Конспект занятия: "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
«Дифференцированный подход к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом гендерных особенностей в организованных видах деятельности» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
«Дифференцированный подход к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом гендерных особенностей в организованных видах деятельности»
в старшей группе
Воспитатель
МДОУ детский сад «Чебурашка»
Петрова Е.П.
Когалым 2010 год.
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Программное содержание:
- Учить следить за положением тела во время выполнения упражнения,
- Формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины;
- Формировать правильно выполнять упражнения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат;
- Упражнять в употреблении уменьшительно –ласкательной формы имени;
- Закрепить двигательные навыки и умения: навыки правильной осанки, правильного дыхания;
- Закрепить представления о пользе овощей и фруктов;
- Развивать своды стоп с помощью вспомогательных средств (самомассаж);
- Воспитывать воображение, фантазию.
Материал: цветы разноцветные, ребристая доска, пластиковые бутылки наполненные водой на каждого ребенка, модули, муляжи овошей и фруктов, корзины, избушка, гимнастические коврики.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о витаминах, здоровом образе жизни
- д/и «Витаминные домики», д/и «Разложи овощи и фрукты по корзинам», д/и «Путешествие за витаминами», д/и «Носы нужны не для красы», «Что вредно, что полезно»
- Беседа: «Как мы слышим»
- Изготовление цветов из цветного картона на цветочную поляну,
- Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова «Здоровье»,
«здоровый образ жизни»
Методы и приемы:
- Организационный момент
- Психогимнастика «Спаси птенчика»
- Физкультминутка «Я позвоночник берегу»
- Зарядка для глаз
- Массаж ушей
- д/и «Разложи овощи и фрукты по корзинам»
Ход занятия:
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне тут подружиться? Ребята, каждому из вас наверное приятно когда вас называют ласковым именем. Меня зовут Елена Петровна. А как меня можно назвать ласково?
- Правильно, Леночка, а теперь назовите ваши имена ласково.
- Вот таких умных, добрых и ласковых я приглашаю в путешествие. Ребята, в старину говорили: «В здоровом теле здоровый дух».
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Какие пословицы пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?
- А вы хотите быть здоровыми? Тогда отправляемся в страну Здоровье.
Первая остановка «Цветочная поляна»
Посмотрите ребята, вы пришли на поляну с волшебными цветами. Я открою вам секрет – эти цветы показывают, какое у вас стало настроение. Давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение? Подойдите к цветочной поляне и сорвите цветочек такого цвета, который соответствует вашему настроению.
- Я рада, что вы сорвали яркие, красочные цветы, значит у вас хорошее настроение.
Психогимнастика «Спаси птенчика»
- Ребята посмотрите на свой цветочек и скажите, какое у вас стало настроение?
- Ребята, а я вам говорила, что эта полянка волшебная? Вы знаете, на этой полянке все становятся волшебниками. Значит мы с вами тоже волшебники.
Давайте проверим.
- Закройте глазки, вытяните вперед ладошки, и представьте себе, что в руках у вас, маленький, беспомощный птенчик. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, откройте ладошки, увидели птенчика.
Подышите на него, согревая его своим ровным и спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите как птенчик радостно улетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще к нам прилетит.
-Теперь у вас настроение улучшилось? Значит мы продолжим путешествие.
- Ребята, куда же мы попали? Как вы думаете? Не знаете? Посмотрите тут разложен спортивный инвентарь. Значит, мы попали на полянку упражнений.
Вторая остановка – Полянка упражнений
- Ребята, скажите что мы делаем каждое утро? (едим, умываемся и делаем зарядку)
- Правильно ребята, каждое утро мы ходим в спортивный зал . Где нас встречает Елена Валерьевна и делаем зарядку.
- А для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровым, бодрым, энергичным)
- Но сегодня мы сделаем зарядку для нашей спины. Чтобы у нас была красивая осанка.
Физкультминутка: «Я позвоночник берегу»
Я позвоночник берегу
И сам себе я помогу
(наклонить корпус влево-вправо, ладони скользят по телу от подмышек до колен)
Все выполняю по порядку
(ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи)
Сначала делаю зарядку
Нагнусь,
Прогнусь,
И выпрямлюсь.
Влево,
Вправо повернусь.
(движения по тексту)
С друзьями поиграю в мяч
Он весело помчится вскачь.
(Мальчики делают присяд, держат руки перед собой «полочкой»
Девочки делают полуприсяд, держа руки «полочкой»)
И за столом я посижу.
И телевизор погляжу.
(Встают прямо, руки в стороны)
Но буду помнить я всегда
(правую руку за правое плечо, левую заводят за спину стараясь сцепить пальцы рук за спиной)
Должна прямою быть спина.
(меняют положение рук)
- Ну что ребята, мы позаботились о нашей спине. Теперь у нас
будет красивая осанка.
