Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички».
методическая разработка по теме
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички»
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми второй группы раннего возраста «Светлячки», в возрасте от 2 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrzanyatie.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички».
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми второй группы раннего возраста «Светлячки», в возрасте от 2 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития воспитанников с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию понимания связи между формой ладошки и получаемым от нее отпечатком;
- обогащение словарного запаса детей (птичка, певичка, летает, играет, крылышки, клювик);
Развивающие:
- развитие восприятия цвета и формы;
- развитие фантазии, воображения;
- развитие творческих способностей, ловкости пальцев и кистей рук
Воспитательные:
- воспитание эмоциональной отзывчивости на необычный способ рисования;
- воспитание интереса к сотрудничеству с педагогом и другими детьми;
- воспитание у детей аккуратности при выполнении задания.
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, восприятие смысла музыки, игровая.
Технологии: хеппенинг, элементы игровой технологии.
Планируемые результаты: обогащение художественно-эстетического опыта воспитанников в ходе осуществления продуктивной деятельности
Материалы и оборудование: листы бумаги светло-голубого цвета, пластиковые ванночки с пальчиковой краской (несколько основных цветов), разведенной до консистенции жидкой сметаны, влажные салфетки, игрушечная птичка, музыкальное сопровождение (голоса птиц).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, знакомство с произведениями устного народного творчества, лепка «Птенчики в гнездышке», трудовая деятельность на прогулке – кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками птиц (поют, летают, сидят на ветках), подвижные игры «Воробышки», «Воробышки и автомобиль».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Предполагаемая деятельность педагога | Предполагаема деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Вводная часть | Психологи-ческий настрой на предстоящую деятельность |
Воспитатель включает фонограмму (голос одной птички) и предлагает детям послушать и найти птичку. Читает стихотворение А. Барто «Птичка»: Села птичка на окошко, Посиди у нас немножко, Подожди не улетай! Улетела птичка, ай!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что голос птички одинокий, возможно птичка грустит без сородичей. | Обращают внимание на звуки голоса птицы Ищут в группе местонахождения птички Находят птичку в группе, рассматривают ее, отвечают на вопросы воспитателя. | Психологическая готовность к предстоящей деятельности |
Основная часть | Восприятие и усвоение нового |
Воспитатель предлагает детям нарисовать для птички подружек – других птичек. Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, приготовленной для рисования. Светло-голубой цвет бумаги напоминает небо, по которому сейчас летит птичка.
Воспитатель окунает ладонь в краску и ставит на бумаге сначала один отпечаток, затем смежно с ним второй: «Это птичка, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!»
Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек, поочередно помогает детям окунуть одну или обе ладони в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались (крылышки птичек). Воспитатель обращает внимание детей на то, что крылышки у наших птичек есть, надо бы и клювик им нарисовать, а по желанию можно и перышки цветными сделать (используя другие цвета краски), помогает детям дополнить рисунок деталями. | Осознают и принимают поставленную задачу Отвечают на вопросы воспитателя по ходу деятельности, высказывают свое мнение Рассматривают полученное изображение на листе от ладоней педагога Участвуют в создании изображений при помощи собственных отпечатков ладошек Рассматривают полученные изображения, дополняют рисунок недостающими деталями. | Овладение определенным объемом практических умений при осуществлении продуктивных видов деятельности Овладение умениями выполнять действия по показу воспитателя, слушать взрослого |
Заключительная часть | Обобщение полученного ребенком опыта |
Воспитатель организует рассматривание полученных рисунков. Подводит детей к пониманию того, что птички летают в небе. Предлагает отпустить птиц в небо, организует рассматривание и обсуждение полученных изображений. Под звуки голосов птиц воспитатель с детьми размещают рисунки на окне, на фоне неба – яркие летающие птички:
Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они представить себя птичками и поиграть. Предлагает подвижную игру с речевым сопровождением «Птички», читает текст стихотворения и показывает движения: Маленькие птички, (выполняют взмахи руками), Раз-два, раз-два! Скок-скок, скок-скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс). Маленькие птички (выполняют взмахи руками), Раз-два, раз-два! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши). Маленькие птички (выполняют взмахи руками), Раз-два, раз-два! Топ-топ, топ-топ! (топают ногами, руки на пояс). Маленькие птички (выполняют взмахи руками), Раз-два, раз-два! Разлетайтесь кто куда!» (разбегаются врассыпную). | Рассматривают полученные рисунки, отвечают на вопросы. Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Выполняют игровые действия в соответствии с текстом стихотворения | Получение радости от результатов собственной творческой деятельности Снятие эмоционального напряжения, получение игрового опыта |
Используемые информационные источники
- Казакова Т.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2012.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2014.
- Давыдова Г.Н.. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.- М., 2015.
- http://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день во II младшей группе "Мы веселые птички"
Тематический день "Мы веселые птички" дает возможность воспитателям легко и непринужденно познакомить детей с домашними и дикими птицами. Проведенный полноценный день по данному консп...
Тематический день "Мы веселые птички"
Данный тематический день будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка, а также закрепит знания детей о птицах, отличительных признаках, питании, ...
Тематический день "Мы-веселые птички"
Тематический день во второй младшей группе посвящен дню птиц....
Веселые птички
птички...
«Веселые птички – невелички» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Комплексное занятие по формированию и развитию цветового восприятия и мелкой моторики во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...
Конспект игрового сеанса по физической культуре в младшей группе." Прогулка с веселой птичкой".
Конспект игрового сеанса предназначен для проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе.Цель такого сеанса -Создать положительный эмоциональный...
Музыкально- спортивное развлечение " Веселые птички " для детей 5 - 7 лет.
Предлагаю вашему вниманию интересный сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 5 -7 лет .Развлечение приурочено к Всемирному дню птиц и Дню смеха 1 АПРЕЛЯ .Сценарий хорош тем ,что не требу...