Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето».
проект (средняя группа)

Кокорина Елена Ивановна

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето».

краткосрочный  с 12.07. по 27.07.2021г.



https://moyaokruga.ru/img/image_big/08b1ac6d-e749-46a3-862f-fd343e53fb6e.jpg


Составили воспитатели:

                 Кокорина Е.И

                    Клименко И.В.



Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать!

Актуальность: 

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний, поэтому просто необходимо познакомить их с правилами безопасного поведения. Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре, как правильно переходить дорогу. Именно поэтому появилась необходимость осуществления проекта «Безопасное  лето»

Проблема:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность: краткосрочный ( 12.07. – 27.07.)

Участники проекта:

- дети группы «Звездочка»;

- воспитатели;

- родители.

Ожидаемый результат:

- знать, как вести себя находясь на солнце, у водоемов , в лесу;

- уметь переходить дорогу;

- знать и применять на практике правила безопасного поведения в быту, на улице, если остался один дома;

- знать ,как обращаться с огнем, что делать при пожаре;

- уметь управлять своим поведением.

Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

- дать знания о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях, на улице, в природе, в быту;

- развивать познавательную активность, мышление, память.

Образовательные области в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие:

Задачи:

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.

Речевое развитие:

Задачи:

- расширять активный и пассивный словарь по данной теме;

- развивать связную речь.

Физическое развитие:

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- познакомить с новыми подвижными играми.

Художественно – эстетическое развитие:

Задачи:

- содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;

- развивать творческую самостоятельность.

Предпосылки учебной деятельности.

Познавательные:

- формировать умение применять правила и пользоваться инструкциями;

- формировать умение устанавливать причинно – следственные связи;

- формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.

Коммуникативные:

- формировать умение задавать вопросы, обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формировать умение строить диалоговую речь.

Регулятивные:

- формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

- формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Личностные:

- формировать познавательную и социальную мотивации;

- формировать умение прийти на помощь другу.

Подготовительный этап:

1.Постановка и обсуждение проблемы.

2.Определение продукта проекта.

3.Создание условий для реализации проекта.

4.Беседы с детьми, чтение литературы.

5.Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.

6.Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

7.Обогащение предметно – развивающей среды.

8.Разработка конспекта проекта «Безопасное лето».

Основной этап:

1.Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

2.Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.

3.Просмотр презентаций.

4.Беседы по теме «Безопасное лето».

5.Просмотр мультфильмов.

6.Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.

7.Конкурсы поделок и рисунков.

Заключительный этап:

1.Выставка рисунков «Безопасное лето». ( 26.07)

2. Мероприятие  «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!» (27.07) Приложение1

Основной этап

Понедельник 12 июля

Дети

Беседа-рассуждение про солнце

Беседа с детьми: «Как вести себя в жару на участке?»

Экспериментирование с зеркальцем.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Дыхательная гимнастика «Жарко»

Продуктивная деятельность «Панамка» (из газеты).

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Краденое солнце», заучивание стихотворения «А у солнца сто забот»

Театрализованная игра – инсценировка «Солнце взошло и идет по делам».

Родители

Помочь запомнить правила прогулки в жаркую погоду.

Вторник 13 июля

Дети

Беседа-рассуждение «Насекомые: опасные и безвредные»

Подвижная игра «Мотыльки»

Пальчиковые игры «Оса», «Комарик»

Дидактическая игра: «Что делает, что делают»

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Продуктивная деятельность «Насекомые»

Чтение художественной литературы А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Учим правила поведения с насекомыми

Родители

 .Памятки для родителей: «Осторожно насекомые»

Среда 14 июля

Дети

Беседа-рассуждение «Грибы».

Подвижная игра «Грибник и грибы»

Физкультминутка «Грибы»

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли. (разведение рук в стороны )

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок.( наклоны вперёд

Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)

Дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы».

Продуктивная деятельность «Мухоморы».

Чтение художественной литературы

В. Г. Сутеев «Под грибом», А. Прокофьев «Боровик», Е. Трутнева «Грибы»

Родители

Спросить у ребёнка, что он знает про грибы.

Четверг 15 июля

Дети

День лекарственных растений

Беседа «Лекарственные растения»

Дидактическая игра «Зеленая аптека»

Наблюдение за лекарственными растениями

Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника)

Чтение художественной литературы Е.Е. Волков «Поле ромашек»,

Учим правила сбора лекарственных растений.

