Главные вкладки
Леухина Ольга Анатольевна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: коррекционная педагогика и психология (дошкольная)
Увлечения: художественная литература, садоводство, вязание
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: г. Йошкар-Ола
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 5 "Хрусталик" г. Йошкар-Олы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leukhina-olgaВ каждом человеке Солнце, только дайте ему светить.
Настоящего педагога характеризуют любовь к детям и преданность делу, энтузиазм и бескорыстие. Думаю, что педагог – это человек, способный учить и учиться, любить и воспитывать, стимулировать ребенка к развитию, создавать ему условия к самодвижению. Он должен обладать способностью «смотреть на себя» и свою деятельность глазами детей, быть готовым к быстрым изменениям. Педагог, работающий с детьми, имеющими ограничения в развитии, обязан обладать синтетическими знаниями, а главное – видеть и слышать сердцем.
О себе
Образование: МГПИ им. Н.К. Крупской, 1988, специальность: "Педагогика и психология" (дошкольная), квалификация: "Преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), методист по дошкольному воспитанию"; 1999, специальность "Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)", квалификация: "Педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии". Стаж педагогической работы: 30 лет. Работаю учителем-дефектологом в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, высшая квалификационная категория, являюсь членом ПМПконсилиума и членом консультационного совета ДОУ. Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, я руководствуюсь двумя правилами: во-первых, "Попробуй увидеть так, как видит твой ребенок", т.е. изучи его диагноз; пойми, что он способен видеть, а что нет; почувствуй, как он приспособился смотреть; во-вторых, "Дай ребенку все в руки и помни о том, что его глаза – это руки, рот, нос, уши", т.е. развивай исследовательскую деятельность, процесс познания, сохранные анализаторы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика: Л.Толстой, М.Булгаков, А. Чехов, Б. Пастернак;
зарубежная литература: Э.М. Ремарк, П.Коэлье
Мои достижения
Благодарность Министерства образования и науки РМЭ за заслуги в области образования и в связи с профессиональным праздником Днем дошкольного работника, 2011.
Моё портфолио
Учитель, педагог, воспитатель, врачеватель детских душ… Какими еще словами можно назвать человека, который находится рядом с маленькими, еще не окрепшими людьми, так нуждающимися в заботе, ласке, любви, помощи, совете? Ведь именно он выпускает их в «большой» мир. И от того, чему он их научит, как воспитает, насколько искренним и любящим он будет, зависит, кем (и какими!) они станут в будущем. Это большая ответственность за судьбы людей, за их становление. А когда перед нами особый ребенок, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, то степень ответственности возрастает еще больше. Думаю, не ошибусь, если скажу, что случайных людей не должно быть в этой профессии - профессии педагога, педагога – дошкольника. Потому что наша работа требует больших душевных затрат, потому что нельзя привыкнуть к детскому недугу.