Деловая игра для педагогов "Берегите зрение"
методическая разработка
Представлен конспект проведения игры для педагогов с целью систематизации знаний о системе охраны зрения детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
для педагогов «Берегите зрение»
Цель: Систематизация знаний педагогов о системе охраны зрения детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению зрения детей.
Развивать творческий потенциал педагогов.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Собрались мы с вами не зря
У нас начинается деловая игра.
Тема деловой игры: «Берегите зрение». Народная мудрость гласит - «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Зрение играет большую роль в развитии человека. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен помнить, как важно беречь и сохранять зрение.
Но вначале давайте поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья.
- Игра «Веселые ладошки»
Первая часть музыки — педагоги врассыпную ходят по залу, вторая часть- находят себе пару по цвету ладошки, здороваются.
Ладошки остаются у педагогов и по цвету разделяются на две команды.
Ведущий
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
Чтоб не сбиться нам со счета
И очки все подсчитать,
Счетную комиссию нужно выбирать.
Приглашается жюри, которое оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут. Команды придумывают свое название. Например: «Зоркие глазки», «Хрусталик».
Ведущий: Соревноваться командой легко, хорошо и надёжно. Ведь не зря говорят в народе: «Одна голова хорошо, а две – лучше». Команды готовы? Но, чтобы команды быстрее сплотились и почувствовали командный дух, предлагаем вам следующую игру.
- Игра «Слепые фигуры».
Необходимый инвентарь: повязки на глаза, веревка.
Правила игры: Игроки надевают повязки и становятся в круг. Концы веревки связываются вместе, и она укладывается перед участниками также в форме круга — чтобы каждый из игроков мог наклониться и ее нащупать. Ведущий говорит игрокам, чтобы они взяли в руки веревку и образовали с ее помощью геометрическую фигуру: квадрат, треугольник, прямоугольник и т. п. Игроки могут переговариваться, но им нельзя снимать повязки.
3.Интеллектуальная разминка или «Подбери термин к определению»
Балл начисляется за каждый правильный ответ.
- Специалист, отвечающий за профилактику, диагностику и лечение глазных заболеваний, а также воспаления век и слезных желез (Офтальмолог).
- Болезнь глаз, при которой человек плохо видит предметы, расположенные вдалеке, но хорошо видит те предметы, которые находятся близко (Миопия).
- Отверстие в центре радужки, которое позволяет лучам света проникать внутрь глаза для их восприятия сетчаткой. (Зрачок). Подсказка: другое название «зеница ока».
- Нарушение зрения, при котором резко ухудшается способность видеть близкие объекты (расстояние 20-30 см). (Гиперметропия)
- Тонкая подвижная диафрагма глаза со зрачковым отверстием в центре. Содержит пигментные клетки, определяющие цвет глаз. (Радужка)
- Прозрачная линза, расположенная за зрачком, чья роль – фокусировать все лучи света, попадающие в глаз на сетчатке (Хрусталик).
4. Кроссворд.
1. Растение, богатое витамином А.
2. Орган зрения.
3. При просмотре телепередач расстояние до него должно быть 2-3 м.
4. Их носят при плохом зрении.
Что нужно выполнять через каждые 30 минут при чтении, работе с компьютером?
Какое слово у нас получилось? (Отлично). Это и есть оценка ваших знаний. Вы на отлично усвоили правила сохранения хорошего зрения.
4.Рубрика «А знаете ли Вы?»
- Вес глаза составляет примерно 7-8 грамм, а диаметр глазного яблока практически одинаковый у всех здоровых людей и равен 24-25 мм.
- Все дети рождаются с серо-голубыми глазами и только спустя 2 года глаза приобретают свой настоящий цвет.
- Оказывается, что уже на 18 неделе беременности ребенок открывает глаза и даже моргает, водит ими из стороны в сторону, словно бы оглядывается, где это я?
- Самый редкий цвет глаз у человека – зеленый. Всего 2% населения имеют зеленые глаза.
- Человек моргает в среднем каждые 4 секунды. Можно подсчитать, что за 12 часов человек моргает 25 минут.
- Женщины моргают в 2 раза чаще, чем мужчины.
- У человека 150 ресниц на верхнем и нижнем веке.
- Глаз способен различать 130-250 цветовых тонов и 5-10 миллионов смешанных оттенков.
- В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.
- Ни мужчина, ни женщина не может чихнуть с открытыми глазами. Около 2% автомобильных аварий, происходящих в мире, вызвано чиханием за рулем.
5. Игра «Собери пословицу»
Команды получают конверты с пословицами, разрезанными на отдельные слова, необходимо составить их в правильном порядке.
- Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло.
- Глазами плачет, а сердцем смеется.
- Глаз – не очки, выбьешь – не купишь.
- Не верь ушам, а верь глазам.
- Глаза карие – люди бравые, глаза серые – люди смелые.
- Одно око, да видит далеко.
- Глаза есть зеркало души.
- Бесстыжему плюй в глаза, все божья роса.
- В чужом глазу сучок видим, а в своем и бревна не замечаем.
- У семи нянек - дитя без глазу.
6 Игра “Соответствия”.
(Соединить стрелками выражения и то, что они обозначают).
1 команда.
Глаза слипаются | Наедине |
С глазу на глаз | В неизвестном направлении, куда захочется |
Не верь глазам своим | Хочется спать |
2 команда.
Хоть глаз выколи | Быстро, не успел отреагировать |
Не сомкнул глаз | Охранять очень заботливо |
Не успел глазом моргнуть | Очень темно |
Беречь как зеницу ока | Не засыпал |
- Игра «Угадай эмоцию по глазам»
Ведущий: Как известно, глаза - это зеркало души. А можете ли вы угадать эмоцию, видя лишь глаза? Что думает человек, что чувствует? Рад, удивлен, испуган, грустит, заинтересован, устал, бодр или весел?
Каждая команда получает задание изобразить 3 эмоции, закрывая на лице все, кроме глаз. Другая команда отгадывает. Эмоции: восторг, удивление, радость, уверенность, растерянность, испуг.
- Мероприятия по охране зрения
Каждая команда запишет их и предоставит жюри для оценки.
- Зрительная гимнастика «Пальминг» (автор У.Бейтс)
Растираем ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз. В это время можно включить спокойную музыку.
Жюри подводит итоги.
Рефлексия: Наша игра закончена, благодарю вас, коллеги, за активность, творчество, проявленный профессионализм. И, сейчас я прошу оценить результат нашей игры: у вас в руках смайлики, на которых нарисованы только глаза. Ваша задача - нарисовать улыбку, если вы взяли с этого мероприятия что-то новое, интересное; если вам это всё известно, то рисуйте прямую линию рта, сдержанную; ну, а если вы чем-то недовольны или что-то не понравилось, нарисуйте грустную улыбку. Все смайлики прошу выложить вот на этот стенд. Любое ваше мнение для нас важно! Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.
"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения Деловая игра способствует повышению интереса у педагогов к...
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
Деловая игра "Учите играя"
В ходе деловой игры педагоги уточнят знания по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...
Деловая игра «Интерактивные игры как средство формирования интереса к спортивным играм».
Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов. Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.Задачи:1. Активизировать мыслительную деятельность педаго...