Конспект мероприятия "Путешествие в страну Здоровья"
план-конспект урока на тему

Чернова Наталья Анатольевна

конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Здоровья.

Задачи:

  1. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма;
  2. Закреплять культурно-гигиенические навыки;
  3. Прививать любовь к спорту и физической культуре;
  4. Дать знания  о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержатся.

Действующие лица: доктор Здоровейкина, Главный тренер страны Здоровья, Вода-Водичка, Садовник.

Оборудование: зубная щетка и паста, расческа, обручи, мячи, скакалки, муляжи овощей и витаминов, картинки подорожника и одуванчика.

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. А какого человека можно назвать здоровым? (веселого, подвижного, неболеющего). Вот сейчас нам ребята расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.

1 ребенок:         Хороший сон и аппетит

                нам дарит физкультура,

                кипучую энергию для игр

                и для прогулок.

2 ребенок:        Мы в любое время года,

                Даже в стужу и мороз,

                Не закутываем шею

                И не прячем в шарфик нос.

3 ребенок:        Чтоб не болеть ангиной,

                Простуды не бояться,

                Советуем физической

                Культурой заниматься.

Вед.:        Ну вот видите, ребята нам советуют заниматься физкультурой. Но этого мало. Что еще нужно делать, чтобы не болеть, мы узнаем сегодня.  Для этого мы отправимся в страну Здоровья. Мы отправимся на поезде, и будем переезжать со станции на станцию страны Здоровья, и узнаем много нового и интересного. А когда вы услышите длинный свисток- значит пора двигаться на новую станцию. Ну что, готовы в путь?

Станция «Спортивная»

Гл. тренер: Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Спортивная», и вас приветствую я Главный тренер страны Здоровья. Здесь вы будете играть и соревноваться.

Проводятся конкурсы

  1. Попади в корзину.
  2. Кто дальше?

(Группа выстраивается паровозиком. Главный тренер прощается с детьми и желает им здоровья.

Станция «Умывайка»

Вода-вод.: Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Умывайка», а я ее представительница Вода-Водичка. Со мной вы сталкиваетесь везде. Утром, встав с постели, куда вы идете? (Умываться).

В-В.: Ну конечно же. Давайте вместе с вами сейчас умоемся.

        Водичка, водичка,

        Умой мое личико,

        Чтобы глазки блестели,

        Чтобы щечки краснели,

        Чтоб смеялся роток,

        Чтоб кусался зубок.

В-В.: Ну вот умылись, какие вы стали чистенькие, красивенькие, с блестящими глазками. А что еще нужно не забыть сделать во время утреннего умывания? ( почистить зубы).

В-В.: Правильно.Узнаете? (показывает зубную щетку и пасту). Это наши верные помощницы ( показывает, как нужно чистить зубы). Чистить зубки нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов и зубки начинают болеть.

        А это что, ребята? (показывает расческу). А для чего она нам нужна? Волосы тоже должны быть в порядке. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с шампунем или мылом. Волосы нужно регулярно постригать, тогда они будут здоровыми и хорошо выглядеть. А еще очень важно чистить ушки, чтобы в них не скапливалась сера и чтобы они хорошо слышали и не болели.

        Скажите, а когда нужно мыть руки? (после улицы, перед обедом). А для чего мы моем руки? (чтобы микробы не попали в организм).

        Молодцы, все знаете. А еще у меня есть для вас загадки.

                        Ускользает, как живое,

                        Но не выпущу его я,

                        Белой пеной пенится,

                        Руки мыть не ленится (мыло).

                                Волосистою головкой

                                В рот она влезает ловко.

                                И считает зубы нам

                                По утрам и вечерам (зубная щетка).

                        И в жару, и в гололед

                        Захочу - и дождь пойдет.

                        Зашумит над головой,

                        Дождь придет ко мне домой (душ).

В-В.: Вы сегодня , ребята, узнали много нового о своем здоровье, о том, как правильно ухаживать за своим телом.

        Будем всегда мыть руки, чистить зубки, и соблюдать другие правила, правда?

