Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей.
Задачи:
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии: парикмахера, повара, врача, продавца, воспитателя, учителя, швеи.
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование: загадки, дидактические игры, карточки с индивидуальным заданием, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Добрый день, добрый час!Как мы рады видеть вас!
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с женскими профессиями. Профессии бывают разные - Все они очень важные.
(На ковролине прикреплены картинки с профессиями, снимает и берёт себе тот кто отгадал)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она?. (швея, Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Доброты, тепла души
Ей для нас не жалко.
Ждут её все малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).
Она делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
С картинками дети садятся на стулья.
Игра «Кто что делает?»
Воспитатель: – Дети расскажите, что делает человек вашей профессии.
- Учитель – учит и т. д.
Игра «Продолжи предложение»
В магазине у продавца мы можем купить: молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар: печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит,.)
Чтобы вылечить больного доктор делает: компресс, дает. (лекарства, ставит градусник, делает укол, мажет мазью, смотрит горло,)
Парикмахер может волосы: уложить, покрасить, завить, подстричь,
Учитель учит учеников: рассказывать, … писать, считать, сочинять…
Воспитатель учит детей: рисовать, считать, играть, петь, танцевать…
Швея шьёт для людей: брюки, платья, куртки …
Физминутка.
Мы в профессии играем,
(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат,
(каждый ребёнок делает шаг вперёд)
Президент и дипломат,
Сторож, музыкант,
Есть у каждого талант.
(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)
Токарь, швея, продавец,
(каждый ребёнок делает шаг назад)
Менеджер и певец,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны,
(ходьба по кругу, взявшись за руки)
Все профессии важны.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает карточку с изображением предметов – помощников (например: шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Детям раздаются карточки с индивидуальным заданием (смотри приложение 2).
Итог: Сегодня мы говорили о профессиях. Люди выбирают себе профессии по душе, на свой вкус. Профессий много, они разные и очень необходимые. Главное, чтобы люди дружно и хорошо трудились на своём месте, чтобы их труд приносил пользу окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...
Методическая разработка «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по развитию социально-эмоциональной сферы»
Настоящие методические материалы предназначены для проведения непрерывной образовательной деятельности (НОД) по развитию социально-эмоциональной сферы с группой детей старшего...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Мы - Петербуржцы!"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста
Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну растений»
Формирование представлений у детей о возникновении культурных растений....