Взаимодействие инструктора по плаванию со специалистами ДОУ
учебно-методический материал
Взаимодействие инструктора по плаванию со специалистами ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_instrktora_po_plavaniyu_so_spetsialistami_dou.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность детей дошкольного возраста - это естественная потребность в движении. Количество движений совершаемых в течение какого-либо времени составляет объем двигательной активности. Она положительно влияет на все системы детского организма.
Основной направляющей моей работы является повышение двигательной активности в воде при обучении плаванию в рамках физкультурно-оздоровительной работы при активном взаимодействии со специалистами.
Актуальность использования данного направления работы заключается в том, что плавание способствует:
- повышению двигательной активности детей;
- разнообразию закаливающих процедур;
- усилению оздоровительной направленности учебного процесса;
- снятию нервного напряжения и укреплению общего тонуса организма;
- развитию мелкой моторики рук, координации движений.
Взаимодействие между инструктором по плаванию, учителем –логопедом и музыкальным руководителем осущес осуществляется в нескольких направлениях:
1. Организация совместного планирования работы, обсуждение динамики развития детей на консультациях.
2.Внедрение и совместное проведение инструктором по плаванию и учителем – логопедом игр на коррекцию речевых нарушений, праздников, досугов на воде.
3.Совместное проведение бинарных занятий на закрепление навыков, полученных в процессе образовательной деятельности.
4. Проектная деятельность . Плавание в ДОУ – это не бесконтрольное купание в рамках расписания, это системный педагогический процесс, с использованием методов, приемов, технологий. Плавание – это сложно координационный навык. Обучение, которое связано со многими трудностями (гидрофобия; разница температуры воды и тела, но для детей с отсутствием жировой прослойки – «замерзанием»; строгое соблюдение правил поведения и времени посещения, правил техники безопасности; многократное повторение одних и тех же упражнений (что для многих детей может стать «нудным» процессом). Поэтому, с целью повышения мотивации к дальнейшим занятиям стараюсь не только разнообразить учебные занятия (смена оборудования, применение аквааэробики, игры, развлечения), но и использовать инновационную технологию – метод проектов. (При взаимодействии специалистов более разнообразно и интересно реализовывать педагогический процесс; максимально использовать стандартное и нестандартное оборудование; увлеченность выбранной темой, подводит к сбору информации, которую можно использовать при подготовке к занятиям.)
Формированию культуры и развитию двигательных навыков у детей, во многом способствует музыка. Эффективность занятий по плаванию зависит от удачного подбора музыкальных сопровождений. Вместе с музыкальным руководителем создаю условия для повышения физической активности детей, музыкальный руководитель осуществляет помощь в проведении музыкально-спортивных праздников, организации эстафет, конкурсов, подвижных игр к праздникам; проводятся совместные интегрированные занятия.
Музыка способствует проявлению внимания и интереса к занятию, подсказывает характер движений, способствует яркой эмоциональной насыщенности самого занятия, развитию чувства ритма, темпа, координации движений.
Роль музыки в формировании двигательных навыков и умений разнообразна и многопланова. Она вызывает эмоциональный подъем у детей, оживляет занятия, делает их маленькими праздниками в жизни детей.
Правильно организованные занятия в воде для детей, имеющих речевую патологию, способны стать мощным средством комплексного решения коррекционных задач инструктора по плаванию и логопеда. Осуществление взаимосвязи в работе специалистов дошкольного учреждения позволяет инструктору по плаванию проводить комплексные оздоровительные мероприятия и дает возможность использовать нетрадиционные для занятий по плаванию оздоровительные формы и методы работы:
1. Упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, автоматизацию звуков (элементы фонетической ритмики).
Большинство детей с ОНР имеют слабый речевой выдох, отсутствие целенаправленной воздушной струи, что затрудняет постановку звуков. Специальные упражнения в игровой форме «Подуем на кораблики», «Звездочка», «Водолазы» помогают детям научится делать глубокий вдох, задерживать дыхание, делать длинный и плавный выдох.
