Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «По следам зимующих птиц…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект занятия разработан для расширения представлений детей о зимующих птицах Южного Урала: их внешнем виде, особенностях поведения и питания. Дети совершают путешествие в зимний лес вместе с Лунтиком и становятся настоящими следопытами: разгадывают загадки и слушают пение птиц, чтобы узнать какой птице принадлежат следы. Кроме того, во время путешествия вспоминают правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию
Тема: «По следам зимующих птиц…»
Цель: Формирование у детей представлений о жизни птиц Южного Урала в зимний период.
Задачи:
- Расширить представление детей о зимующих птицах Южного Урала: внешний вид, особенности поведения и питания.
- Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных и глаголов при описании внешнего вида птиц.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Познакомить с правилами поведения в природе.
Материал: звукозапись пения птиц в лесу, карточки с изображениями птиц, иллюстрации следов птиц, мультимедийная презентация, загадки о птицах, иллюстрации с правилами поведения на природе.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
- Ребята, сегодня к нам пришел гость, и вы все его хорошо знаете. Узнали? А вы знаете, откуда на нашу Землю попал Лунтик? Правильно, с Луны. Лунтик очень любознательный, ему нравится узнавать что-то новое. И сегодня он хочет познакомиться с краем, где мы с вами живем!
- А вы знаете, как называется наш край? (Ответы детей). Край наш называют - Южный Урал. В нашем краю много городов и деревень, полей и лесов, озер и рек. А вот куда мы отправимся вместе с Лунтиком, вы сейчас попробуете догадаться. Закройте глаза и приготовьтесь слушать…
Звучит музыка леса
- Ребята, вы догадались, куда мы попали? Как вы догадались? (Ответы детей). Конечно, по пению птиц. Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Ответы детей). Скажите, а разве зимой можно встретить птиц, они же в теплые края улетают осенью! - А как же называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами будем настоящими следопытами, и вместе с Лунтиком постараемся узнать, каких же птиц можно встретить в это время года в лесах нашего родного края.
- Посмотрите, а вот чьи-то следы! Давайте попробуем узнать, есть ли среди них птичьи следы! Ребята, а как вы думаете, какие из этих птиц могли оставить эти следы?
Игра «Узнай и назови птицу» (изображения синицы, воробья, сороки, голубя, вороны, страуса, гуся, попугая, ласточки)
- Ребята, страус и попугай живут в жарких странах, а ласточка и гусь обитают в наших краях, но зимой их встретить нельзя. Почему?
(ответы детей)
- Ребята, птицы, которых вы узнали, живут рядом с человеком и мы видим их каждый день. - А теперь давайте вместе с Лунтиком отправимся дальше, может найдем следы других птиц!
Просмотр презентации
А вот и новые следы! Чтобы узнать, какая птица эти следы оставила нужно разгадать подсказки-загадки. Готовы?
- У неё глаза большие
И большая голова.
Ночью по лесу летает,
Называется … (сова) (а много? ласково)
Также эти птицы имеют удачное строение шеи. Она позволяет поворачивать голову на 270 градусов. Они дальнозорки, то есть все, что расположено в нескольких сантиметрах от их глаз, предстает перед ними размыто.
- Бегаю быстрее всех
Сверху вниз и снизу вверх,
По стволам деревьев разных.
А зачем я бегаю?
Да я так обедаю!
Поползень (а много?)
Это единственная птица, способная передвигаться по стволу вниз головой так же хорошо, как и вверх головой. Бегая, поползень постоянно засовывает свой длинный и острый клюв в каждую щелочку, трещинку в надежде найти семечко или зернышко. Еще любит полакомиться орехами и желудями. Будучи запасливой птицей, он их бережно складывает в просторном гнезде.
- Пока мы, ребята, гуляли по лесу – замерзли, давайте сделаем остановку и согреемся.
Физминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
- А теперь давайте разгадаем, каким же птицам принадлежат оставшиеся следы.
- Хохолочек на головке.
Птица яркая. Так ловко,
Будто дует кто в свирель,
Распевает Свиристель (а много?)
Завидев где-либо ягоды, свиристели жадно набрасываются на них и быстро поедают. Свиристель чрезвычайно прожорлив, он почти целый день ест. Самый лучший корм для него - различные ягоды.
- А с вершины – тук-тук-тук,
Раздаётся дятла стук.
Долбит клювом он кору,
Пищу ищет в ней к столу.
Дятел (а много?)
Дятлы добывают себе пищу, проделывая отверстия в коре деревьев с помощью своего острого клюва, а потом просовывает свой длинный язык в отверстие, чтобы достать насекомых из-под коры.
Дятел может за один прием пищи съесть до 1000 муравьев.
- Ребята, настоящие следопыты должны быть очень внимательны! Давайте сейчас мы отдохнем и немного поиграем, а также узнаем, внимательные ли вы.
Игра «Будь внимателен»
Если я показываю картинку с изображением дятла – вы хлопаете в ладоши, если с изображением совы – прикладываете руки, делаете «большие глаза», если с изображением свиристели машете руками-крыльями.
- Молодцы, настоящие следопыты!
- Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам зимой? Почему? Что мы можем сделать, чтобы им помочь?
(Ответы детей)
- А еще, ребята, когда мы приходим в лес, мы должны помнить о том, что это дом для птиц и животных, а мы пришли в гости. А когда мы с вами приходим в гости, то стараемся соблюдать правила поведения. Я буду показывать вам разные ситуации, а вы догадайтесь, что же это за правило!
Игра «Угадай правило»
Просмотр презентации
- После занятия, чтобы не забывать об этих правилах, я предлагаю сделать небольшую книгу, и когда будем знакомиться с новыми правилами – в ней будут появляться новые страницы.
- А сейчас наша прогулка подошла к концу. Давайте вспомним, по следам каких птиц мы с вами сегодня прошли вместе с Лунтиком? Нам в этом поможет игра.
Игра «Посади птицу на дерево» («Сова»)
- А теперь нам пора возвращаться обратно, закрывайте глаза, приготовьтесь слушать.
- Ну, вот мы и вернулись обратно в наш город, вспомните, как он называется?
Вместе с Лунтиком мы совершим еще много путешествий, ведь в нашем краю еще очень много интересного и неизведанного. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...
Методическая разработка для младшей группы по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы"
Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию на тему : "Зимующие птицы" в сопровождении презентации...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Здравствуйте, птицы!»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель &nd...
Конспект НОД по развитию речи и экологическому воспитанию по теме «Зимующие птицы родного края»
Цели и задачи:• расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем строении;• обогащение и уточнение словарного запаса по теме «Зимующие птиц...
Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»
Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...