Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka.docx | 324.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми
«Путешествие колобка» математическая сказка
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие ФЭМП, физическое развитие, развитие речевое, художественно-эстетическое.
Цель: формирование у детей предпосылок к учебной деятельности, развитие логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать у детей устойчивый интерес к логико-математическим играм;
- закрепить умение воспроизводить по памяти (собрать схему сказки);
- упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 20;
- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их с помощью цифр.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику мышц пальцев и логическое мышление, самостоятельность в поиске способов; решения;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям;
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, позновательно-исследовательская.
Технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.
Планируемые результаты: формирование у детей познавательных интересов и действий в области математики, умение составлять и решать самостоятельно логические задачи и примеры.
Материалы и оборудование: аудио магнитофон, проектор, ноутбук; перфокарты; тетради; карандаши; фишки; карточки с изображением (бочки, круга, лимона, лисы).
Предварительная работа:
- решение примеров и логических задач;
- дидактические игры: «Умная арифметика» «Разноцветные пазлы»
- работа в тетрадях: «Математические прописи», «Геометрические фигуры», «Я составляю числа», «Геометрия вокруг нас».
- головоломки.
- обсуждение с детьми пословиц и поговорок.
Этап | Задачи этапа | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Вводная часть 1. Организация внимания воспитанников 2. Организация беседы | Создание психологического настроя на предстоящую деятельность Организация направленного внимания | Организация внимания воспитанников Проведение игры Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья! Организация беседы Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. А знаете ли вы, что волшебная страна Сказок и страна Математика, самые близкие и лучшие подружки. В сказочной математической стране живут цифры, числа, знаки, геометрические фигуры. И все они там, что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, примеры, отгадывают загадки и рисуют фигуры. А зачем нам вообще нужна математика? Чтение стихотворения: Без цифр не будет в домах наших света. Без счета не сможем включить интернета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. | Дети встают в круг Предполагаемые ответы детей Дети рассаживаются за парты | Психологическая готовность детей к общению Готовность детей к предстоящей деятельности |
Основная часть Показ слайда презентации к сказке Выполнение математического задания с последующей самопроверкой Выполнение задания с перфокартами Физкультурная минутка «Части тела» Решение примеров Составление цепочки предметов по одному признаку | Направление внимания детей Мотивация на деятельность Предупреждение утомляемости | Рассказывание сказки, с сопровождением показа слайдов Сегодня я хочу рассказать вам сказку, но не русскую народную, а математическую. Слайд №1.Жил был дед. У деда были усы и борода, которыми он очень гордился. Вместе с дедом жила бабка, круглолицая, краснощекая. Однажды захотелось деду чего-то вкусненького, печеного. Говорит он бабке: Испеки ты мне бабка что-то сдобное, да не обычное, чтоб на солнышко румяное похоже было Пошла бабка, в амбаре поскребла, по сусекам помела, набрала горсть муки и стала тесто в миске месить. Тесто приготовила и в печку поставила. Испеклось угощение, как дед просил, достала его баба и на блюдо положила. А чтобы побыстрее, остыло, открыла она окно. Вот вам и сказка, если слушали и смотрели внимательно, то выложите геометрические фигуры сказки обязательно. Слайд№2 Но на этом сказка не кончается, а все только начинается. Поднялся сильный ветер, пока дед с бабкой окно закрывали, да в избе убирали, смотрят, а колобка нет. Где искать, куда идти? Подумали, погоревали, да отправились в лес. Задание по перфокартам Слайд 3 Идут, бредут видят пень стоит, а за пнем кто-то сидит. Пригляделись и узнали (а вы догадались кто это?) Дед спрашивает: Заяц, ты нашего колобка не встречал? Может видел куда он покатился? Видел, отвечает заяц, его ветер нес, я вам дорогу покажу, но сначала и вы мне помогите, моё задание выполните. Внимательно рассмотрите карточки, да цифры в клетках запишите. А я вам дорогу покажу. Справились и дальше пошли. Организация и проведение физкультурной минутки под музыку Слайд№4 Идут по тропинке видят волк их поджидает и свое задание им предлагает. Пословицы отгадаете, да примеры сосчитаете, отпущу вас дальше и дорогу покажу. Вспомнить пословицу и решить примеры Слайд№5 Отправились дальше в путь. Шли, шли, к медведю пришли. Медведь деду с бабой картинки предложил, да цепочку составить попросил. И не забудьте, что в цепочке каждый последующий предмет похож на предыдущий только одним признаком(цвет, форма, размер). Обрадовались старики, и пошли к лисе. Пришли на полянку, слышат, музыка играет, колобок с лисой песни распевают. Увидела их лиса, предложила отдохнуть с дороги. Рассказал колобок, что ветер его к лисе принес, лиса его чаем угощала. | Дети внимательно смотрят и слушают сказку Дети выполняют задание, находят нужные геометрические фигуры по цвету и форме и выкладывают их на столе. Проверяют. Ответы детей (Заяц) Дети выполняют задание. Вставляют пропущенные цифры и сравнивают с образцом. Дети выполняют движения под музыку Предполагаемые ответы детей и решение примеров Дети составляют цепочки, подбирая предметы по одному признаку. Проверяют по образцу
| Восприятие информации необходимой для успешного усвоения нового Способность самостоятельно действовать и решать интеллектуальные задачи Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Умение использовать ране полученные знания детьми |
Заключительная часть | Подведение итогов, обобщение полученной информации в ходе игры, формирование навыков самоконтроля. | Подведение итогов А сейчас ребята, я предлагаю вам вспомнить все задания, которые вы выполняли. И оценить свою работу. У вас на партах лежат фишки - смайлики. Посмотрите, какого они цвета? Зеленый смайлик - я доволен своими успехами, я справился со всеми заданиями. Молодец. Красный смайлик - я хорошо трудился, справился, но со всеми заданиями. | Ответы детей (красный, зеленый) Дети выбирают фишки | Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми"Водный покров Земли"
Цель НОД дать элементарные знания о океане...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички».
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички»Непрерывная образовательная деятельность...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Природа и мы».
Создание условий для обобщения знаний детей о живой и неживой природе, знакомство с понятием «рукотворные» предметы....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми« Игрушки для кукол».
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста
Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "В гостях у зубной феи"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...