Конспект мероприятия "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Здоровья.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;
- Закреплять культурно-гигиенические навыки;
- Прививать любовь к спорту и физической культуре;
- Дать знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержатся.
Действующие лица: доктор Здоровейкина, Главный тренер страны Здоровья, Вода-Водичка, Садовник.
Оборудование: зубная щетка и паста, расческа, обручи, мячи, скакалки, муляжи овощей и витаминов, картинки подорожника и одуванчика.
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. А какого человека можно назвать здоровым? (веселого, подвижного, неболеющего). Вот сейчас нам ребята расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.
1 ребенок: Хороший сон и аппетит
нам дарит физкультура,
кипучую энергию для игр
и для прогулок.
2 ребенок: Мы в любое время года,
Даже в стужу и мороз,
Не закутываем шею
И не прячем в шарфик нос.
3 ребенок: Чтоб не болеть ангиной,
Простуды не бояться,
Советуем физической
Культурой заниматься.
Вед.: Ну вот видите, ребята нам советуют заниматься физкультурой. Но этого мало. Что еще нужно делать, чтобы не болеть, мы узнаем сегодня. Для этого мы отправимся в страну Здоровья. Мы отправимся на поезде, и будем переезжать со станции на станцию страны Здоровья, и узнаем много нового и интересного. А когда вы услышите длинный свисток- значит пора двигаться на новую станцию. Ну что, готовы в путь?
Станция «Спортивная»
Гл. тренер: Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Спортивная», и вас приветствую я Главный тренер страны Здоровья. Здесь вы будете играть и соревноваться.
Проводятся конкурсы
- Попади в корзину.
- Кто дальше?
(Группа выстраивается паровозиком. Главный тренер прощается с детьми и желает им здоровья.
Станция «Умывайка»
Вода-вод.: Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Умывайка», а я ее представительница Вода-Водичка. Со мной вы сталкиваетесь везде. Утром, встав с постели, куда вы идете? (Умываться).
В-В.: Ну конечно же. Давайте вместе с вами сейчас умоемся.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В-В.: Ну вот умылись, какие вы стали чистенькие, красивенькие, с блестящими глазками. А что еще нужно не забыть сделать во время утреннего умывания? ( почистить зубы).
В-В.: Правильно.Узнаете? (показывает зубную щетку и пасту). Это наши верные помощницы ( показывает, как нужно чистить зубы). Чистить зубки нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов и зубки начинают болеть.
А это что, ребята? (показывает расческу). А для чего она нам нужна? Волосы тоже должны быть в порядке. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с шампунем или мылом. Волосы нужно регулярно постригать, тогда они будут здоровыми и хорошо выглядеть. А еще очень важно чистить ушки, чтобы в них не скапливалась сера и чтобы они хорошо слышали и не болели.
Скажите, а когда нужно мыть руки? (после улицы, перед обедом). А для чего мы моем руки? (чтобы микробы не попали в организм).
Молодцы, все знаете. А еще у меня есть для вас загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка).
И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет.
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой (душ).
В-В.: Вы сегодня , ребята, узнали много нового о своем здоровье, о том, как правильно ухаживать за своим телом.
Будем всегда мыть руки, чистить зубки, и соблюдать другие правила, правда?
А теперь улыбнитесь-ка мне и друг другу. Ведь улыбка- это хорошее настроение и тоже залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести здоровье? (нет). Тогда давайте же дарить друг другу улыбки и хорошее настроение.
Станция «Витаминная»
Садовник: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Витаминная», и с вами я- Садовник. Сегодня мы поговорим о том, что растет на грядке. Вот послушайте мои загадки и отгадайте.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
С.: Правильно, ребята. А морковка- это овощ или фрукт? Молодцы! Так вот, морковь- очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глазок. А еще витамин А способствует росту человека. Если вы хотите побыстрее вырасти- грызите морковку. Морковный сок улучшает аппетит, укрепляет нервную систему и повышает защитные силы организма. Этот сок помогает от насморка. А вот еще одна загадка.
Закутан ребенок
В сорок пеленок.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
С.: В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. Из капусты можно приготовить множество вкусных блюд. Следующая загадка:
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь - гладко,
А откусишь – сладко.
Круглое, румяное
С дерева достану я ( яблоко ).
С.: Угадали. А яблоко- это фрукт или овощ? Яблоко- любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные, В них много железа и витамина С.
А вот новая загадка:
Я людям помогать люблю,
Напиткам вкус я придаю,
Гоню простуды и ангины
Получше всяких аспиринов.
На вкус слегка я кисловат,
Но в этом я не виноват.
Я - витаминный чемпион,
Зовут меня сеньор …( лимон ).
С.: А лимон - это фрукт или овощ? Молодцы, правильно. В лимонах много витамина Р, С, которые помогают нашему организму бороться со всякими болезнями.
А сейчас давайте поиграем. Игра называет ся «Узнай овощ». Условие: с закрытыми глазами берем овощ и пробуем на вкус. Узнать, что за овощ.
С.: Вы узнали много нового о витаминах, посмотрели, что растет у нас на грядке. Кушайте полезные продукты и будьте здоровы.
Станция « Неболейка»
Д. З. Я- доктор Здоровейкина. Мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с чего надо начинать каждый день? ( с зарядки ).
Д. З. Ну, конечно же, с зарядки. Давайте сделаем с вами легкую разминку.
А еще, ребята, очень важно закаляться. Как вы думаете, как можно закаляться? Летом бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке. Зимой - много гулять, обливаться холодной водой в ванной, кататься на лыжах, коньках, санках.
А если вдруг заболели, как вы начинаете лечиться? ( таблетками). Но кроме таблеток существуют еще лекарственные травы. Посмотрите сюда, что это за растение? (подорожник). Молодцы! Подорожник- лекарственное растение, его листья обладают способностью останавливать кровь и заживлять раны. Настоем из листьев этого растения лечат кашель.
А вот еще одно известное всем растение (одуванчик). Сок одуванчика улучшает аппетит и лечит много болезней, а из его цветков можно сварить вкусное варенье, похожее на мед.
А сейчас мы с вами расстаемся. Не болейте, будьте здоровы!
Вед.: Давайте попрощаемся с доктором Здоровейкиным и отправимся в садик на поезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект " Путешествие в страну здоровья"
Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...
Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".
ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....
Конспект развлечения: «В стране здоровья».
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...
Конспект «Путешествие в страну здоровья»
Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать представления детей о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать интерес к зд...