деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
учебно-методический материал

Галина Павловна Шигина

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуется физический потенциал ребенка, раскрывается его духовный мир. Через игру он учится понимать красоту, культуру поведения и основы трудовой деятельности. Путь к сердцу любого ребенка лежит через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_vospitateley_igra.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

Гагинский детский сад №1

Деловая игра для воспитателей

«Игра – это серьезно!»

Подготовила материал: воспитатель Шигина Г.П.

Цель: Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации игровой деятельности.

Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.

Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игра — это серьезно», используя активные методы работы с педагогами по внедрению игр на развитие ребенка.

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуется физический потенциал ребенка, раскрывается его духовный мир. Через игру он учится понимать красоту, культуру поведения и основы трудовой деятельности. Путь к сердцу любого ребенка лежит через игру.

Для ребенка игра — средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира «детской» и построить свой собственный мир.

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Ход деловой игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игра — это серьезно», поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:

«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. (Ответы участников деловой игры)

«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку.

1. Игра «Продолжи фразу»

Участникам игры предлагается встать в круг и по очереди, передавая мяч продолжить фразу: «Игра это…»

2. Игра «Интервью»

Участникам игры предлагается разбиться на пары и встать лицом друг к другу, образуя тем самым два круга (внутренний и внешний). Участник пары, который стоит во внешнем кругу будет корреспондент, а стоящий во внутренним кругу респондент. Задача респондента назвать как можно больше сюжетно-ролевых игр, а корреспондент должен зафиксировать полученную информацию.

Игра «Мышка»

Мышка, мышка, серая кубышка,

Продай теремок, продай невысок!

Раз, два, три — купи!

Играющие сидят на стульях, которые поставлены по кругу. «Мышка» бегает вокруг играющих. После слов «Раз, два, три — купи!» играющие пересаживаются на соседний стульчик, а «мышка» должна успеть занять себе место. Кому не хватило стула, тот — «мышка».

3. Вопрос — ответ

1. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием ….(замысла)

2. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

3. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры ….. (мышление, воображение, память)

4. Сторона действительности, которая моделируется, воспроизводится детьми в игре называется… (сюжет)

5. Образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими называют … (игровой ролью)

6. Приемы руководства игровой деятельностью могут быть прямыми и …. (косвенными).

4. Правда ли что…

Участникам игры предлагается определить правдиво ли утверждение, которое зачитывает ведущий.

1. Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность детей 1-7 лет.

(Нет, 3-7 лет)

2. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью. (Да)

3. Исследования педагогов и психологов доказывают, что дети дошкольного возраста не могут отличить игровую деятельность от учебной. (Нет)

4. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу). (Да)

5. В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра находится в фазе сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта. (Нет, это характерно для старшего дошкольного возраста)

6. В игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает. (Да, сюжетно-ролевые игры еще называют творческими)

7. С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается. (Да)

8. Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей является сложность тематического содержания ролевой игры. (Нет, основной критерий — игровые умения ребенка)

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой, подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников.

В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными, дети выполняют движения в различных изменяющихся условиях, ориентируются в обстановке. В игре развивается внимание, память, наблюдательность, речь, обогащается словарь дошкольника. Подвижная игра это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольника. Педагоги в процессе игры отрабатывают методику игровой деятельности.

Игра «Бег с платком»

Цели: закреплять умение детей бегать по кругу с ускорением; совершенствовать сформированные двигательные навыки учить быстро выбирать наиболее эффективный способ движения.

Ход игры:

В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком оббегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего.

Задание 5

А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума. Воспитателям по очереди предлагается ответить на вопросы.

1. Ход игры по - другому? (содержание)

2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

5. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)

6. Первая игрушка малыша? (погремушка)

7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

8. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

9. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

10. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)

11. Разговор между двумя лицами? (диалог)

12. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

13. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

14. Спутник жизни детей? (игрушка)

15. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

Игра «Строим цифры»

На полу заранее нарисовать цифры, которые могут повторяться (например, две цифры 1 или две цифры 5). Играющие свободно передвигаются по площадке. Ведущий считает до 10 и называет любую цифру. Игроки должны быстро найти ее и построиться. Считать можно быстро, сокращая время нахождения и построения. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

6 задание: «Продолжи предложение...»

Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:

- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»

-« Моя самая любимая игра…., потому что…»

-«Я считаю, что в игре дети учатся…»

-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»

- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это…. потому что…»

7. Блиц-опрос

Смекалка необходима не меньше, чем знания, она крайне необходима для выживания в сложных условиях детского сада. Воспитателям будут задаваться блиц — вопросы. Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. Оценивается четкий ответ, логика педагогов.

Вопросы:

1. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск

Б. кассета

В. пластинка V

Г. Альбом

2. Подвижные игры способствуют эстетическому воспитанию дошкольников (Да)

3. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк

Б. мазурка

В. чечётка V

Г. чардаш

4. В младших группах используются все виды подвижных игр. (Нет)

5. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый

Б. рябиновый

В. малиновый V

Г. земляничный

6. В подвижных играх детей старшего дошкольного возраста вводится элемент увертывания. (Да)

7. Комары делая до 600 взмахов крыльев в секунду, издают писк, на какую ноту? (фа #).

8. Для детей среднего дошкольного возраста могут быть использованы игры-аттракционы. (Да)

9. Какую важную роль в животноводстве, играет спокойная классическая музыка? (Повышает удои молока).

10. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

11. Что в природе с латинского, означает слово «Витамины»?

А. движение

Б. жизнь V

В. здоровье

Г. сила

12. Она применяется в играх для обозначения водящего?

А. бутылочка

Б. стрелочка

В. считалочка

Г. палец

13. Какое сопровождение зарядки улучшает настроение, облегчает выполнение упражнений? (Музыкальное).

14. Как называется тип физического занятия, основанного на играх? (Игровой).

8. «Фантазёры»

Ритм – это основа жизни. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма.

1 команде (корреспонденты) - необходимо разработать и провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием (газета), под музыкальное сопровождение.

2 команде (респонденты) - идея оживших предметов необыкновенно притягательна. Вот и вы сейчас должны устроить танец белых листьев (листы бумаги формата А4).

Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, должны постараться это сделать, и у них это неплохо получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Подвижные игры"

Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ....

Деловая игра для воспитателей «Учись, играя».

Преимущества использования деловых игр в работе с педагогами ДОУ очевидны. Это и возможность сократить время для накопления профессионального опыта, возможность экспериментировать, пробовать различные...

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме «Игра – это серьезно!»....

Деловая игра для воспитателей "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по орагнизации игровой деятельности с дошкольниками....

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»

Деловая игра для воспитателей «Игра – это серьезно!»...

Деловая игра с воспитателями "Игра – как условие для всестороннего развития дошкольников"

Деловая игра с воспитателями на педагогический совет "Игра - как условие для всестороннего развития дошкольников"...

Деловая игра для воспитателей "Учись, играя"

Цель игры: повышение теоритического уровня педагогов по вопросу использования современных образовательных технологий в соответствии ФГОС дошкольного образования....