Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "В гостях у зубной феи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zuby.docx | 41.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми
«В гостях у зубной феи» Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, развитие речевое.
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о зубах, правилах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о зубах, их строении, значимости в жизни человека.
- Расширять кругозор сведениями о вредных микробах для зубов, о кариесе.
- Закреплять знания правил ухода за зубами.
- Уточнять и закреплять знания детей о полезных и вредных для здоровья зубов продуктов, о зубной щётке и зубной пасте как предметах гигиены для полости рта и зубов.
Развивающие:
- Развивать у детей исследовательскую активность, экспериментальную деятельность, умение делать выводы после эксперимента
- Развивать связную речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему организму, желание заботиться о своих зубах.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни
- Воспитывать желание и умение работать в коллективе, чувство сопереживания.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская
Технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.
Планируемые результаты: формирование у детей познавательных интересов, умение и желание заботиться о своих зубах.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудио магнитофон, ноутбук; макет зуба; расчёски, зубные щётки, набор картинок с изображением полезных и вредных продуктов.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о работе врача стоматолога,
- чтение художественной литературы: С. Михалков «Как у нашей Любы»; Г. Шалаев «Не грызи орехи зубами»; К. Чуковский «Мойдодыр»; загадки о зубах.
- рассматривание иллюстраций,
- просмотр мультфильмов «Птичка Тари», «Сладкая жизнь» (из мультсериала «Маша и медведь»)
Этап | Задачи этапа | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Вводная часть 1. Организация внимания воспитанников 2. Организация беседы Основная часть Физминутка Рассматривание микробов в микроскоп | Создание психологического настроя на предстоящую деятельность Организация направленного внимания Направление внимания детей Мотивация на деятельность Предупреждение утомляемости | Организация внимания воспитанников Проведение игры Собрались все дети в круг, Я-твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Организация беседы У меня под платком волшебный предмет Отгадайте, что это такое: Костяная спинка На брюшке щетинка По зубам попрыгала Всех микробов выгнала Правильно, а как Вы думаете почему я назвала её волшебной? Ребята, сегодня мы будем знакомиться с нашими зубами. Мы пользуемся ими каждый день, но еще с ними не знакомы. Скажите, где расположены зубы? Зачем они нам нужны? А помогать нам будет фея. Как Вы думаете, как называется эта фея? 1слайд.Зубная Феея -Здравствуйте ребята, я рада знакомству. Я приглашаю Вас в свою страну Хотите узнать новое и интересное, а так же проверить свои знания? 2 слайд королевство Зубной феи Фея с экрана задаёт вопросы детям
Попробуйте согнуть их язычком. Получается? Глядя в зеркало, осторожно постучите ложкой о зуб. -Что можете сказать о твёрдости зубов? - Попробуйте покачать зуб пальцами. Получается? Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается? Зубы сидят прочно. Они укреплены в кости, которая называется челюстью. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. А у взрослых зубов гораздо больше, чем у детей, - 32. Вырастите, и у вас тоже будет 32 зуба 3 слайд Картинка с зубами Фея продолжает своё общение с детьми за кадром -Снова посмотрим в зеркало. У нас кость сверху закрыта мягкой тканью. Она называется десной. Смотрим на десну в зеркало. Какого она цвета? Десна очень нежная. Она легко царапается, если во рту окажется твёрдый предмет. Её можно проколоть косточкой от рыбы и обжечь очень горячей едой. Отсюда вывод: с десной надо обращаться осторожно Фея предлагает детям отдохнуть и потанцевать Организация и проведение физкультурной минутки под музыку https://yandex.ru/video/preview/15794302643359210311 4 слайд. Десна. Общение Феи с детьми. Вам многим уже есть 6 лет и это абсолютно нормально, когда у вас выпадают молочные зубки. 5 слайд. Ребёнок с молочными зубами. Рассказ феи -Но когда у вас вырывают больные уже постоянные зубки, которые появляются уже с 6 лет, то это плохо. Так как новый зубик уже не вырастит. А главное нездоровый зуб доставляет сильную боль. Чтобы ваши зубки были здоровыми, крепкими и вы нас радовали своими белоснежными улыбками, я с вами поделюсь полезной и важной информацией. 