы ног не замочить.

Будем на носках ходить – ходьба на носочках – 10 с.

Глина и сырой песок,

Он от дождика промок.

Как бы ног не замочить,

Будем на носках ходить – ходьба на пятках – 10 с.

Вся земля в сосновых шишках.

Мы сейчас пойдём как мишки.

Наступаем, не спешим

Но под ноги не глядим. -ходьба на внешней стороне ступни-10 с

Папортник на пути-

Нам его не обойти

Поднимаем выше ноги

Нет у нас другой дороги. - бег с высоким подниманием коленей -20 с

 

Ну ещё совсем немножко.

Побежали по дорожке

Только лишь сверкают пятки,

Побежали без оглядки – бег с захлёстом голеней ног назад -20 с

До полянки добежали и немножко мы устали.

Упражнение на дыхание: «Грибок»

Стоя на месте руки опущены. Глубокий присед, руки обхватывают колени. Медленно выпрямиться, разводя руки в сторону, немного отвести голову назад – выдох. Вернуться в исходное положение –выдох - и произнести: «ищи»

Ребята, в лесу воздух полезный? А почему?

Инструктор: Ребята каких насекомых очень много в лесу? (Комары). Чтобы они не мешали нашей прогулки мы будем их ловить.

Основная часть

ОРУ с хлопками. (На основе игры «Поймай комара»)

Инструктор: Нам ребята, пора двигаться дальше.

Ребята, посмотрите у нас впереди ручеёк и небольшое болотце нам нужно перейти его и по кочкам перепрыгнуть болото – ходьба по канату с мешочком на голове, прыжки в обручи двумя ногами.

Инструктор: Вот мы с вами на полянке. Что мы можем сделать на полянке? (поиграть)

Инструктор: Построение в шеренгу, расчёт на 1-2.

Упражнение с мячом (Перебрасывание парами)

Инструктор: П/и «Ровным кругом». Показываем движения животного, угадываем, выполняем все вместе.

- Каких животных вспомнили?

- Животные, которые живут в лесу как называются?

Упр. «Брёвнышко» по аналогии «Штанга»

Инструктор: П/и «Пробеги тихо»

Заключительная часть

Релаксация на фоне тихой музыки.

Инструктор: «Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Чем мы занимались сегодня? Вам понравилось?

Перестроение в колонну по одному, выход из зала.

Литература:

  1. журналы «Инструктор по физической культуре»;
  2. Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», 2014;
  3. сайт maam.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»

Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)

Конспект занятия по физической культуре в старшей  группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе на тему «Прогулка в лес»

Цель: формировать двигательную активность, укреплять физическое здоровье детей.Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Социальн...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...