Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей воспитанников ДОУ.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Храброва Анна Анатольевна

Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей воспитанников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления детей. В последние годы в разы увеличилось количество дошкольников с различными нарушениями в состоянии здоровья. Задача оздоровления дошкольников очень актуальна как для семей воспитанников, так и для педагогов ДОУ.

Многолетний опыт работы и анализ педагогической литературы показали, что один из наиболее действенных методов оздоровления - водное закаливание. Благоприятное влияние плавания на организм ребенка заключается в укреплении различных функциональных систем организма. Плавание помогает адаптироваться к изменениям окружающей среды, повышает общее эмоциональное состояние.

    Оздоровление детей плаванием возможно лишь при тесном сотрудничестве педагогов детского сада и семей воспитанников. Мы в  ДОУ  строим работу по трехуровневой системе: инструктор по плаванию - родители - дети, в которой все – равноправные партнеры. А инструктор по плаванию при необходимости выступает в роли консультанта, который подсказывает, предлагает родителям обсудить возникшие трудности при обучении детей плаванию.

В работу по оздоровлению воспитанников родители вовлекаются поэтапно.

На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей, отношение родителей к обучению плаванию в детском саду. Чаще всего это происходит путем анкетирования.

Второй - подразумевает составление перспективного плана и плана работы с родителями.

На третьем – родителей знакомят с данными о состоянии детей и мероприятиями по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.

На четвертом этапе устанавливаются партнерские отношения между инструктором по плаванию, педагогами и родителями с целью внедрения программы оздоровления дошкольников посредством плавания.

Традиционные формы взаимодействия инструктора по плаванию с родителями (родительские собрания, конференции, беседы, консультации, открытые занятия, праздники ) активно используется в нашем ДОУ.

Родительские собрания, конференции – это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами обучения детей плаванию  (с учетом возрастных особенностей воспитанников), пропагандирующие лучший опыт семейного воспитания. Наиболее доступная и эффективная форма установления связи инструктора по плаванию с семьей – беседы, во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную адресную помощь в обучении детей плаванию.

         Групповые, индивидуальные и тематические консультации организуются с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.

С учетом специфики работы специалиста, невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно-информационные формы работы, знакомящие родителей с условиями, содержанием и методами по оздоровлению детей в процессе обучения плаванию, способствующие преодолению у родителей поверхностного, субъективного мнения о роли плавания в жизни ребенка.

Взрослые должны иметь представление о том, что работа с детьми основывается на научных исследованиях в этой области, носит планомерный и систематический характер. Разработанная учебная программа определяет цели, задачи; учебно-тематический план регламентирует содержание занятий и их последовательность; плавательные движения и игровые упражнения, используемые на занятиях, соответствуют возрастным возможностям воспитанников. Постепенное введение  более сложных элементов планируются в зависимости от уровня развития детей и степени освоения ими программных задач, определяются требования к уровню плавательной подготовленности в каждой возрастной группе.

Наглядно-информационные формы взаимодействие направлены на обогащение знаний родителей об особенностях обучения детей плаванию на определенном возрастном этапе, его значении в жизни и укреплении здоровья ребенка. Общения с родителями здесь не прямое, а опосредованное:

Информационные стенды, где представлены расписание занятий, информация о программах по плаванию, используемых в детском саду, перечень рекомендуемой литературы, а также игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и многое другое;

Папки-передвижки, знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников в процессе обучения плаванию, дают информацию о том, чему может научиться ребенок в определенном возрасте при систематическом посещении занятий плаванием и т.д.

Результаты диагностических исследований об изменениях в состоянии здоровья детей на всех этапах работы.

Рекомендации, практические советы, позволяющие накапливать опыт формирования навыка обучения плаванию.

Выставка детских рисунков и рассказов о плавании «Я умею плавать», «У нас в бассейне здорово» (совместные  работы педагогов и детей, родителей и детей).

Фоторепортажи «Хороши пловцы-малыши» организуются педагогами групп совместно с инструктором по плаванию.

Фотосессии детей старшего дошкольного возраста, выполняющих различные плавательные упражнения.

   Использование инструктором по плаванию данных форм общения с взрослыми играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к обучению детей плаванию в ДОУ. Разработанная и реализуемая система взаимодействия инструктора по плаванию с семьей эффективна в оздоровлении дошкольников, позволяет создать общий эмоционально-положительный настрой родителей на оздоровление детей, сформировать интерес дошкольников к занятиям в бассейне.

    Необходимое условие успешного обучения плаванию детей – положительное отношение их родителей к занятиям в бассейне. Правильно организованная работа с взрослыми будет способствовать повышению их грамотности в области плавания. Только при тесной взаимосвязи педагогов детского сада и семей можно добиться позитивных результатов в оздоровлении детей.

Домашнее задание для родителей.

Упражнения для занятий с детьми дома

(при подготовке к посещению бассейна):

 «Хорошо!» - взрослый набирает полную ладонь воды и умывает лицо малыша. Поливает водой ребенка в ванне: сначала плечи, затем голову. Ребенок не должен закрывать глаза и лицо руками. Потом ребенок преодолевает то же самостоятельно.

           «Волны» - малыш делает глубокий вдох, нагибается к воде и дует, как на горячий чай (получаются волны). Упражнение повторить 6-8 раз.

            «Поныряем?» - ребенок опускает лицо в таз с водой или ванну сначала на 1с, затем дольше. Задача: научиться отпускать лицо в воду и задерживать дыхание под водой на 5- 6с. Потом можно попробовать открывать под водой глаза.

           «Крокодильчик» - в ванне ребенок ложится грудью на воду  (вода должна доходить до подбородка), опираясь руками на дно. Опускает лицо в воду, задерживая дыхание на 1с.

          «Пузыри» - малыш делает глубокий вдох, опускает лицо в воду и медленно выдыхает, пуская пузыри над водой. Упражнение повторяется 2-6 раза.

Рекомендации: руками лицо не вытирать, глаза стараться держать открытыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по плаванию с родителями

Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления детей. В последние годы в разы увеличилось количество дошкольников с различными нарушениями в состоянии здоровья....

Методические рекомендации "Взаимодействие инструктора по плаванию и родителей"

Представленный материал отражает современные подходы в  работе с родителями.Адресовано инструкторам по плаванию в ДОО....

Выступление на тему "Взаимодействие инструктора по плаванию с родителями"

Выступление на педагогическом совете из опыта работы инструктора по плаванию....

Презентация "Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога в рамках реализации ФГОС ДО"

Интегрированный подход позволяет на занятиях успешно развивать инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниям...

Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога на занятиях по обучению детей плаванию в ДОО.

Формирование системы взаимодействия педагога-психолога и инструктора по плаванию в образовательном процессе, стимулирующей физическое, познавательное и личностное развитие ребенка....

Презентация "Взаимодействие инструктора по плаванию с родителями"

Презентация "Вовлечение родителей в образовательную деятельность"Показателями эффективности вовлечения родителей в образовательную деятельность можно считать:Проявление стойкого интереса бол...

Консультация для родителей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями воспитанников ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Сегодня семье отв...