конспект НОД "Путешествие в страну Здоровичков"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание(формирование целостной картины мира)+Художественное творчество(аппликация)

Тема: «Путешествие в страну Здоровичков».  Младший  дошкольный возраст

+презентация к образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_zdorovichk.rar11.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад № 354

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание(формирование целостной картины мира)+Художественное творчество(аппликация)

Тема: «Путешествие в страну Здоровичков».

Младший  дошкольный возраст

Составила: старший воспитатель Попова А.Ю.

Программное содержание:

1.Закрепить представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.

  2. Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
4.Закреплять навыки аккуратного наклеивания, развивать у детей интерес к аппликации.

5. Воспитывать чувство  опрятности, привычку следить за своим внешним видом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение  литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: Кукла – Тимошка, ЭОР презентация для детей «Путешествие в страну Здоровичков», магнитная доска, дорожка – коврик, «кочки» - бумажные круги.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровичков».  Вы готовы? (Желаемые ответы детей -да).  Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!

2.Основная часть (воспитатель показывает детям презентацию).

Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровичков». Где мы будем веселиться и многому учиться: как здоровым быть, зачем руки надо мыть, витамины принимать и про спорт не забывать.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к   нам сегодня пришел -мальчик  Тимоша (педагог  обращает внимание на изображение куклы Тимоши на экране презентации). Тимоша, ты, почему такой чумазый, а какая у тебя рубашка?  Ребята Тимоша говорит, что он чистый. А вы как думаете чистый наш Тимоша? (желаемые ответы детей-он грязный, он некрасивый) . Посмотрите на него, что с ним случилось, что же произошло? (желаемые ответы детей-наверно он не умывался, не мыл руки, лицо).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться?  (Ответы детей-микробы попадут, может заболеть, будет некрасивым).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тимошке, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми? (воспитатель показывает слайды с предметами  гигиены).

Дети отвечают стоя в кругу: зубная паста, расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце.

Воспитатель:  А когда нам нужно мыть руки? (желаемые ответы детей: каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …).

Воспитатель читает четверостишие:

«Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом»

Физкультминутка.

Воспитатель: Тимоша, поиграй с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья, топайте ногами. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, пылесосить).  Когда назову то, что помогает нам быть не только чистыми, но и аккуратными, громко хлопайте. (Чистка зубов, растрепанные волосы, прическа, грязная одежда, чистая и опрятная одежда, нестриженные ногти, чистые носы).

А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы. А у тебя, Тимошка, чистый нос?

Дыхательная гимнастика  «Поиграем носиком».
- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»
 - «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.

Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом.  Покажем, Тимоше, какие мы знаем виды спорта.
ИГРА – имитация «Мы спортсмены». Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение (воспитатель показывает слайды презентации  с разными  видами  спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки).

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к сказочному дереву загадок, на нем висят  листочки  с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:

Руки мыть пошла Людмила,

 Ей понадобилось (мыло).

 Мягкое, пушистое,
Любит вытирать мокрые щечки
И у ребят ладошки (полотенце).

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою (кран).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно.  Ребята давайте улыбнемся друг другу и нашему   Тимошке! Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом. (воспитатель достает из-за экрана куклу Тимошку- чистого и умытого).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой Тимоша   чистый. Давайте мы ему сделаем подарок. Нарисуем его портрет и пусть   посмотрит, какой он  чистый и красивый..

Аппликация «Подарок Тимошке»

 В процессе работы напомнить детям об аккуратности,о красивом расположении предметов.Дети вместе с куклой Тимошей рассматривают коллективную работу.

Тимоша благодарит детей за красивый портрет и дает детям витаминки, чтобы они росли красивыми и здоровыми.

3.Рефлексия.

Воспитатель подносит Тимошу к уху, слушает – Что, что ты говоришь, Тимоша?   Ребята, он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать (желаемые ответы детей-умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т.д.)






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...