Родители

Сбор информации о лекарственных растениях вместе с детьми

Пятница 16 июля

Дети

Беседа-рассуждение про ягоды

Дидактическая игра  «Съедобное – несъедобное».

 Подвижная игра  «У медведя во бору»,

Сюжетно-ролевая игра «Мы пошли в поход»

Чтение художественной литературы. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Как вести себя в лесу». К. Чуковский «Муха Цокотуха»

Родители

Памятки для родителей:

Понедельник 19 июль

Дети

Беседа «Незнакомые люди на улице».

Игры – ситуации «Как бы я повел себя»

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы».

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке».

 Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

Родители

 Спросить у ребёнка, что он знает о том как вести себя с незнакомыми людьми

Вторник 20 июля

Дети

Беседа-рассуждение  «Один дома».

Игры – ситуации «Как бы я повел себя»

Подвижная игра  «Костер»

Дидактическая игра: «Подбери слово». Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

 Просмотр Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности» (серии «Бытовые приборы» «Электричество»)

 Раскрашивание раскрасок на темы: «Один дома»,

Чтение художественной литературы сказок «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Родители

Памятки для родителей:

Среда 21 июля

Дети

Беседа-рассуждение  «Безопасная дорога».

Подвижная игра  «Красный,жёлтый, зелёный», «Воробушки и автомобили»

Дидактические игры«Перейди дорогу»

Продуктивная деятельность «Светофор»- аппликация «Гараж»- конструирование

Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица».

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии Смешарики).

Родители

Спросить у ребёнка, что он знает про правила поведения на дороге

Четверг 22 июля

Дети

Беседа  «У воды без беды»

Игры – ситуации «Как бы я повел себя»

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет».

Дидактическая «Правильно, неправильно», «Назови спасательные предметы».

 Подвижная игра  «Море волнуется раз», «Ручеек».

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Чтение художественной литературы Л. Радзиевская «Ты и вода» Прослушивание сказки «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд.

Родители

Спросить у ребёнка, что он знает о поведении у воды

Пятница 23 июля

Дети

Беседа-рассуждение «Пожар! Что делать?»

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии Смешарики).

 Продуктивная деятельность «Пожар – это опасно!»

Дидактическая игра «Подбери слово».

 Подвижная игра  эстафеты «Кто быстрее потушит пожар водой»

Чтение художественной литературы. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Огонь – друг, огонь – враг». Сказкотерапия: С. Маршак «Кошкин дом».Чтение пословиц об огне.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Родители

Спросить у ребёнка куда звонить при пожаре и что надо знать, чтобы вызвать пожарных.

Понедельник 26 июля

Дети и родители

Рассуждалка «Что я узнал нового»

Выставка-конкурс рисунков и поделок  родителей и детей «Безопасное лето».

Вторник 27 июля

Дети

Мероприятие  «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

Литература:

  1. К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».
  2. Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду».
  3. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников;
  4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. -
  5. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.
  7. Малюшкина. Е.А. Занятия по правилам дорожного движения.
  8. Данилова Т.И. Программа «Светофор»

Приложение1

Конспект занятия «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи :

Образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, на улице

Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах безопасности поведения на улице, на дороге, в походе, на воде.

В зал входят дети под музыку «Вместе весело шагать» Становятся в круг.

Ведущий: Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Приближается лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и закрытая обувь?

Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь! Наш поход начинается с выхода на улицу.

Звучит фонограмма «улица»

Дети шагают по кругу, затем садятся на свои места.

Ведущий: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе, А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся как и на какой свет нужно переходить дорогу.

Игра «Светофор»

Ведущий: На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого. Если же все таки ты потерялся, Что делать?

— Везде бегать и искать взрослого (воспитателя).

— Стоять на месте, где потерялся.

— Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.

— Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя или маму, то они плачут и ищут тебя.

— Пойти с чужим дядей, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

— Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.

— Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Ведущий: Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Зачастую – это просто обычные люди, такие же как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.

Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)

— Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:

1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке и т. д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину.

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. Не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет — отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне, прокататься на слоне…

Есть на все простой ответ: ты ответить должен: «Нет!»

Ведущий: Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.

Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»

«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.

Ведущий: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.

(гром и молния)

Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)

Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

— Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)

— В чем опасность молнии, грозы?

Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).

— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять.

Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.

Отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.