6 слайд 2 зуба-чистый и с остатками пищи После приёма пищи на зубах скапливается много микробов, которые питаются остатками еды, размножаются и разрушают зубы. Зубы начинают болеть, а иногда и выпадают. Микробы так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. В нашей лаборатории проверим наличие микробов на зубах Волчонка. 7 слайд. Микробы на зубе. Рассказ Феи. -Это микробы – мельчайшие живые существа. Попав на зубы, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов появляются дырочки в эмали – покрытии зуба. Это болезнь называется кариес. . У нас во рту живёт очень много микробов. Среди них есть и друзья, и враги. Друзей надо привлекать, создавать все условия, чтобы им жилось хорошо, а плохим микробам надо не разрешать размножаться. - Эти плохие микробы питаются остатками нашей пищи, которая застревает между зубами. Вы догадались: чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов. А потом они начинают есть зубы. – Как Выдумаете, что надо сделать, чтобы не было вредных микробов? -Чтобы зубки были здоровыми, крепкими и белыми, вам необходимо соблюдать правила гигиены полости рта. 8слайд. Видео чистка зубов. Как же правильно чистить зубки? В этом нам поможет разобраться вот такая чудесная демонстрационная челюсть Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб,- Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри. 9слайд Схема чистки зубов. Давайте на макете попробуем почистить зубы (Расчёска, зубная щётка) -Получается хорошо почистить, если вы чистите не по схеме? -Как очищать лучше? -Какой можно сделать вывод? -Скажите, пожалуйста: сколько раз в день мы чистим зубы? - Что мы используем для чистки зубов? 10 слайд. Видео с Феей. -А мне очень хочется узнать, понимаете ли вы какие продукты полезны для зубов? А какие совсем нет. Сейчас предлагаю разделиться на команды и поиграть. Разделённым до этого командам раздается одинаковый комплект карточек с названиями продуктов. Задача команды: продукты поделить на полезные и вредные для зубов и разложить их сверху вниз. После игры идёт подсчёт карточек каждой команды и объявляется команда победительница 11 слайд. Зубная фея - Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. И помните, что здоровые зубы — это ваша повседневная работа. Ну а если заболел все-таки зуб и на нем появился враг - кариес, то скорее иди к стоматологу и лечи зуб. - Будьте здоровы! -До свидания | Дети встают в круг Зубная щётка Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Чтобы пережёвывать пищу, четко и красиво разговаривать Дети рассаживаются за парту Ответы детей Во рту Чтобы пережёвывать пищу, чётко и красиво разговаривать. Дети выполняют Дети работают с зеркалом Ответы детей Дети рассматривают десны в зеркало Рассматривание микробов в микроскоп Ответы детей Ответы детей Рассматривают схему чистки зубов С помощью зубной щётки счищают «грязь» с расчёски Дети делают вывод после практической работы. 2 раза Пасту и щётку Дети делятся на2 команды. Соревнуются, кто быстрее и правильно разложит карточки | Психологическая готовность детей к общению Готовность детей к предстоящей деятельности Восприятие информации необходимой для успешного усвоения нового Восприятие информации необходимой для успешного усвоения нового Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Умение использовать ране полученные знания детьми |
Заключительная часть | Подведение итогов, обобщение полученной информации в ходе игры, формирование навыков самоконтроля. | Подведение итогов Ребята, вам понравилось в гостях у феи? Что понравилось? Что узнали интересного? Что показалось сложным? Полезной ли была для вас информация? А сейчас ребята, я предлагаю вам вспомнить все задания, которые вы выполняли. И оценить свою работу. У вас на партах лежат фишки - смайлики. Посмотрите, какого они цвета? Зеленый смайлик - я доволен своими успехами, я справился со всеми заданиями. Молодец. Красный смайлик - я хорошо трудился, справился, но со всеми заданиями. | Ответы детей Дети выбирают фишки | Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...
методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми"Водный покров Земли"
Цель НОД дать элементарные знания о океане...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички».
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички»Непрерывная образовательная деятельность...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Природа и мы».
Создание условий для обобщения знаний детей о живой и неживой природе, знакомство с понятием «рукотворные» предметы....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми« Игрушки для кукол».
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста
Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....