Игра в стиле "Геокешинг" в средней группе "По следам зимы"
материал (средняя группа)
Геокешинг – увлекательная игра, представляет собой адаптированную версию в образовательном процессе и заключается в поиске тайников и кладов. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять: воспитанники ищут место клада по карте, схеме, плану, по его описанию, фотографии, рисунку (в зависимости от возраста детей).
Сюжет игры построен на решении логических задач, ориентировании на местности, прохождении препятствий, требующих от участников ловкости и физической подготовки. Детям интересен поиск клада и возможность найти в нём какое-нибудь сокровище.
В игре участвуют среднего, старшего возраста, воспитатели, специалисты, привлекаются родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-geokeshing.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра в стиле «Геокешинг» в средней группе « По следам зимы»
Категория: Дошкольное образование
Возрастная группа: средняя группа
Цель: развитие индивидуальных качеств и физических возможностей каждого ребенка.
Задачи:
- обучение детей навыкам ориентирования
- формирование здорового образа жизни
- развитие ловкости, скорости, внимания, способность ориентироваться в пространстве;
- воспитывать у детей доброжелательность по отношению друг к другу.
- создание позитивного настроения у детей.
- закреплять представления о зимних видах спорта
Оборудование и материалы: письмо от Волшебницы Зимы, флажки, обручи, картинка разрезанная на части, пластиковые бутылки с краской, карта, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Скажите, какое время года сейчас? Зима
- А какими словами можно описать зиму? Холодная, морозная, белая, пушистая, красивая, сказочная, снежная и т.д.
Скажите, пожалуйста, вам нравится Зимушка – Зима? А чем?
- Да! Зимой весело, много разных зимних развлечений.
- Верно! А вы знаете, Зима захотела сделать вам подарок, а какой, мы с вами узнаем из письма, которое она передала мне для ребят средней и старшей группы.
Письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас сюрприз. Если вы будете правильно выполнять все мои задания, то вы его найдете, клад я спрятала на территории детского сада. Волшебница Зима»
- Она приглашает отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз, мы примем приглашение Зимушки?
- Примем!
- Сейчас мы проверим, готовы ли вы к путешествию? Для этого, нам с вами нужно сделать зарядку! (Проводится физкультурная разминка под музыку со словами)
- Сегодня вы себя почувствуете настоящими кладоискателями! Но для этого послушайте правила и этапы игры. Все дети разделятся на 5 маленьких групп, каждая мини группа получает карту движения с графическим изображением контрольных пунктов на участках нашего детского сада. Вам необходимо передвигаться по условным ориентирам, как показано на карте. На каждом пункте вас встречает взрослый и предлагает выполнить задания или ответить на вопросы, которые относятся к нашей теме, после правильно выполненного задания команда получает часть картинки, которая понадобится им на финише и продолжает движение к следующему пункту. На следующем контрольном пункте вы получаете новое задание. Все понятно?
- Да!
( Примечание: дети стартуют с интервалом от 30 сек. до 2 мин. – в зависимости от индивидуальных возможностях детей).
Теперь мы можем начать наше путешествие за кладом. А поедем мы на саночках. Встаньте друг за другом, крепко держитесь, ведь путь будет извилистым.
(дети едут на саночках)
Первая станция “Отгадай загадку”
1.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
2.Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке.
(Снежинка)
3.Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?
(Дед Мороз)
4.Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый, лежит возле хаты.
Лежит всю зиму, никто не поднимет.
Весна придет, он сам уйдет.
(Сугроб)
5.Я прозрачна, как стекло,
С крыши я зимой свисаю
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
6.По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки!
(Лыжи)
Молодцы ребята, все загадки отгадали, вот вам приз (один фрагмент картинки)
До второй станции дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах, а потом едут на воображаемых лыжах.
Вторая станция «Зимний рисунок»
- Вы любите рисовать?
- Да, любим!
- Нужно на снегу нарисовать картинку, используя разведенную краску. Зимняя картинка. (Снежинка, снеговик).
(После того как дети выполнят задание, они получают второй фрагмент картинки)
Загадка:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)
- Отправляйтесь на следующую станцию на воображаемых санях. Возьмитесь за руки парами и поехали на санках друг за другом!
Третья станция «Хоккей» или метание в цель
- Ребята! Для какого вида спорта нам понадобятся клюшка, коньки и лёд?»
- Хоккей!
- Верно! Хоккей, сейчас вам нужно попасть шайбой в ворота!
(Получают третью часть картинки)
- А теперь к финишу отправимся бегом!
- Вы молодцы! Все станции прошли! А где же клад? Может мы что – то еще не сделали?
- Нам нужно собрать картинку!
- А давайте попробуем сложить все части картинок, может и клад найдётся, который спрятала Волшебница Зима.
(Дети собирают картинку из частей). Дети находят клад. Вместе с воспитателями угощаются конфетами.
1 К.П
Загадки о зиме
Задание: На двух ногах прыгаем из обруча в обруч, а потом надеваем воображаемые лыжи и едем на лыжах до 2 К.П.
2 К.П.
- Вы любите рисовать?
- Да, любим!
- Нужно на снегу нарисовать картинку, используя разведенную краску. Зимняя картинка. (Снежинка, снеговик).
(После того как дети выполнят задание, они получают второй фрагмент картинки)
Загадка:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)
- Отправляйтесь на следующую станцию на воображаемых санях. Возьмитесь за руки парами и поехали на санках друг за другом!
3К.П
- Ребята! Для какого вида спорта нам понадобятся клюшка, коньки и лёд?»
- Хоккей!
- Верно! Хоккей, сейчас вам нужно попасть шайбой в ворота!
(Получают третью часть картинки)
- А теперь к финишу отправимся бегом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Прогулки – путешествия « По следам зимы» Для детей 4-5лет
Материал содержит планирование прогулки для детей средней группы....
Конспект занятия "Ищем следы зимы"
ИЩЕМ СЛЕДЫ ЗИМЫЦель: закрепить знания детей о зиме, лесных жителях, птицах, рыбах; продолжать учить составлять небольшие рассказы по схемам; развивать память, воображение, творчество, связную речь; во...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе "По следам Зимы"
НОД для детей подготовительной к школе группы. Проводиться в форме игры. Для открытого просмотра воспитателей и родителей....
Конспект настольно-печатной игры для детей среднего дошкольного возраста "По заповедным следам".
Представленная разработка игры может использоваться как в форме занятия экологической направленности, так и в свободной деятельности. Можно использовать в качестве познавательно-развлекательного мероп...
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «По следам зимующих птиц…»
Данный конспект занятия разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах Южного Урала: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие в зимний лес вместе ...
Квест - игра "Следы зимы"
Как известно все дети любят принимать активное участие в играх, соревнованиях, конкурсах. Особенно им нравятся увлекательные квесты, где можно проявить свою внимательность, сообразительнос...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...