Конспект занятия "Путешествие на планету Здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия для детей старшей группы по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_planetu_zdorovya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
1) Занятие по программе «От рождения до школы»
(Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)
2) Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Здоровье» раздел «Воспитание культурно гигиенических навыков»
Образовательная область: «Комунникация»
Раздел «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»
Образовательная область «Художественное творчество» раздел «Продуктивная деятельность» (рисование)
3) Возростная группа: ЗПР старший дошкольный возраст
4) Тема занятия: «Путешествие на планету Здоровья»
5) Дидактическая цель: Создать условия для усвоения знаний детьми культурно гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни
6) Тип занятия: Обучающее
7) Вид занятия: Интегрированное
8)Задачи
Систематизировать знания детей о том, как заботится о своём здоровье;
Формировать навыки диалогической речи;
Развивать способы двигательной деятельности;
Познакомить с приёмами нетрадиционного рисования;
Способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
9) Методы(игровые, словесные, наглядные, практические)
10) Форма организации детей( малые группы)
11) Виды детской деятельности:(коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная)
12)Демонстрационный материал: Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Слайды «Звёздное небо, жители планеты Здоровья)
13) Раздаточный материал: чистые листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, ёмкость для воды.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим
Воспитатель: А вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: Хотим
Воспитатель: Как вы думаете, каких людей берут в космос?
Дети: Сильных, смелых, здоровых.
Воспитатель: А вы все здоровы?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательно. За морями за лесами, есть чудесная планета, планетой Здоровье зовётся она. А как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Потому что жители этой планеты, заботятся о своём здоровье
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл доктор Айболит
Айболит: Ребята, с планеты Здоровья, пришла телеграмма: Послушайте я её вам прочитаю: Помогите, спасите! На нас напали микробы
Айболит: Ребята, я пойду лечить больных зверюшек, а вы сможете помочь жителям планеты избавиться от микробов
Воспитатель: Ребята, надо помочь нашим друзьям,
Но планета Здоровья очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?
Дети: На ракете
Воспитатель: Давайте полетим на ракете, но сначала нам нужно открыть дверь в космос. Согласны?
(проводится пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Начинаем колдовать,
Двери в космос открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий.
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три,
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются, путешествие начинается!
Воспитатель: Приготовились, взлетаем
(на экране появляется слайд с изображением звёздного неба)
Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы кажется попали в невесомость. Наши тела стали лёгкими, лёгкими, руки и ноги двигаются плавно, медленно. Мы как будто парим в воздухе.
Наша ракета приземлилась, выходите. Странно, но нас почему то никто не встречает. Что же случилось с жителями планеты здоровья? Ребята, вспомните, о ком же говорилось в телеграмме?
Дети: О микробах.
Воспитатель: А вы знаете кто такие микробы?
(ответы детей)
Воспитатель: Микроб- это маленькое, но ужасно вредное существо, если микроб попадает в организм человека, то человек начинает болеть. Может быть это и в правду проделки хитрых и коварных животных. Но прежде чем спасать планету, нам нужно вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру « Что полезно для здоровья, а что вредно»
(проводится игра)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идёт.
Микроб: Я хитрюга ха-ха-ха
Быть здоровым, чепуха
Суйте грязный палец в ротик,
Как живёте? Как животик?
Ну, а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож,
Я микробушка-хорош!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, микробы полезные?
Дети: Нет
Воспитатель: Микробы плохие, вредные для здоровья. Скажи-ка микроб, а где жители этой планеты?
Микроб: Я их всех заразил.
Воспитатель: У меня есть способ борьбы с микробами
(проводится игра загадки-подсказки)
Гладко, душисто,
Моет чисто, нужно, чтоб у каждого было
Что это такое?
(мыло)
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда ваш первый друг?
Смоет грязь с лица и рук.
(водя)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос
(носовой платок)
Воспитатель: Как вы считаете, эти предметы помогают быть здоровыми?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас мы с вами скажем волшебные слова, да и ещё сделаем ритмическую гимнастику. Я думаю микроб исчезнет. Помогайте мне
Кро-ко-кас, уходи микроб от нас
Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься
Ты микроб не отставай, зарядку с нами выполняй
(дети берут султанчики и выполняется ритмическая гимнастика)
Микроб: Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня
Ой, умираю, погибаю я
Воспитатель: Дети, давайте сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем.
(дети хлопают и топают)
Воспитатель: Лучше ты микроб уйди, не встречайся на пути. Ребята, вот и исчезли микробы. Как вы думаете, мы спасли от них планету?
Дети: Спасли
Воспитатель: Ну конечно мы помогли нашим друзьям
(выставляется слайд жителей планеты)
Воспитатель: А вот и наши друзья. Они благодарят вас ребята за помощь. Давайте им тоже помашем рукой
А чтобы больше микробы не залетали на эту планету, мы посадим здесь деревья. Какую пользу принесут деревья планете Здоровья? А как же мы их посадим?
Дети: Мы их нарисуем!
(проводится нетрадиционное рисование деревьев кистью и ватными палочками)
Воспитатель: Какие красивые получились деревья, планета Здоровье стала ещё красивее и чище.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним как же можно защититься от микробов?
Дети: Закаляться, любить спорт, принимать витамины, мыть руки с мылом.
Воспитатель: Правильно ребята. Здоровье- это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие и смелые, дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в ракету и полетели
(появляется слайд звёздного неба)
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, чисто и светло. Дышится легко. Ребята, посмотрите. Нас встречает доктор Айболит
Айболит: Ребята, вы спасли планету от микробов?
Дети: Спасли!
Айболит: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю. Попрошу красиво встать, и команды выполнять. Все дышите, не дышите. Всё в порядке, отдохните. Выше руки поднимаем. Превосходно, опускаем. Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь. Да, осмотром я доволен. Из ребят никто не болен. Каждый весел и здоров. И не надо докторов. Хочу я ребят спросить: всем известны правила здоровья?
Воспитатель: Дети, расскажите Айболиту, как мы помогали жителям планеты Здоровья, избавиться от микробов
Дети: Играли в игру «Что полезно, а что вредно для здоровья», отгадывали загадки, рисовали, делали гимнастику. Молодцы ребята! Сегодня мы узнали об очень важных правилах. Я надеюсь вы их будете соблюдать
Утверждаю_____________________________
Зав. МДОУ д\с №35 «Алёнушка-1» Л.Г. Игонина
Конспект интегрированного занятия
Группа ЗПР старший дошкольный возраст
Тема: «Путешествие на планету Здоровье»
Конспект занятия подготовила
Воспитатель группы ЗПР
Вялова Е.Р
Ершов 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)
1)Занятие по программе «От рождения до школы» (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Конспект НОД «Путешествие на планету Здоровья».
Группа: вторая младшая.Образовательная область: здоровье.Вид НОД: интегрированное.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Путешествие на планету Здоровья».Предполагаемые результаты: Дети стремятся соблюда...
Конспект спортивного семейного праздника-турнира «Межгалактическое путешествие на планету Здоровья»
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает....
«Путешествие на планету здоровья» конспект занятия в старшей группе
тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Продолжать укреплять здоровье детей; Выявить спортивные интересы,...
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...