Игра «Не замочи ног»

Ведущий: Чтобы согреется после дождя, мы можем развести костер. Но в этом случае нам нужно быть очень внимательными!

Игра «Костер» (зрительная гимнастика).

Ведущий: Послушаем стихотворение:

Дети взяли в руки спички-

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Да, это пожар!

В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

Ребята, из-за чего может начаться пожар?

— разводить костер на сухой траве,

— разводить большие костры или костры при ветре,

— не потушенный костер,

— брошенная спичка,

А Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

— не играть со спичками,

— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

А вы знаете, что делать, если пожар начался?

— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01

Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Игра «Это я»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:

Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:

— без взрослых нельзя входить в воду,

— нельзя прыгать в воду

— толкать друг друга в воде

— заходить глубоко.

А в реке у нас живут… да, рыбы!

Игра «Караси – щука»

Ведущий: Ну, снова, в путь!Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Ведущий : Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

— хранить продукты в закрытой посуде,

— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)

— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Игра «Жуки»

Ведущий: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили?.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

Ведущий: Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!

Дети встают и уходят под музыку «Вместе весело шагать»

Приложение2

Безопасное лето(сборник загадок для детей для ОБЖ)

Хвост чешуйчатый ползет,

Смертоносный яд везет

И шипит нам строго:

«Укушу! Не трогай!»

(змея)

Шапки красные в горошек

У грибочков нехороших.

Говорят они: «Уйдите!

Нас в корзинку не кладите!»

(мухомор)

Очень нравится Игнату

Вид сластены полосатой,

Но жужжит она: «Не тронь!

Жжется жало, как огонь!»

(оса)

Он живет в большущей куче,

Ты его не трогай лучше,

Хоть и маленький на вид,

За обиды больно мстит.

(муравей)

У сердитого цветочка

Очень жгучие листочки.

Если прикасаются,

Сразу же кусаются.

(крапива)

Яма, а на дне вода,

Не заглядывай туда.

Если близко подойдешь,

Бух! и в воду упадешь.

(колодец)

Если солнечно и жарко

Не забудь надеть панамку,

А иначе солнце – Хлоп! –

И засветит прямо в лоб.

(солнечный удар)

Много выросло на грядке

Овощей и ягод сладких,

Ваня, не помыв, их съел,

И животик…

(заболел)

В холодильнике вода

Летом не теплее льда.

Петя той воды напился

И ужасно…

(простудился)

На небе она сверкает,

Громом нас предупреждает:

«Прятаться в грозу, друзья,

Под деревьями нельзя!»

(молния)

Миллионы их в лесу

Из прохожих кровь сосут,

Если хочешь быть здоров,

Мазь возьми от…

(комаров)

Не ходи по лесу летом

Необутым и раздетым,

Больше на тебе вещей,

Меньше кровопийц – …

(клещей)

Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться,

То не захлебнуться вдруг

Надувной поможет…

(круг)

Если ходишь босяком,

То смотри под ноги,

Вдруг окажется стекло

На твоей …

(дороге)

Зреют ягоды в лесах

На траве и на кустах,

Только их не рви ты –

Много…

(ядовитых)

Встретив дикую зверушку,

Не считай ее игрушкой,

Ведь она не струсит

И тебя…

(укусит)

Через ранку в коже сразу

Лезет в организм зараза.

Чтоб не лезла, у Аленки

Все царапины в…(зеленке)

Просят звери, просят птички:

«Не носи к нам в гости спички!

Хоть в лесу и много дров,

Он не место для…»

(костров)

Чтоб весь день играть на пляже,

Детям кожу кремом мажут.

Кто помазаться не смог,

Заработает…

(ожог)

Пробираясь сквозь кусты,

Поотстань немного ты

И к тому, кто впереди,

Слишком близко не иди,

А иначе метко

В глаз ударит…

(ветка)

Воду из реки не пей,

Плавают микробы в ней,

Но гораздо хуже

Пить из грязной…

(лужи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности детей в средней группе "Белоснежная Зимушка-зима"

Организация проектной деятельности детей в средней группе на тему: «Белоснежная Зимушка-зима»Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период.Явления и...

Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»

В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»

приучать детей следить за порядком на полках с игрушками, за их чистотой....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».

Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»...

Организация проектной деятельности детей в младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых».

Актуальность разработки и реализации проекта. Часто во время прогулок наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни увидев пауков пугались и убегали, другие пытались раздавить...

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»

Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....