Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички».
методическая разработка по теме

Технологическая  карта непрерывной  образовательной  деятельности  воспитателя  с  детьми «Веселые птички»

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми второй группы раннего возраста «Светлячки», в возрасте  от 2 до 3 лет, группа общеразвивающей  направленности.

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrzanyatie.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта непрерывной  образовательной  деятельности  воспитателя  с  детьми «Веселые птички».

Образовательная программа дошкольного образования, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:   основная образовательная программа  дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми второй группы раннего возраста «Светлячки», в возрасте  от 2 до 3 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для художественно-эстетического развития воспитанников с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию понимания связи между формой ладошки и получаемым  от нее отпечатком;
  • обогащение  словарного запаса детей (птичка, певичка, летает, играет, крылышки, клювик);

Развивающие:

  • развитие восприятия цвета и формы;
  • развитие фантазии,  воображения;
  • развитие творческих способностей,  ловкости пальцев и кистей рук

Воспитательные:

  • воспитание эмоциональной отзывчивости на необычный способ рисования;
  • воспитание интереса к сотрудничеству с педагогом и другими детьми;
  • воспитание у детей аккуратности при выполнении задания.

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, восприятие смысла музыки, игровая.

Технологии: хеппенинг, элементы игровой технологии.

Планируемые результаты:  обогащение художественно-эстетического  опыта воспитанников  в ходе осуществления продуктивной деятельности

Материалы и оборудование: листы бумаги светло-голубого цвета, пластиковые ванночки с пальчиковой краской (несколько основных цветов), разведенной до консистенции жидкой сметаны, влажные салфетки, игрушечная птичка, музыкальное сопровождение (голоса птиц).

Предварительная  работа: рассматривание картинок с изображением птиц, знакомство  с произведениями  устного народного  творчества, лепка «Птенчики в гнездышке», трудовая деятельность на прогулке – кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками  птиц (поют, летают, сидят на ветках), подвижные игры «Воробышки», «Воробышки и автомобиль».

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Предполагаемая деятельность

педагога

Предполагаема деятельность

воспитанников

Ожидаемый результат

Вводная  часть

Психологи-ческий настрой на  предстоящую деятельность

  • Привлечение  внимания  воспитанников.

Воспитатель включает фонограмму (голос одной птички) и предлагает детям послушать и найти птичку. Читает стихотворение А. Барто «Птичка»:

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай!

Улетела птичка, ай!

  • Создание  проблемной  ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что голос птички одинокий, возможно птичка грустит без сородичей.

Обращают внимание на  звуки  голоса птицы

Ищут в  группе     местонахождения птички

Находят  птичку в  группе, рассматривают  ее, отвечают на  вопросы  воспитателя.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности

Основная  часть

Восприятие  и усвоение нового

  • Вовлечение  воспитанников в изобразительную деятельность.

Воспитатель предлагает детям нарисовать для птички подружек – других птичек.

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, приготовленной для рисования. Светло-голубой цвет бумаги напоминает небо, по которому сейчас летит птичка.

  • Показ  воспитателем  приема изображения объекта.

Воспитатель окунает ладонь в краску и ставит на бумаге сначала один отпечаток, затем смежно с ним второй: «Это птичка, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!»

  • Организация  непосредственной деятельности.

Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек, поочередно помогает детям  окунуть одну или обе ладони в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались (крылышки птичек). Воспитатель обращает внимание детей на то, что крылышки у наших птичек есть, надо бы и клювик им нарисовать, а по желанию можно и перышки цветными сделать (используя другие цвета краски), помогает детям дополнить рисунок деталями.

Осознают и  принимают  поставленную задачу

Отвечают на  вопросы  воспитателя по  ходу деятельности, высказывают свое мнение  

Рассматривают полученное  изображение на  листе  от  ладоней  педагога

Участвуют  в  создании изображений при помощи  собственных  отпечатков ладошек Рассматривают  полученные  изображения, дополняют  рисунок  недостающими деталями.

Овладение  определенным объемом практических  умений при осуществлении продуктивных видов деятельности

Овладение  умениями выполнять действия по показу  воспитателя, слушать  взрослого  

Заключительная часть

Обобщение полученного  ребенком опыта

  • Подведение итогов

Воспитатель  организует  рассматривание  полученных  рисунков. Подводит детей к  пониманию  того,  что птички  летают  в  небе. Предлагает отпустить птиц в небо, организует  рассматривание  и обсуждение полученных  изображений. Под звуки голосов  птиц воспитатель  с детьми размещают рисунки на окне, на фоне неба – яркие летающие птички:

  • Организация  и проведение игры «Веселые  птички».

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они представить себя птичками и поиграть. Предлагает подвижную игру с речевым сопровождением «Птички», читает текст стихотворения и показывает движения:

     Маленькие птички, (выполняют взмахи руками),

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс).

Маленькие птички (выполняют взмахи руками),

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Маленькие птички (выполняют взмахи руками),

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! (топают ногами, руки на пояс).

Маленькие птички (выполняют взмахи руками),

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда!» (разбегаются врассыпную).

Рассматривают  полученные  рисунки, отвечают на  вопросы.

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга.

Выполняют игровые  действия  в соответствии с текстом стихотворения

Получение радости

от результатов собственной творческой деятельности

Снятие эмоционального  напряжения, получение  игрового  опыта 

Используемые  информационные  источники

  • Казакова Т.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2012.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2014.
  • Давыдова Г.Н.. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.- М., 2015.
  • http://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во II младшей группе "Мы веселые птички"

Тематический день "Мы веселые птички" дает возможность воспитателям легко и непринужденно познакомить детей с домашними и дикими птицами. Проведенный полноценный день по данному консп...

Тематический день "Мы веселые птички"

Данный тематический день будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка, а также закрепит знания детей о птицах, отличительных признаках, питании, ...

Тематический день "Мы-веселые птички"

Тематический день во второй младшей группе посвящен дню птиц....

«Веселые птички – невелички» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Комплексное занятие по формированию и развитию цветового восприятия и мелкой моторики во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...

Конспект игрового сеанса по физической культуре в младшей группе." Прогулка с веселой птичкой".

Конспект  игрового сеанса предназначен для проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе.Цель такого сеанса -Создать положительный эмоциональный...

Музыкально- спортивное развлечение " Веселые птички " для детей 5 - 7 лет.

Предлагаю вашему вниманию интересный сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 5 -7 лет .Развлечение приурочено к Всемирному дню птиц и Дню смеха 1 АПРЕЛЯ .Сценарий хорош тем ,что не требу...