Конспект НОД "Путешествие по Островам Здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни
Цели:
1. Закрепить знания о необходимости воды для жизни на Земле.
2. Познакомить с витаминной ценностью молока.
3. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
4. Уточнить знания о том, что воду можно очистить при помощи фильтра.
5. Воспитывать положительное отношение к молоку и молочным продуктам.
6. Совершенствовать знание эмоций, умение схематически их изображать.
7. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, тренировать дыхательную систему.
8.Обогащать словарь детей словами: глобус, фильтр, журчание, витамины.
Материал:
- картинки для игры «Кому нужна вода»: дерево, человек, птица, рыба;
- глобус;
- блюдца с сахарным песком, солью, маслом;
- баночки с водой;
- салфетки для изготовления фильтров;
- стаканы с молоком, трубочки для коктейля;
- картинки «Какие продукты изготовлены из молока»;
- вырезанные из бумаги капельки воды и молока;
- карандаши.
Ход :
Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по некоторым из Островов Здоровья.
Скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (который не болеет, занимается спортом, закаляется, ест полезные продукты).
Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (кушаем витамины, делаем по утрам зарядку).
Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!
Итак, наше путешествие начинается. Садитесь в поезд, поехали (дети встают друг за другом, берутся за плечи впереди стоящего, «едут» под музыку «Голубой вагон»).
Вот наша первая остановка. Попробуем догадаться, как она называется.
Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (Вода).
Мы с вами попали на «Остров воды».
Давайте сядем удобно на коврик.
Ребята, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц), а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Покажите на глобусе воду. Так много или мало воды на планете? (много). А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Подойдите к фланелеграфу и посмотрите на схему.
- Как вы думаете, что это? (это озеро).
- А это что у озера? (это маленькие ручейки).
Давайте подберем картинки - кому нужна вода (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют (вода нужна птицам, деревьям, рыбам, человеку и т.д.)
Да, без воды все живое на земле погибнет.
А теперь очень интересное задание: подойдите к столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что в них лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает (сахар).
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Теперь вторая загадка:
В воде родится,
Воды боится (соль).
Убираем салфетку со второго блюдца.
И, наконец, третья, последняя загадка:
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит (масло).
Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (потому что они в ней исчезают).
Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду (проводится опыт: сахар, соль растворяются в воде).
А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, она также исчезнет, как сахар и соль. Перед каждым из вас находится баночка с водой, добавьте в баночки несколько капель масла
(самостоятельная деятельность детей).
Что произошло с маслом в воде? (масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками).
Значит можно сказать, что в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются совсем.
Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло.
Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? (нет, она пахнет маслом и неприятная на вкус).
Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (её нужно очистить от масла).
Это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель показывает как сделать фильтр.
Затем - как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно (самостоятельная деятельность детей).
У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.
Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
(вода стала чистой).
Куда же делось масло? (все масло осталось на фильтре).
Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Как можно очистить воду? (воду можно очистить с помощью фильтра).
А теперь садитесь в поезд, будем путешествовать дальше (дети встают друг за другом, берутся за плечи впереди стоящего, «едут» под музыку «Голубой вагон»).
Мы с вами приехали на «Остров разминки»
(проводится физкультминутка под музыку – журчание воды):
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
на цветы - (круговое движение правой рукой)
и на дорожку - (обе руки перед собой)
льется, льется - ой, ой-ой! (покачивание головы)
побежали мы домой (бег на месте).
Отдохнули, поехали дальше (дети встают друг за другом, берутся за плечи впереди стоящего, «едут» под музыку «Голубой вагон»).
Вот мы и приехали. Здесь есть что-то интересное, посмотрим? (на столе под салфеткой находятся стаканы с молоком, коктейльные трубочки)
Я предлагаю вам попробовать этот полезный чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Как узнать, что в стаканах под салфеткой?
Кто догадался? (в стаканах молоко).
Верно, мы попали на «Остров молока».
Снимите салфетку, положите под стакан.
Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и Кальций. Молоко – это напиток здоровья. Скорее пейте молоко.
Запомнили, чем богато молоко? (в молоке полезных много витаминов и веществ). Послушайте и повторите:
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез,
чтобы кости были крепки, не болела голова,
настроение, чтобы было превеселое всегда!
Давайте подберем картинки – какие продукты изготовлены из молока (творог, масло, йогурт, сметана, сыр и т.д.)
Ребята нужно пить молоко, чтобы быть здоровым и правильно дышать, как это делают коровы - «мычат», попробуйте и вы - наберите побольше воздуха в лёгкие, закройте рот, и тихонечко произнесите звук «М», а я буду считать, сколько секунд вы промычите. Кто дольше может промычать, у того лучше развита дыхательная система.
Молодцы.
Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться (дети встают друг за другом, берутся за плечи впереди стоящего, «едут» под музыку «Голубой вагон»).
Вот мы с вами снова в нашей группе. Где мы сегодня были? (подводится итог занятия).
Теперь я предлагаю вам нарисовать свое настроение (всем детям раздаются листки, на которых нарисованы капельки молока или воды со схематическими изображениями эмоций, но эмоции не дорисованы): если вам занятие понравилась, то нарисуйте улыбку, если нет - то грусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Сказочному Острову Здоровья" .
Сценарий Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями, получения заряда бодрости и эне...
Конспект совместной деятельности сюжетного характера в бассейне с детьми средней группы «Путешествие с золотой рыбкой к острову здоровья»
Конспект НОД, в котором буду отражены все необходимые элементы эой деятельности....
Конспект занятия «Путешествие по острову Здоровья»
ЦЕЛЬ: Способствовать созданию условий для формирования у учащихся представления о здоровье, как одной из ценностей человеческой жизни, выделив основные компоненты здоровья человека; К...
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по островам здоровья"
Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования представлений о здорово...
Конспект ООД по физическому развитию "Берег острова здоровья"
Коспект для детей среднейгруппы по ЗОТ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».
Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...