Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»
проект (средняя группа)
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnoe_leto.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»
Автор конспекта: Лукашевич С.А., воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 5 « Степнячок».
Актуальность: каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми, я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний, поэтому просто необходимо познакомить их с правилами безопасного поведения. Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре, как правильно переходить дорогу. Именно поэтому появилась необходимость осуществления проекта «Безопасное лето».
Тип проекта: познавательно – игровой
Длительность: краткосрочный (16.07. –04.08.)
Участники проекта:
- дети группы «Совенок»;
- воспитатель;
- родители.
Ожидаемый результат:
- знать, как вести себя находясь на солнце, у водоемов, в лесу;
- уметь переходить дорогу;
- знать и применять на практике правила безопасного поведения в быту, если остался один дома;
- знать, как обращаться с огнем, что делать при пожаре;
- уметь управлять своим поведением.
Приоритетная область – познавательное развитие.
Задачи:
- дать знания о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях, на улице, в природе, в быту;
- развивать познавательную активность, мышление, память.
Образовательные области в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.
Речевое развитие:
Задачи:
- расширять активный и пассивный словарь по данной теме;
- развивать связную речь.
Физическое развитие:
Задачи:
- развивать двигательную активность;
- познакомить с новыми подвижными играми.
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
- содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;
- развивать творческую самостоятельность.
Предпосылки учебной деятельности.
Познавательные:
- формировать умение применять правила и пользоваться инструкциями;
- формировать умение устанавливать причинно – следственные связи;
- формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.
Коммуникативные:
- формировать умение задавать вопросы, обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- формировать умение строить диалоговую речь.
Регулятивные:
- формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
- формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Личностные:
- формировать познавательную и социальную мотивации;
- формировать умение прийти на помощь другу.
Подготовительный этап:
1.Постановка и обсуждение проблемы.
2.Определение продукта проекта.
3.Создание условий для реализации проекта.
4.Беседы с детьми, чтение литературы.
5.Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
6.Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
7.Обогащение предметно – развивающей среды.
8.Разработка конспекта проекта «Безопасное лето».
Основной этап:
1.Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
2.Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.
3.Просмотр презентаций.
4.Беседы по теме «Безопасное лето».
5.Просмотр мультфильмов.
6.Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.
7.Конкурсы поделок и рисунков.
8.Развлечение, викторина.
Заключительный этап:
1.Выставка рисунков «Безопасное лето».
2.Открытое мероприятие «Тропа безопасности».
3.Викторина «Знатоки правил безопасного поведения»
Формы и методы реализации проекта: «Безопасное лето»
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие | 1.Беседа «Незнакомые люди на улице». 2.Беседа «Один дома». 3.Беседа «Безопасная дорога». 4.Беседа «У воды без беды» 5.Беседа «Пожар! Что делать?» 6.Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов. 7.Экскурсия к светофору. 8. Экскурсия в пожарную часть ( с родителями). 9.Презентация «Опасные забавы». 10. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии Смешарики). 11.Викторина «Знатоки правил безопасного поведения». 1.Составление рассказов по картинкам. 2.Разучивание стихов. 3.Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке». 4.Чтение сказки «Под жарким солнцем» ( из серии про кота Леопольда). 5.Чтение Ш. Перро «Красная шапочка» 6.Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят». 7. Чтение С. Михалков «Моя улица». 8.Игра «Подбери слово». 9.Игра «Назови одним словом». 1. «Дорога для машин»- конструирование 2. «Светофор»- аппликация 3. «Гараж»- конструирование 4. «Спасательный круг»- лепка 5. «Безопасное лето»- рисование на асфальте 6. «Пожар – это опасно!»- рисование 7. «Безопасное лето»- рисование 1.С/р игра «Свой – чужой» 2.С/р игра «Пожарные» 3.С/р игра «Скорая помощь» 4.Д/игра «Перейди дорогу» 5.Д/игра «Съедобное – несъедобное». 6.Д/игра «Опасно – неопасно» 7.Игры с макетом по ПДД. 8.Игры – ситуации «Как бы я повел себя» 1.П/игра «Цветные автомобили» 2.П/игра «Воробьи и машина» 3.П/игра «Перенеси раненого» 4.Физкультминутка «Руки к солнцу поднимаю» 5.Физкультминутка «Над волнами чайки кружат» 6.Физкультминутка «Светофор» 7.Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось», «рыбка в озере живет», «Дождик». |
Литература:
1.О.В.Черемашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».
2.В.А.Деркунская Образовательная область «Безопасность».
3.Л.М.Туманова «Познай себя».
4.К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».
5.Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности детей в средней группе "Белоснежная Зимушка-зима"
Организация проектной деятельности детей в средней группе на тему: «Белоснежная Зимушка-зима»Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.Явления и...
Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»
В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....
Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»
приучать детей следить за порядком на полках с игрушками, за их чистотой....
Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».
Создание условий для повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....
Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето».
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице....
Организация проектной деятельности детей в младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых».
Актуальность разработки и реализации проекта. Часто во время прогулок наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни увидев пауков пугались и убегали, другие пытались раздавить...
Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»
Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....