2. Массаж биологически активных зон. Упражнения массажа проводятся в игровой форме, чаще всего в сопровождении со стихотворным текстом с использованием аудиозаписей, которые позволяют контролировать последовательность выполнения упражнений. Игровые массажи создают у ребенка положительный эмоциональный настрой, способствуют расслаблению мышц, релаксации организма. Стихотворный текст в сопровождении с музыкой развивает координацию и ритмичность выполняемых движений. Массаж проводится совместно по показу, с постепенно увеличивающейся долей самостоятельности детей.
3. Упражнения на развитие моторики рук (пальчиковая гимнастика). Тексты пальчиковой гимнастики соответствуют определённой лексической теме и в течении недели выполняются детьми со всеми специалистами на занятиях. Выполнение пальчиковой гимнастики в воде способствуют увеличению нагрузки на мышцы рук, верхнего плечевого пояса, что усиливает оздоровительный эффект от занятия.
4. Логоритмические упражнения, направленные на развитие координации речи с движением. Упражнения на развитие чувства ритма во время занятий в бассейне помогают решить и образовательные и оздоровительные задачи, т.к. движения в воде увеличивают мышечную нагрузку. Движения становятся более четкими, координированными, проговаривание текстов так же становится более ритмичным.
5. Упражнения, направленные на развитие силы голоса. В связи с особенностями акустики в бассейне подобные упражнения провести легче, т.к. дети могут реально услышать разницу звучания речи с различной силой, высотой, тембровой окраской и интонацией голоса.
6. Коррекционные упражнения, подвижные игры на закрепление знаний, получаемых на занятиях учителя-логопеда. Закрепление словаря по лексической теме проводится в виде игровых упражнений, типа «Собери предметы», использования элементов соревнования «Кто быстрее».
Упражнения, где сочетаются упражнения плавания с заданиями учителя-логопеда :
- «Водолазы». Цель :учить детей погружаться в воду, находить предметы на дне бассейна. Учитель-логопед предлагает найди шайбу на дне бассейна с буквой, назвать слово на заданный звук.
Преимущественный вид движений входящий в игру: подводное плавание, ныряние, собирание предметов со дна.
Какие двигательные навыки развиваются в игре: навык задержки дыхания, навык плавания с открытыми глазами, ориентирование под водой, навык быстроты передвижения.
- «Отгадай и напиши». Цель: определить в слове по картинке первый звук, написать соответствующую букву ( в воздухе или использовать водные краски для рисования пальчиками). Таким образом, взаимосвязь в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда в вопросах расширения форм логопедического воздействия на детей с ОНР, сохранению и укреплению их здоровья позволяет совершенствовать коррекционно–образовательный процесс.
Эффективность такого взаимодействия обеспечивает: увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знания, развиваются физические качества и умственные способности детей.
Для достижения лучшего результата создана богатая база игрового материала и пособий (изображения животных, карточки – схемы), нестандартное оборудование, инвентарь. Это позволяет сделать образовательный процес интереснее, варьировать игры, придумывать новые. Подвижные игры с моментами веселой неожиданности, дают им радость, эмоциональный подъем, способствуют всестороннему гармоничному развитию детей, развивают двигательную активность детей и совершенствуют физические качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие инструктора по плаванию с родителями
Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления детей. В последние годы в разы увеличилось количество дошкольников с различными нарушениями в состоянии здоровья....
Доклад на тему "Взаимодействие инструктора по физкультуре со специалистами дошкольного образовательного учреждения"
Доклад для педагогов дошкольных учреждений. Раскрывает тему о тесном контакте и взаимодействии инструктора по физкультуре с логопедом, музыкальным руководителем, психологим, воспитателями, медиц...
Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей воспитанников ДОУ.
Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей воспитанников ДОУ....
Методические рекомендации "Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей"
Представленный материал отражает современные подходы в работе с родителями.Адресовано инструкторам по плаванию в ДОО....
Выступление на тему "Взаимодействие инструктора по плаванию с родителями"
Выступление на педагогическом совете из опыта работы инструктора по плаванию....
Презентация "Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога в рамках реализации ФГОС ДО"
Интегрированный подход позволяет на занятиях успешно развивать инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниям...
Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога на занятиях по обучению детей плаванию в ДОО.
Формирование системы взаимодействия педагога-психолога и инструктора по плаванию в образовательном процессе, стимулирующей физическое, познавательное и личностное развитие ребенка....
- Мне нравится (1)