        А теперь улыбнитесь-ка мне и друг другу. Ведь улыбка- это хорошее настроение и тоже залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести здоровье? (нет). Тогда давайте же дарить друг другу улыбки и хорошее настроение.

Станция «Витаминная»

                        

Садовник: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Витаминная», и с вами я- Садовник. Сегодня мы поговорим о том, что растет на грядке. Вот послушайте мои загадки и отгадайте.

                Красный нос в землю врос,

                А зеленый хвост снаружи.

                Нам зеленый хвост не нужен,

                Нужен только красный нос.

С.: Правильно, ребята. А морковка- это овощ или фрукт? Молодцы! Так вот, морковь- очень полезный овощ для нашего организма. В нем много витамина А, который очень важен для глазок. А еще витамин А способствует росту человека. Если вы хотите побыстрее вырасти- грызите морковку. Морковный сок улучшает аппетит, укрепляет нервную систему и повышает защитные силы организма. Этот сок помогает от насморка. А вот еще одна загадка.

                Закутан ребенок

                В сорок пеленок.

                Как надела сто рубах,

                Захрустела на зубах.

С.: В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. Из капусты можно приготовить множество вкусных блюд. Следующая загадка:

                Само с кулачок,

                Красный бочок.

                Потрогаешь - гладко,

                А откусишь – сладко.

                Круглое, румяное

                С дерева достану я ( яблоко ).

С.: Угадали. А яблоко- это фрукт или овощ? Яблоко- любимый фрукт многих детей, ведь они не только вкусные, но и полезные, В них много железа и витамина С.

А вот новая загадка:

                Я людям помогать люблю,

                Напиткам вкус я придаю,

                Гоню простуды и ангины

                Получше всяких аспиринов.

                На вкус слегка я кисловат,

                Но в этом я не виноват.

                Я - витаминный чемпион,

                Зовут меня сеньор …( лимон ).

С.: А лимон - это фрукт или овощ? Молодцы, правильно. В лимонах много витамина Р, С, которые помогают нашему организму бороться со всякими болезнями.

А сейчас давайте поиграем. Игра называет                                                                  ся  «Узнай овощ». Условие: с закрытыми глазами берем овощ и пробуем на вкус. Узнать, что за овощ.

С.: Вы узнали много нового о витаминах, посмотрели, что растет у нас на грядке. Кушайте полезные продукты и будьте здоровы.

Станция « Неболейка»

Д. З. Я- доктор Здоровейкина. Мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с чего надо начинать каждый день? ( с зарядки ).

Д. З. Ну, конечно же, с зарядки. Давайте сделаем с вами легкую разминку.

        А еще, ребята, очень важно закаляться. Как вы думаете, как можно закаляться? Летом бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке. Зимой - много гулять, обливаться холодной водой в ванной, кататься на лыжах, коньках, санках.

        А если вдруг заболели, как вы начинаете лечиться? ( таблетками). Но кроме таблеток существуют еще лекарственные травы. Посмотрите сюда, что это за растение? (подорожник). Молодцы! Подорожник- лекарственное растение, его листья обладают способностью останавливать кровь и заживлять раны. Настоем из листьев этого растения лечат кашель.

        А вот еще одно известное всем растение (одуванчик). Сок одуванчика улучшает аппетит и лечит много болезней, а из его цветков можно сварить вкусное варенье, похожее на мед.

        А сейчас мы с вами расстаемся. Не болейте,  будьте здоровы!

Вед.: Давайте попрощаемся с доктором Здоровейкиным и отправимся в садик на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну Здоровичков"

Пропаганда здорового образа жизни....

Конспект "Путешествие в страну Здоровья" (средний дошкольный возраст)

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект " Путешествие в страну здоровья"

Формировать представление о здоровье как об одной из главных ценостей жизни...

Конспект "Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ".

ЦЕЛЬ: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения....

Конспект развлечения: «В стране здоровья».

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни, закрепить знания о здоровье и развитии умений оберегать и охранять его.Средства: Картинки с вредными и полезными продуктами, синяя корзинка, ...

Конспект «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни.Задачи: Формировать  представления детей  о пользе витаминов, о вредной и полезной пище; развивать  интерес к зд...