Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)
Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект КРЗ для детей с ОВЗ | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Тема: Путешествие в песочную страну.
Цель: знакомство со свойствами песка; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, воображения; снижение психоэмоционального напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Оборудование: поднос с песком для каждого ребенка, игрушки небольшого размера, аудиозапись «Едет, едет паровоз», альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам сегодня поприветствовать друг друга разными способами. Как вы думаете, как можно по-разному сказать друг другу «здравствуй»? (помахать друг другу рукой или пожать ее, сказать «привет»).
- Сегодня, ребята, я предлагаю вам путешествие в волшебную песочную страну!
Педагог-психолог:
- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?
Варианты детей: на вертолете, самолете, поезде, на ковре самолете.
Педагог-психолог:
- Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде дружбы! Давайте выберем машиниста с помощью считалочки:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
- Машиниста выбрали, а теперь предлагаю всем занять свои места в вагончиках! Ту-ту! Внимание! Наш поезд отправляется!
Педагог-психолог вместе с детьми под музыку отправляются в волшебную песочную страну.
Педагог-психолог:
- Вот мы и приехали! Прошу пассажиров выйти из вагончиков и подойти к столу. (На столе подносы с песком для каждого ребенка ). В скором времени у каждого из вас здесь появится своя песочная страна.
- Ребята, когда мы с вами куда то идем или едем, мы всегда соблюдаем правила. В волшебной песочной стране тоже есть свои правила поведения. Предлагаю вам выполнить первое правило – поздороваться с песком.
(Дети различными способами дотрагиваются до песка).
- Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, снова сожмите, разожмите! Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки, как ручеек! Переверните руки тыльной стороной, положите на песок, погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? Почему вы так думаете?
Педагог-психолог:
- Второе правило работы с песком - не рассыпать песок, не бросать его в товарища!
- В волшебной песочной стране, ребята, пошел необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.
- Ребенок (на примере взрослого) медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
- Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
Педагог-психолог:
- Ребята, как вы думаете, кто живет в песочной стране?
(Дети предлагают свои варианты)
Педагог-психолог:
- В нашей песочной стране живут разные животные. А как можно узнать какие животные тут живут? По каким подсказкам?
Дети: - По следам!
Педагог-психолог:
- Молодцы! Давайте мы с вами поищем в нашей волшебной песочной стране следы животных.
• «Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
• «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
• «Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
• «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Затем дети оставляют на песке следы придуманных ими животных, придумывают название для своего животного (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Педагог-психолог:
- Как много необыкновенных следов мы нашли в нашей волшебной песочной стране! (высыпает кучку небольших игрушек-животных). Ребята выберите себе игрушку-животное. (Дети разбирают игрушки).
- Ребята, предлагаю поиграть с нашими зверятами в прятки! Отвернитесь на несколько секунд спиной к песочной стране, а игрушки-зверюшки пока спрячутся! (Дети поворачиваются спиной к столу с песком, а взрослый прячет игрушки в песок. По сигналу дети поворачиваются и ищут в песке игрушки. Игра повторяется несколько раз).
Педагог-психолог:
- Какие вы молодцы - всех жителей песочной страны нашли! Но нам ребята уже нужно возвращаться в группу! На чем мы с вами приехали?
Дети: - На паровозике дружбы! Машинист, отправляй паровоз, ребята - просьба занять свои места в вагончиках! Возвращаемся в группу. До свидания, песочная страна!
Подведение итога
Педагог-психолог:
- Ребята куда мы с вами отправлялись в путешествие? А что вам понравилось в волшебном песочном лесу? Какие правила в нем? Какой был песок? На чем мы с вами ехали в волшебный лес?
- А сейчас предлагаю всем занять свои места за столами, где лежат карандаши и альбомные листы! Давайте с вами нарисуем паровозик дружбы, который едет в волшебную песочную страну!
По ходу рисования оказывается индивидуальная помощь детям. В конце занятия выставка и обсуждение работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие для детей 5-6 лет
педагог-психолог...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...