Конспект ОД Путешествие в лес Здоровья
методическая разработка (младшая группа)

Зазуля Марина Вячеславовна

Образовательная деятельнось во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les_zdorovya.doc497.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  №3 «Теремок»

Технологическая карта  образовательной деятельности «Путешествие в лес здоровья!».

Воспитатель (первой категории) Зазуля М.В.

                                                                           Вторая  младшая  группа детского сада

2020-2021 учебный год

Цель образовательной

деятельности

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи образовательной деятельности

Образовательные:

Продолжать знакомство с обобщенным понятием: «Личная гигиена», повторить предметы личной гигиены;

Формировать представления о том, что такое болезнь; познакомить с элементарной характеристикой здоровья;

Познакомить с названием витаминов и продуктами их содержащих;

Содействовать свободному выбору материалов для творческой деятельности и способам их использования:  скатывать шарики из пластилина и приклеивать на шаблон; правильно держать карандаш/мелок.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Развивать эстетическое восприятие в процессе продуктивной деятельности;

Формировать позитивное настроение, повышать эмоциональный тонус детей.

Содействовать в сохранении и развитии чувства эмпатии и сочувствия.

 Воспитательные: Способствовать и поощрять желание оказания помощи другим.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности.

Формировать навыки поведения в коллективе (вежливость, самоконтроль, сдержанность)

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Айболит»; Д/ игра «Полезные продукты», Д/ игра «Витамины» рассматривание картинок виды спорта.

Организация развивающей среды

Создание условий для продуктивной деятельности   заготовки шаблонов фруктов и овощей, для игровой деятельности оформление развивающей среды: деревья, полянка. Сюжет: Путешествие в лес здоровья»

Материалы и оборудование

наглядность:  презентация «Лес здоровья», игрушка зайчик, «Дерево «личной гигиены»;

материал: трафареты  овощей и фруктов, цветные карандаши, мелки, пластилин, досточки, салфетки;

оборудование: материалы для игры,  блюдечко с клубочком, следы зайца,  следы с пуговицами и дорожка «Здоровья» ,корзинка, шишки компьютер,  музыка «Солнечные лучики, «Грустная мелодия».

        

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, приемы, виды деятельности

Образовательная область

Основной этап

Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

Под звуки колокольчика организуется утренний круг.

Утреннее приветствие

«Ты мой друг и я твой друг»

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Дети стоят в кругу и повторяют приветствие

Словесный, наглядный

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Развитие речи

Постановка цели

Актуализация знаний детей о Что случилось с куклой Таней? Создание проблемной ситуации;  

Сюрпризный момент

Сюрпризный момент

Создание проблемной ситуации;  

Сюрпризный момент

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

Предлагает отправиться в путешествие без пояснения куда.

 Спрашивает, на каком транспорте можно отправиться в путешествие

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности

 Предлагает волшебный поднос с клубочком. Объясняет, что он поможет найти направления куда идти. Только сначала надо на клубочек подуть.

Проводится дыхательная гимнастика.

 

Клубочек указал дорогу. Предлагает пройти по дорожкам «Здоровья»

Включает презентацию, оказываются в лесу здоровья.

Читает стихотворения

«Здравствуй лес….»

Выносит дерево «Личной гигиены»

Задает детям вопросы. Стимулирует детей к речевой активности

Выслушивает ответы детей.

На экране появляется белка.

Белка предлагает детям поиграть с шишками и мячиками «Суджок».

 Проводится игровой, самомассаж кистей рук.

На полу появились, чьи то следы?

Задает вопросы. Выслушивает ответы.

 Предлагает по следам найти их хозяина.

Находят  зайчика

  Педагог спрашивает почему  зайчик грустный

А педагог поясняет, что  зайчик никак не может узнать, что такое витамины и где они живут.

 

Предлагает детям пройти на свои коврики и посмотреть презентацию

 «Где живут витамины?»

Задает вопросы. Выслушивает ответы.

 Предлагает вернуться из «Леса здоровья» в детский сад  и найти витамины подарить их зайчику и кукле Тане.

Дети стоят.

 Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Дети соглашаются отправиться в путешествия.

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Дети выполняются все действия

Дети проходят по дорожкам.

Дети стоят,  слушают стихотворения.

Рассматривают «Чудесный лес»

Дети выражают свои эмоции, удивления, рассматривают дерево. Отвечают на вопросы.

Дети берут коврики, садятся на пол. Выбирают себе кто шишку, кто мяч.

Выполняют действие.

Дети высказывают свои предположения.

 Идут по следам.

Дети рассматривают    зайчика.

Дети слушают, почему зайчик  грустный. Каждый ребенок отвечает, что он услышал

Дети проходят, садятся смотрят презентации.

Отвечают на вопросы.

Дети,  соглашаются и готовы помочь.

Словесный

Наглядный

Игровой

Метод контроля и стимулирование

Словесный

Наглядный

Игровой

Словесный

Наглядный

Игровой

Познавательное развитие

Развитие речи

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Развитие речи

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Развитие речи

Практическая деятельность

Предлагает  пройти к столу, выбрать любой фрукт или овощ, раскрасить его или оформить пластилином и отдать их зайчику и кукле Тане

Дети  проходят к столу, рассматривают, выбирают шаблон и материал которым будут раскрашивать или лепить.

Словесный

Наглядный

Художесвенно-эстетическое

Заключитель

ный этап

Создаёт условия для эмоционального положительного завершения мероприятия

Во время изготовления задает вопросы.

Где мы были?

Что весело на «Дереве здоровье?

 Кто  с нами играл с шишками и мячиками ?

 Где живут витамины?

Для кого  мы раскрашиваем , лепим овощи и фрукты?

Дети отвечают на вопросы.

Дети приносят свои работы оформляют вместе с педагогом выставку

Словесный

Речевое развитие

Художесвенно-эстетическое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"

Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ....

Конспект НОД "Путешествие по Островам Здоровья"

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни...

конспект НОД "Путешествие в страну Здоровичков"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознание(формирование целостной картины мира)+Художественное творчество(аппликация)Тема: «Путешествие в страну Здоровичков».  Младший  до...

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"Формировать здоровый образ жизни.Формировать привычку к закаливающим процедурам....

Конспект занятия: "Путешествие в страну здоровья"

«Дифференцированный подход  к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом  гендерных особенностей  в организованных видах деятельности» в старшей группе...