Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»
методическая разработка (средняя группа)

Татьяна Анатольевна Тярина

Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskoe_zanyatie.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательной деятельности детей в средней группе

по теме «Мой веселый, звонкий мяч»

Автор конспекта двигательной деятельности

Тярина Татьяна Анатольевна, воспитатель, МКДОУ Сокурский д/с «Сказка»

Цель: Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств,  для эмоционального благополучия детей.

Задачи:

1.Образовательная: Совершенствовать умение ловить мяч двумя руками, умение ползать по скамейке, энергично отталкиваться и легко приземляться в прыжках с продвижением.

2.Способствовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений, силы, быстроты.

3.Воспитывать привычку к двигательной активности и к здоровому образу жизни, умение контролировать свои действия и анализировать их.

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».

Область в интеграции:  «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.

Форма образовательной деятельности - Физкультурное занятие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 4 минут.

Образовательные

задачи

 Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации программы

Методы и приемы

Реализации программы.

Планируемый результат

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

.

- обращение к опыту детей

1.Построение в колонну друг за другом по росту. 30 сек

2. Обычная ходьба 30 сек.

3. Ходьба на носках.30 сек.

4.Ходьба на пяточках, руки перед собой вытянуты. 30 сек.

5.Обычная ходьба. 30 сек.

6.Бег 1 мин.

7.Обычная ходьба с перестроением.30 сек.

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Спортивный зал.

зрительные ориентиры.

Зрительные ориентиры

Зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение.

Слово педагога:

Дети, посмотрите, к вам в гости пришел мячик и привел своих друзей.

Посмотрите, какие все мячи разные.

Какие вы знаете мячики?

Ответы детей

(большие, маленькие, мягкие, твердые, с пупырышками, гладкие и т.д)

Молодцы. А мячики хотят с вами поиграть. Хотите играть?

 

Дети, строимся в колонну друг за другом по росту, чтоб у нас получился паровозик.

Паровозик трогается со станции. Поехали. Ребята, идем с вами по кругу друг за другом, спинку держим прямо, не торопимся, руки на поясе.

Встали на носочки, руки подняли вверх, тянемся к солнышку высоко-высоко.

Встали на пяточки, руки перед собой

вытянули, спинку держим прямо.

Мячики смотрят на вас, какие вы молодцы.

Идем спокойно, дышим легко.

Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга.

Ребята, идем спокойно, восстанавливаем дыхание. Через середину зала перестраиваемся в две колонны, беря при этом по одному мячу из корзины.

Подходите к корзине.

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)15 минут.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации программы

 Методы и приемы

Реализации программы.

Планируемые результаты

развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Основная часть:

А) ОРУ:

1.Привет солнышку

И.п: - стойка, ноги на ширине ступни, мяч внизу в руках.

1-мяч вверх;

2-подняться на носки;

3-мяч вниз;

4-И.п.

2. Покатушки

И.п:- стойка, ноги широкой дорожкой, мяч в согнутых руках перед собой.

1-наклон вперед;

2-прокатить мяч вокруг правой(левой) ноги;

2-выпрямиться;

4-И.п.

3.Здороваемся с пальчиками ног.

И.п.:- сидя, ноги врозь,мяч в руках перед собой.

1-мяч вверх;

2-наклониться вперед и коснуться мячом носка ноги;

3-И.п.

4. Веселые коленки.

И.п.:-лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1-поднять правую(левую) ногу, согнуть в колене;

2-коснуться мячом колена;

3-И.п.

5.Зайчики-мячики.

И.п:-ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой.

1-3-прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя;

4-И.п.

Б)Основные виды движений.

1.Метание. Перебрасывание мячей друг другу снизу вверх.

2.Ползание.

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

3.Прыжки.

Перепрыгивание через препятствия.

В) Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

 физическое развитие

Виды деятельности

Игровая, двигательная.

Выполнение дозировки ОРУ 5 раз. Спокойная музыка.

По 3 раза в каждую сторону

5 раз

6 раз

4 раза

Выполнение ОВД.

