Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми« Игрушки для кукол».
методическая разработка по математике
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochkina_oksana_aleksandrovna_femp.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: « Игрушки для кукол».
Пояснительная записка.
Группа раннего возраста состоит из 19 детей в возрасте от 1,5 до 3х лет. В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности присутствовали 12 детей.
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие ( ФЭМП);
- речевое развитие;
Цель:
- Развивать умение различать контрастные по величине кубики, шарики;
- формировать умение группировать предметы по величине.
Дидактический наглядный материал:
- Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета( по количеству детей и для воспитателя);
- большая и маленькая куклы;
- две коробки(большая и маленькая);
- подносы.
Ход занятия.
Воспитатель: « Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними познакомимся».
По очереди показываю на каждую куклу, говорю:
- Это Маша. Маша большая кукла.
-Ребята повторяйте за мной: « Маша большая» (Дети повторяют за воспитателем)
- А это кукла Даша. Даша маленькая.
Ребята повторяйте за мной: « Даша маленькая» (Дети повторяют за воспитателем)
Вот мы и познакомились. Ребята, смотрите, что у меня есть. Вношу коробку с кубиками и шариками и уточняю, что лежит в коробке.(Кубики, шарики- по мере называния показывает предметы)
Достаю большой и маленький шарики, кладу их на стол и спрашиваю:
-Что это? (Предполагаемые ответы детей)
-Они одинаковые или разные? (Предполагаемые ответы детей)
Дети по моей просьбе показывают и называют большой( маленький) шарик.
Дети достают из коробки большой и маленький шарики. Предлагаю показать большой (маленький) шарик и комментирую их действия. Дети кладут шарики на подносы.
Предлагаю подарить большой кукле Маше большие шарики, а маленькой кукле Даше маленькие шарики. Дети раскладывают шарики в большую и маленькую коробки.
Физкульт. минутка: «Маленький – большой»
Сначала буду маленьким, Присесть.
К коленочкам прижмусь. Обнять колени руками.
Потом я вырасту большим, Встать.
До неба дотянусь. Поднять руки вверх. Встать на носочки.
Аналогичное занятие с кубиками.
Обобщение по занятию: « Большой кукле Маше мы подарили большие кубики и шарики, маленькой кукле Даше- маленькие кубики и шарики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...
методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми"Водный покров Земли"
Цель НОД дать элементарные знания о океане...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички».
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички»Непрерывная образовательная деятельность...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Природа и мы».
Создание условий для обобщения знаний детей о живой и неживой природе, знакомство с понятием «рукотворные» предметы....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста
Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "В гостях у зубной феи"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...