Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие на поезде» в группе раннего возраста
методическая разработка по математике
Предлагаемый материал представляет методическую разработку по развитию математических представлений у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста
Тема «Путешествие на поезде»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые.
Составил:
Курочкина Оксана Александровна,
воспитатель первой группы раннего возраста.
Санкт-Петербург
2021
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми
«Путешествие на поезде».
Образовательная программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми первой группы раннего возраста, дети от 2 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:
- создать условия для развития умений формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много- один, один- много, много- мало;
Задачи:
Развивающая:
- развитие предметных действий;
- развитие ориентировки в пространстве групповой комнаты;
- развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.
- развитие умения различать количество предметов (много - один).
Воспитательные:
- воспитание умения слушать педагога;
- воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Образовательная
- закрепление знаний о величине (большой, маленький).;
- закрепление умений различать один и много предметов;
Дидактический наглядный материал: «Полянка», изготовленная из картона, зайчики, ёлочки (1 большая и 3 маленьких), 2 корзины, одинаковые мячики, дорожка.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Один-много», «Сколько спряталось игрушек», «Назови предмет».
Этап | Предполагаемая деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
1.Вводная часть Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | Эмоциональный настрой Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся: Собрались все дети в круг Воспитатель: ребята, какой сегодня хороший, добрый день! Я хочу вас пригласить в путешествие. А отправимся мы в путешествие на поезде. | Повторяют движения за воспитателем. Слушают воспитателя, проявляют интерес. |
Основная часть. Активизация воспитанников. Приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. | Воспитатель: строимся паровозиком друг за другом и отправляемся в путь. (Звучит музыка «Паровоз букашка») Первая остановка: в гостях у зайки. Ребята, мы приехали на полянку. На «полянке» сидят зайчики и стоят ёлочки. Воспитатель: Ребята, кто это? Сколько зайчиков? Воспитатель берёт одного зайчика и говорит: «Зайчик отстал от своих друзей и заплакал». Ребята, как успокоить зайчика? (Воспитатель успокаивает зайчика) Вот мы зайчика и успокоили. Молодцы, ребята. Воспитатель: Сколько у меня зайчиков? Сколько зайчиков на полянке? «Что ещё вы видите на полянке?» «Правильно ёлочки. «Сколько больших ёлочек? Сколько маленьких?» | Строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе. Рассматривают предметы и отвечают на вопросы Помогают успокоить зайчика: гладят, обнимают. Рассматривают полянку и отвечают на вопросы. Рассматривают полянку и замечают ёлочки. |
Физминутка «Зайка-попрыгайка» | Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с зайчиком. (Берёт в руки зайчика) Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения) | Выполняют движения вместе с воспитателем под музыку. |
Вторая остановка: игровая площадка(ковёр). Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь отправляемся дальше в наше путешествие. (Звучит музыка «Паровоз букашка») На ковре две корзины (маленькая и большая) с шишками: в одной много шишек (6), а в другой мало (2). Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в корзинах? Молодцы, правильно. Сколько шишек в большой корзине? Сколько шишек в маленькой корзине? Давайте мы с вами высыплем шишки из корзин и поиграем с ними (Высыпает шишки из корзин) Игра «Прокати мяч» (Воспитатель показывает как надо катить шишки) Воспитатель: Ребята, мы с вами наши зайчиков, поиграли с ними. Поиграли с шишками. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Строимся паровозиком и в путь. (Звучит музыка «Паровоз букашка») | Смотрят в корзины и отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос Вместе с воспитателем высыпают мячи. Прокатывают мяч по дорожке к корзине. Убирают мячи в корзину. Строятся паровозиком и под музыку двигаются по группе. | |
Заключительный этап | Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Где вы были? Что делали? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли! | Отвечают на вопросы |
Используемая литература:
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-48с.
- Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 г.Мосты» дата создания Дата: 20 февраля 2019. Картотека начала и окончания занятий https://clck.ru/UUdDY
- Инфоурок Физминутки "Зайка-попрыгайка" https://clck.ru/UUdSH
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Путешествие колобка" математическая сказка
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ...
методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми"Водный покров Земли"
Цель НОД дать элементарные знания о океане...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички».
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Веселые птички»Непрерывная образовательная деятельность...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Природа и мы».
Создание условий для обобщения знаний детей о живой и неживой природе, знакомство с понятием «рукотворные» предметы....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми« Игрушки для кукол».
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития развитие познавательно исследовательской ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "В гостях у зубной феи"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...