Открытое занятие по физической культуре в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Саутина Любовь Анатольевна

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе

Цель: Создать условия для развития здорового, жизнерадостного физически  развитого ребёнка.

Задачи:

- Совершенствовать технику выполнения в  ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

- Упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами от пола, в прыжках через кубики с продвижением вперёд.

- Развивать координацию движений, через ходьбу по наклонной носке

- Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия

Дата проведения  25.03.2022г   Время проведения  9.30

Педагог (Ф.И.О):  Саутина Любовь Анатольевна

Возрастная группа:  Старшая              Количество детей 12

Образовательная область Физическая культура

Цель: Создать условия для развития здорового, жизнерадостного физически  развитого ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать технику выполнения в  ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

- Упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами от пола, в прыжках через кубики с продвижением вперёд.

Развивающие:

- Развивать координацию движений, через ходьбу по наклонной носке

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Оборудование и инвентарь: гимнастические коврики по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6 заборчиков (кубики на гим. палке), 2 ребристой доски, шведская стенка, 2 мольберта, 2 мяча, парашют, маленькие мячи по количеству детей.

«Прогулка в зоопарк»

Части

Мин.

Содержание

Доз-ка

Организационно- методические указания

    I часть

3-4м

Построение. Приветствие.

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зоопарк. Кто же живёт в зоопарке? Как одним словом назвать этих животных.

Строевые упражнения:

а)Равняйсь! Смирно!

б)Напра-во, 1-2! Напра-во, 1-2! Нале-во,1-2! Нале-во 1-2! Кругом, 1-2! Нале-во, 1-2!  На месте шагом марш! В обход по залу шагом марш!

Ребята, пока мы идём, вспомним кто же живёт в зоопарке.

Ходьба, ходьба с заданием.

- «Жирафы»- на носках, руки вверх

- «Косолапые медведи»- на внешней стороне стопы

- «Цапля»- на одной ноге, вторая согнута в колене, руки в стороны

- «Лягушка»- полный присяд, колени в сторону, руки на пол.

- «Зебры»- частый шаг.

Бег. Бег  с заданием: (в зоопарке повстречались змеи)

- «змейкой»- бег между ковриками

- «подскоками»

Медленный бег. Ходьба.

Ходьба на восстановление дыхания:

Как лебеди, руки  «крылышки» через стороны вверх.

Перестроение в 2 колонны:

-нале-во, в 2 колонны шагом марш!

Стой, 1-2! Напра-во, 1-2!

15с

15с

10с

30с

Спина прямая, плечи расправить.

Слушать команду.

Поворот кругом выполнять на 4 счёта

Руки вверх прямые.

Ногу ставить на ребро

Сохранять равновесие.

Развести колени в сторону, спину не округлять.

Ногами не шоркать.

На коврики не наступать, сохранять дистанцию

Колено выше, руки на поясе.

Глубокий вдох, медленный выдох.

Остановиться по ориентирам, не наступать на коврики

  II

часть

В зоопарк мы прибыли, но животных здесь нет, предлагаю животных заселить в зоопарк

ОРУ без предметов:

1.«Мудрая кобра»

И.п.- ноги на ширине стопы, руки внизу….

1-2- руки через стороны вверх, подняться на носки

3-4- и.п.

2. «Ищем обезьянку»

И.п- ноги врозь, руки на поясе.

1- поворот туловища вправо

2- и.п

3-4- тоже в левую сторону.

3. «Шаловливые обезьянки»

И.п.- ноги врозь, широкая стойка, руки за головой в замок

1-4- вращение  тазом вправо

5-8- тоже влево

4. «Грозная пантера»

И.п- стоя на четвереньках, руки в упоре

1-2-  голову поднять, прогнуться в спине (добрая пантера)

3-4 поднять голову, округлить спину (злая пантера)

5. «Тюлень» (который просит рыбу)

И.п – лёжа на животе, руки  вперёд.

1-3- поднять туловище, хлопнуть 3 раза

4- и.п

6. «Кенгуру»

И.п- стоя на коврике справа.

Прыжки вправо- влево. 10р

В чередовании с ходьбой.

7. «Петушки»

И.п- ноги врозь, руки внизу

1- руки через стороны вверх

На выдохе  - ку-ка-ре-ку

Посмотрите на картинки и скажите какое животное тут лишнее? (Петушок- дом.животное).

Ребята, остальных животных я вам предлагаю собрать самостоятельно, на магнитные доски.

Но для этого нужно выполнить задания.

Перестроение.

Первая шеренга- напра-во, 1-2! Вперёд сомкнись.

Вторая шеренга- нале-во, 1-2! Вперёд сомкнись.

За ведущим к месту выполнения, шагом марш- 1-2!

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

а) объяснение и показ.

Ребёнок, подходит к скамейке, ложится ноги вместе, руки вперёд. Подтягиваться 2мя руками.

б) Выполнение детьми

2. Перепрыгивание через кубики (заборчик), как кенгуру.

а) объяснение и показ.

Выполнить прыжок через кубики, взмах  руками. Перепрыгнуть через 3 «заборчика» продвигаясь вперёд.

б) выполнение детьми

3. Ходьба по наклонной доске.

а) Подняться по наклонной доске на носках, руки в сторону. Взять картинку дикого животного и спуститься, прикрепить на мольберт. Встать в конец колонны

б) Выполнение детьми.

Перестроение в 2 колонны.

Пока вы заселяли зоопарк, у медвежат появились маленькие и игривые медвежата.

П/и «Ловкие медвежата»

Задача каждого «медвежонка» поймать мяч и передать мяч ведущему, 2мя руками снизу и встать в конец колонны.

Чья команда медвежат быстрее выполнит, та и победит.

6мин

6-8р

5-6

4-6р

10р

 2 подхода

30с

Подниматься выше на носки.

Пятки не отрываются от пола. Ноги прямые.

Замок не расцеплять

Выше голову, прогнуться в спине

Округлить спину.

Слушать счёт. Выше поднимать туловище.

Приземляться на 2 ноги.

Глубокий вдох

Разойтись для выполнения упражнений.

Метод групповой, поточный вариант

Ноги прямые, как хвост у крокодила. Подтягиваться 2мя руками. Присесть на скамейку, ноги врозь

Толкнуться двумя ногами, прыжок выше. Приземляться на носки.

Идти на носках, спина прямая.

Равнение в колоннах

За ведущим к красной и синей линии, марш!

Не терять мяч. Передавать двумя руками снизу.

  III

часть

Круговой сбор. Подведение итогов.

М п/и «К нам приехал паровоз»

Ведущий говорит, к нам приехал паровоз. Дети спрашивают с кем? Ведущий называет любое животное. А дети изображают это животное, только голосом.

Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. Организованный выход.

2мин

1мин

Что было самое сложное? Где были у нас ошибки? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"

Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением  здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Гномики» «В лес с веселой песней»

laquo;В лес с веселой песней»Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:    1)  Оздоровительные     - Формировать правильную осанку детей ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий

Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в лес"

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в лес"...