Мячи. Способ организации: посменный.

Выполнение по 5 бросков.

Способ организации: поточно-групповой.

Выполнить 2 раза.

Способ организации: поточно-групповой.

Выбор ведущего. Правила игра.

Выполнение игры 2-3 раз.

Оборудование: скамейки, руль.

Мячи на каждого ребенка. Дети. У вас в руках мячики. Давайте с ними поиграем.

Поднимите мячики вверх, потянитесь вверх на носочках, покажите солнышку ваш мячик, потом опустите мячик вниз.

Дети смотрите. Мы наклоняемся вперед с мячами..

Затем прокатываем мяч вокруг правой ноги, как будто солнышко рисуем мячиком, мяч при этом держим крепко, стараемся чтоб он у нас не укатился. Встали. Тоже самое проделываем вокруг , левой ногой.

Дети, садимся на пол. Ноги врозь. Смотрите, я показываю. Наклонились, мячик поздоровался с носком, мяч к груди. Наклон к левой ноге.

Дети, смотрите, я показываю. Ложимся на пол, руки прямые за головой, мяч в руках. Поднимаем правую ногу. Касаемся мячом колена и опускаем ногу. Поднимаем левую ногу , коснулись мячом колена, опустили.

Дети, смотрите . Мяч держим в руках и на счет раз, два, три прыгаем вокруг себя, как зайчики. На 4 исходное положение. Начинаем в правую сторону.

Забираем мячи у одной шеренги. Дети, смотрите как мы с Костей покажем. Повернулись лицом друг к другу и начинаете бросать мяч снизу вверх. Мяч надо бросать прямо в руки. Костя, лови. Теперь ты мне бросай. Расстояние между командами 1,5 метра. Исходное положение обозначается шнуром.

Дети ,смотрите. Сейчас Катя покажет вам, как ползать по скамейке. Подходит. Встает на скамейку, на колени, руки положила на скамейку , голову выше, спинку погнула как кошечка, смотрит вперед. Проползла до конца скамейки. Спускает сначала одну ногу, потом вторую. Выпрямились и потянулись вверх к солнышку.

Дети, перед вами болото и вам нужно перебраться через него. Но перебраться можно только перепрыгивая через кочки. Становимся паровозиком и друг за другом перепрыгиваем. Когда первый допрыгивает до конца, только тогда начинает следующий.

Все воробышки сидят на одной стороне зала на скамейке, а на другой стороне в «гараже» автомобиль ( ребенок, у которого в руках руль). По команде «воробышки» вылетают из гнезда, бегают по залу в разном направлении , махая крыльями. Как только раздается гудок и появляется автомобиль, воробышки быстро улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в свой гараж. Правила: бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга. Занимать можно любое место. Автомобиль выезжает только по команде воспитателя.

получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 2-3 минуты.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации программы

 Методы и приемы

Реализации программы.

Планируемые результаты

формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.

Игра (малой подвижности).

«Лови – не лови».

Анализ и оценка.

Игровая деятельность. Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Выбор ведущего.

Правила игры.

Выполнение игры 2-3 раза. Оборудование: мячи…

Рассуждение

Диалог.

 Дети становятся в большой круг, ведущий в центре него с мячом в руках. Мяч нужно ловить только в том случае, если будет названо что-то из съедобного: морковь, конфета, торт и т.д. Если ведущий называет несъедобные вещи : тапочки, машина и т.д. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

Ребята, вы все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. Мячикам очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас такие бумажные мячики. Одни улыбаются, а другие грустят. Выберете себе, пожалуйста, по мячику. Если вам было весело, то мячик с улыбкой, если же было грустно, то мячик, который грустит. Вопросы к детям: какие упражнения вам понравились?

Ответы детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной деятельности детей в средней группе

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;формирование первичных представлений о здоровом образе жизни....

Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»

приучать детей следить за порядком на полках с игрушками, за их чистотой....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по сказке «Лиса и заяц»

Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».

Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»...

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето».

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице....