Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
«Прогулка в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nod_starshaya_gruppa.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
«Прогулка в лес»
Автор: Федорова Александра Владимировна – инструктор по физической культуре
Организация: МБДОУ «Детский сад № 354» г. о. Самара
Цель:
обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.
Задачи:
1.Учить детей действовать по заданию воспитателя в ходьбе и беге, координации движений;
2.Развивать память, внимание, воображение, силу, ловкость, быстроту, гибкость;
3.Воспитывать интерес и бережное отношение к диким животным.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня на занятии мы совершим с вами прогулку. А куда мы пойдём узнаем, отгадав загадку.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой…(Лес)
Инструктор: Правильно мы совершим прогулку в лес.
Перестроение: направа, налево, кругом, направо, вперёд шагом, марш.
По тропинке в лес пойдём,
Много там грибов найдём,
Весело в лесу шагаем,
Всё вокруг мы замечаем – ходьба – 20с.
Утром мокрая трава,
Вся в росе ещё она.
Какбы ног не замочить.
Будем на носках ходить – ходьба на носочках – 10 с.
Глина и сырой песок,
Он от дождика промок.
Как бы ног не замочить,
Будем на носках ходить – ходьба на пятках – 10 с.
Вся земля в сосновых шишках.
Мы сейчас пойдём как мишки.
Наступаем, не спешим
Но под ноги не глядим. -ходьба на внешней стороне ступни-10 с
Папортник на пути-
Нам его не обойти
Поднимаем выше ноги
Нет у нас другой дороги. - бег с высоким подниманием коленей -20 с
Ну ещё совсем немножко.
Побежали по дорожке
Только лишь сверкают пятки,
Побежали без оглядки – бег с захлёстом голеней ног назад -20 с
До полянки добежали и немножко мы устали.
Упражнение на дыхание: «Грибок»
Стоя на месте руки опущены. Глубокий присед, руки обхватывают колени. Медленно выпрямиться, разводя руки в сторону, немного отвести голову назад – выдох. Вернуться в исходное положение –выдох - и произнести: «ищи»
Ребята, в лесу воздух полезный? А почему?
Инструктор: Ребята каких насекомых очень много в лесу? (Комары). Чтобы они не мешали нашей прогулки мы будем их ловить.
Основная часть
ОРУ с хлопками. (На основе игры «Поймай комара»)
Инструктор: Нам ребята, пора двигаться дальше.
Ребята, посмотрите у нас впереди ручеёк и небольшое болотце нам нужно перейти его и по кочкам перепрыгнуть болото – ходьба по канату с мешочком на голове, прыжки в обручи двумя ногами.
Инструктор: Вот мы с вами на полянке. Что мы можем сделать на полянке? (поиграть)
Инструктор: Построение в шеренгу, расчёт на 1-2.
Упражнение с мячом (Перебрасывание парами)
Инструктор: П/и «Ровным кругом». Показываем движения животного, угадываем, выполняем все вместе.
- Каких животных вспомнили?
- Животные, которые живут в лесу как называются?
Упр. «Брёвнышко» по аналогии «Штанга»
Инструктор: П/и «Пробеги тихо»
Заключительная часть
Релаксация на фоне тихой музыки.
Инструктор: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Чем мы занимались сегодня? Вам понравилось?
Перестроение в колонну по одному, выход из зала.
Литература:
- журналы «Инструктор по физической культуре»;
- Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», 2014;
- сайт maam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе. Тема недели "Оловянные солдатики"
Занятие посвящено Дню защитника отечества....
Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"
Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1. Рассказать чем питаются птицы2. Расширять представление детей о много...
Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»
Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе группе ( метод круговой тренировки)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе ( метод круговой тренировки). Данный материал может быть использован инструктором физической культуры и воспитателем дошкольного учрежден...
Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.
Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе на тему «Прогулка в лес»
Цель: формировать двигательную активность, укреплять физическое здоровье детей.Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Социальн...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...