Открытое занятие по физической культуре в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе
Цель: Создать условия для развития здорового, жизнерадостного физически развитого ребёнка.
Задачи:
- Совершенствовать технику выполнения в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
- Упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами от пола, в прыжках через кубики с продвижением вперёд.
- Развивать координацию движений, через ходьбу по наклонной носке
- Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект физкультурного занятия
Дата проведения 25.03.2022г Время проведения 9.30
Педагог (Ф.И.О): Саутина Любовь Анатольевна
Возрастная группа: Старшая Количество детей 12
Образовательная область Физическая культура
Цель: Создать условия для развития здорового, жизнерадостного физически развитого ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику выполнения в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
- Упражнять в энергичном отталкивании 2-мя ногами от пола, в прыжках через кубики с продвижением вперёд.
Развивающие:
- Развивать координацию движений, через ходьбу по наклонной носке
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Оборудование и инвентарь: гимнастические коврики по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6 заборчиков (кубики на гим. палке), 2 ребристой доски, шведская стенка, 2 мольберта, 2 мяча, парашют, маленькие мячи по количеству детей.
«Прогулка в зоопарк»
Части Мин. | Содержание | Доз-ка | Организационно- методические указания |
I часть 3-4м | Построение. Приветствие. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зоопарк. Кто же живёт в зоопарке? Как одним словом назвать этих животных. Строевые упражнения: а)Равняйсь! Смирно! б)Напра-во, 1-2! Напра-во, 1-2! Нале-во,1-2! Нале-во 1-2! Кругом, 1-2! Нале-во, 1-2! На месте шагом марш! В обход по залу шагом марш! Ребята, пока мы идём, вспомним кто же живёт в зоопарке. Ходьба, ходьба с заданием. - «Жирафы»- на носках, руки вверх - «Косолапые медведи»- на внешней стороне стопы - «Цапля»- на одной ноге, вторая согнута в колене, руки в стороны - «Лягушка»- полный присяд, колени в сторону, руки на пол. - «Зебры»- частый шаг. Бег. Бег с заданием: (в зоопарке повстречались змеи) - «змейкой»- бег между ковриками - «подскоками» Медленный бег. Ходьба. Ходьба на восстановление дыхания: Как лебеди, руки «крылышки» через стороны вверх. Перестроение в 2 колонны: -нале-во, в 2 колонны шагом марш! Стой, 1-2! Напра-во, 1-2! | 15с 15с 1м 1м 10с 30с | Спина прямая, плечи расправить. Слушать команду. Поворот кругом выполнять на 4 счёта Руки вверх прямые. Ногу ставить на ребро Сохранять равновесие. Развести колени в сторону, спину не округлять. Ногами не шоркать. На коврики не наступать, сохранять дистанцию Колено выше, руки на поясе. Глубокий вдох, медленный выдох. Остановиться по ориентирам, не наступать на коврики |
II часть | В зоопарк мы прибыли, но животных здесь нет, предлагаю животных заселить в зоопарк ОРУ без предметов: 1.«Мудрая кобра» И.п.- ноги на ширине стопы, руки внизу…. 1-2- руки через стороны вверх, подняться на носки 3-4- и.п. 2. «Ищем обезьянку» И.п- ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо 2- и.п 3-4- тоже в левую сторону. 3. «Шаловливые обезьянки» И.п.- ноги врозь, широкая стойка, руки за головой в замок 1-4- вращение тазом вправо 5-8- тоже влево 4. «Грозная пантера» И.п- стоя на четвереньках, руки в упоре 1-2- голову поднять, прогнуться в спине (добрая пантера) 3-4 поднять голову, округлить спину (злая пантера) 5. «Тюлень» (который просит рыбу) И.п – лёжа на животе, руки вперёд. 1-3- поднять туловище, хлопнуть 3 раза 4- и.п 6. «Кенгуру» И.п- стоя на коврике справа. Прыжки вправо- влево. 10р В чередовании с ходьбой. 7. «Петушки» И.п- ноги врозь, руки внизу 1- руки через стороны вверх На выдохе - ку-ка-ре-ку Посмотрите на картинки и скажите какое животное тут лишнее? (Петушок- дом.животное). Ребята, остальных животных я вам предлагаю собрать самостоятельно, на магнитные доски. Но для этого нужно выполнить задания. Перестроение. Первая шеренга- напра-во, 1-2! Вперёд сомкнись. Вторая шеренга- нале-во, 1-2! Вперёд сомкнись. За ведущим к месту выполнения, шагом марш- 1-2! 1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. а) объяснение и показ. Ребёнок, подходит к скамейке, ложится ноги вместе, руки вперёд. Подтягиваться 2мя руками. б) Выполнение детьми 2. Перепрыгивание через кубики (заборчик), как кенгуру. а) объяснение и показ. Выполнить прыжок через кубики, взмах руками. Перепрыгнуть через 3 «заборчика» продвигаясь вперёд. б) выполнение детьми 3. Ходьба по наклонной доске. а) Подняться по наклонной доске на носках, руки в сторону. Взять картинку дикого животного и спуститься, прикрепить на мольберт. Встать в конец колонны б) Выполнение детьми. Перестроение в 2 колонны. Пока вы заселяли зоопарк, у медвежат появились маленькие и игривые медвежата. П/и «Ловкие медвежата» Задача каждого «медвежонка» поймать мяч и передать мяч ведущему, 2мя руками снизу и встать в конец колонны. Чья команда медвежат быстрее выполнит, та и победит. | 6мин 6р 6-8р 5-6 4-6р 10р 2 подхода 2р 30с 3м 3м 3м 5м | Подниматься выше на носки. Пятки не отрываются от пола. Ноги прямые. Замок не расцеплять Выше голову, прогнуться в спине Округлить спину. Слушать счёт. Выше поднимать туловище. Приземляться на 2 ноги. Глубокий вдох Разойтись для выполнения упражнений. Метод групповой, поточный вариант Ноги прямые, как хвост у крокодила. Подтягиваться 2мя руками. Присесть на скамейку, ноги врозь Толкнуться двумя ногами, прыжок выше. Приземляться на носки. Идти на носках, спина прямая. Равнение в колоннах За ведущим к красной и синей линии, марш! Не терять мяч. Передавать двумя руками снизу. |
III часть | Круговой сбор. Подведение итогов. М п/и «К нам приехал паровоз» Ведущий говорит, к нам приехал паровоз. Дети спрашивают с кем? Ведущий называет любое животное. А дети изображают это животное, только голосом. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. Организованный выход. | 2мин 1мин | Что было самое сложное? Где были у нас ошибки? Что больше всего понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"
Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме "Мойдодыр" с применением здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, игровой массаж)...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Гномики» «В лес с веселой песней»
laquo;В лес с веселой песней»Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи: 1) Оздоровительные - Формировать правильную осанку детей ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Дети совместно с Витаминкой отправляются в страну Здоровья....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе по теме « Путешествие к Мойдодыру» с применением здоровьесберегающих технологий
Обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства под силу каждому....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в лес"
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Веселое путешествие в лес"...