- Вы наверно очень устали, давайте присядем каждый на свой коврик.
- Ребята, у нас есть два помощника, которые помогают нам смотреть.
- Кто же наши помощники? (глаза)
- Что мы можем увидеть благодаря зрению?
- Конечно, благодаря зрению мы можем видеть все что нас окружает. Различать и узнавать предметы, узнавать предметы, любоваться красотой природы во все времена года.
- Наши глаза могут заболеть. Чего нельзя делать, чтобы заболели глаза? Нельзя читать лежа, в плохо освещенной комнате, смотреть на лампу, смотреть на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на восход и закат солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен красный цвет- он успокаивает, а красный наоборот утомляет)
- А теперь повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глаза. Как можно сказать о глазах чтобы передать их красоту? (прекрасные, лучистые, ласковые, заботливые, веселые). Сколько ласковых и нежных слов вы назвали. Но наши глаза тоже хотят с вами поиграть.
Смотрит в право –никого
Смотрит в лево – никого
(резко переводят глаза влево- вправо)
Раз – два, раз два
Закружилась голова
(делать круговые движения глазами)
Как откроем мы глаза вверх посмотрим
Да-да-да
Глазки закрывали,
Глазки отдыхали.
(закрывают глаза)
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим, да-да-да
(резко переводят взгляд вверх - вниз)
Вниз ты глазки опусти
Пальцами погладь глаза
(мягко поглаживают пальцами глаза)
Отдыхать пришла пора
- Но у нас есть еще два помощника которые помогают нам слушать.
- Что это за помощники?
- Правильно, это ушки.
- Чтобы ушки не болели, как надо себя вести? (Нельзя слушать громкую музык. Когда говоришь с кем - нибудь, надо говорить тихо, спокойно.
От крика и шума тоже может заболеть голова. И ушки любят когда им делают массаж.
Массаж ушей
Чтобы ушки не болели
Разомнем мы их скорее
(пальцы мягко разминают ушную раковину)
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
(пальцами сгибают ухо и отпускают его)
Козелок мы разомнем
По уху пальчиком ведем
И ладошкой прижимаем
Сильно – сильно растираем
(Ладонями энергично растирают уши)
Но перед долгой дорогой нам нужно размять наши ножки. В этом нам помогут бутылки наполненные водой.
- Бутылка лежит на полу – катание ступней ног поочередно.
- И.П. – стоя на коленях, поднимают бутылку двумя руками и тянутся вверх (4 раза)
- И.П. - сидя, ноги вытянуты, вместе; катание бутылки по ногам (4 раза)
- Ребята, а что еще надо делать, чтобы вы росли здоровыми. Крепкими и никогда не болели?
- Правильно. Надо есть фрукты и овощи.
- А какие вы знаете овощи и фрукты?
- Почему овощи и фрукты так полезны для человека? (В них много витаминов)
- Ребята, а где можно найти витамины? (В магазине, в огороде, у бабушки в деревне)
- правильно, а это значит что нам пора в путь.
- Перед нами волшебная дверь. Что же находится за ней? А за ней какой то тоннель. Куда же он ведет? (Дети пролезают сквозь модули)
Третья остановка – бабушкин огород.
- Куда же мы попали? (Стоит дом, рядом стоит дерево, перед ним лежит корзина и разбросаны овощи и фрукты)
- Но где же хозяйка и почему все здесь разбросано?
Давайте постучим в избушку.(Воспитатель стучит. Появляется бабушка)
- Вы кто такие?
- Какие еще дети? (Мы из детского сада. Пришли помочь с уборкой урожая)
- Это вы как раз вовремя. Я совсем стара стала. Собрала я овощи и фрукты и не донесла, уронила. Соберите их. Овощи в одну корзину, фрукты в другую.
Д/и «Собери овощи и фрукты в корзины»
(Соревнуются мальчики и девочки)
- Ну, спасибо вам детки, помогли. Пойду, сварю компот из фруктов и суп из овощей.
- Ну и нам пора в детский сад. Нам пора уже обедать.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А какое у вас настроение стало? Покажите. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Итог:
- В какой стране мы сегодня побывали?
- Скажите, массаж чего мы с вами делали?
- Что мы собирали, когда помогали бабушке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
Конспект занятия "Путешествие в огородную страну"
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи для детей 6-7 лет по теме "Сад, огород"...
конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...
Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"
Конспект - занятия "Путешествие в апельсиновую страну"...
конспект занятия "Путешествие в волшебную страну"
Цель: способствовать развитию спонтанности детей;развивать рефлексию эмоциональных состояний.способствовать повышению самооценки детей.способствовать формированию у детей умения любить окружающих...
Конспект занятия "Путешествие в бумажную страну"
Конспект занятия...