Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
педагог-психолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_individualnoe_zanyatie_dlya_detey_5-6_let.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие для детей 5-6 лет
Цели:
- Развитие слухового и зрительного восприятия.
- Развитие внимания и наблюдательности.
- Совершенствование элементарных математических представлений.
- Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
- мягкая игрушка (Мышонок);
- плоскостные изображения шести желудей и пяти орехов для работы с фланелеграфом;
- предметные картинки: лось, еж, кабан, коза, сорока, курица, дятел, воробей;
- карточки к упражнениям «Теремки», «Соедини точки по порядку» (по количеству детей);
- веревка (прыгалки);
- шишки (природный материал), грибы (муляжи);
- тарелочки, простые карандаши (по количеству детей).
Ход занятия
В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка – Мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
Психолог: Ребята, вы, конечно, знаете русскую народную сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.
Дети: Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить. Погоревали звери, погоревали и решили новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Психолог: Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что вы решили помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок.
Сколько же домиков нужно построить? Решил медведь посчитать животных.
От труда медведь вспотел, Ведь считать он не умел. Помоги ему скорей – Посчитай всех зверей. |
Психолог раздает карточки к упражнению «Теремки».
Психолог: Ребята, назовите героев сказки и сосчитайте их.
Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый. Всего шесть животных.
Психолог: А теперь сосчитайте теремки.
Дети выполняют задание.
Психолог: Сколько теремков?
Дети: Тоже шесть.
Психолог: Значит, каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаши и достройте домики для животных.
Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.
Психолог: Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться, спорить. Они не могут решить, кому в какой домик поселиться. Поможете им?
Дети: Да, поможем.
Психолог: Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку-норушку?
Дети: Ее нужно поселить в самый маленький теремок. Она самая маленькая.
Психолог: Проведите линию от мышки к самому маленькому теремку.
Дети выполняют задание.
Психолог: А лягушку-квакушку?
Дети: В тот, который немного побольше.
По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки.
Психолог: Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Они решили собираться вместе, чтобы играть, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вот и первая задачка. Мышка просит определить, чего она собрала больше: орехов или желудей? Считать животные не умеют. Как быть?
Психолог в произвольном порядке прикрепляет к фланелеграфу изображения желудей и орехов.
Дети подходят к фланелеграфу и высказывают свои предложения.
Дети: Можно рядом с каждым орехом прикрепить желудь, а потом посмотреть, что останется. Мы ответим мышке, чего больше.
Желудей больше, чем орехов. Один желудь остался лишний.
Психолог: Молодцы, ребята! Помогли животным решить задачку.
Дети садятся за столы. Психолог раздает карточки к упражнению «Соедини точки по порядку».
Психолог: Лягушка предлагает отгадать, какое дерево она видела в лесу. Вы сможете дать ответ,
если правильно, последовательно соедините все точки от первой до последней.
Дети выполняют задание.
Дети: Это елочка!
Психолог: Правильно! Теперь очередь зайчика. Он хочет поиграть с нами в игру «Зайцы и волк».
Выбирается водящий – «волк». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят, поворачивается спиной к «зайцам». Дети – «зайцы» становятся за линию, обозначенную веревкой или прыгалками, оттуда идут к «волку», произнося слова:
Волк-волчище, Серый хвостище, Зубастая пасть. Тебе нас не поймать! |
«Зайцы» подходят к «волку», все вместе дотрагиваются до его спины и бегут за линию. «Волк» вскакивает со стула и гонится за «зайцами», стараясь поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим.
Игра повторяется 2-3 раза.
По окончании игры дети садятся за столы.
Психолог: Вы готовы выполнить задания, которые прислала лисичка-сестричка?
Дети: Да, готовы!
Психолог прикрепляет к магнитной доске изображения лося, ежа, кабана, козы.
Психолог: Ребята, рассмотрите картинки, назовите животных, которые на них изображены.
Дети: Лось, еж, кабан, коза.
Психолог: Кто здесь лишний?
Дети: Коза.
Психолог: Почему вы так решили?
Дети: Лось, еж и кабан – дикие животные, а коза – домашнее животное.
Психолог: Молодцы!
Психолог снимает картинки с изображениями животных и прикрепляет новые – с изображением птиц.
Психолог: Ребята, кто нарисован на этих картинках?
Дети: Сорока, курица, дятел, воробей.
Психолог: Кто здесь лишний?
Дети: Курица.
Психолог: Почему вы так думаете?
Дети: Сорока, дятел и воробей – дикие птицы, а курица – домашняя птица.
В случае затруднений психолог помогает детям сформулировать ответ.
Психолог: Волк и медведь собрали в лесу шишки и грибы и прислали нам. Закройте глаза, я разложу их в кабинете.
Дети закрывают глаза, психолог раскладывает шишки и муляжи грибов на столах, на полках, на полу кабинета.
Дети открывают глаза, психолог делит их на две команды и предлагает одной команде собрать шишки, другой – грибы.
Игра проводится в течение 2-3 минут.
Психолог: Занятие подходит к концу. Давайте расскажем Мышонку, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.
Психолог: До свидания. Я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КОРРЕКЦИОННО– РАЗВИВАЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ГРУППАХ ДЕТЕЙ С ЗПР»
За последние годы возросло число дошкольников 5 – 6 лет, имеющих различные нарушения нервно – психического развития. Дети с задержкой имеют разные физические возможности. Для них характерны боль...
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут воспитанника группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Маршрут разработан на два года обучения. Разделы: звукопроизношение, развитие фонематического анализа, развитие общих речевых навыков, лексика, грамматический строй речи, связная речь, развитие вниман...
Коррекционно-развивающая программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14899416","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 680px; height: 425px;","width":"480"}}]]Коррекционно-развивающа...
Познавай-ка» Коррекционно-развивающая программа групповых занятий по развитию познавательных процессов у детей 4-5 лет.
Пояснительная записка.Актуальность: Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить п...
Актуальность применение коррекционно-развивающих методик на занятиях по физической культуре у детей с ОВЗ
По статистическим данным Российской Федерации количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) составляет около 4,5 % от общего числа. С каждым годом их количество только возрастает...
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Коррекционно – развивающая направленность Физкультурных занятий в группах детей с ЗПР методами кинезиологии
ОПЫТ РАБОТЫТема:Коррекционно – развивающая направленностьФизкультурных занятий в группах детей с ЗПРметодами кинезиологии...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа тьюторского сопровождения для детей с умственной отсталостью легкой степени 5-6 лет на 2021-2022 уч.год
Данная программа разработана в соответствии со всеми нормативными документами , касающиеся образования детей с ОВЗ .Коррекционно-развивающая образовательная программа направлена на индивидуальное, все...