Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога на занятиях по обучению детей плаванию в ДОО.
статья
Формирование системы взаимодействия педагога-психолога и инструктора по плаванию в образовательном процессе, стимулирующей физическое, познавательное и личностное развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога на занятиях по обучению детей плаванию в ДОО.
В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особую значимость приобретает усиление взаимодействия всех педагогических работников ДОУ, направленное на улучшение качества образования. Перед нами встаёт вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании. Одна из форм - интегрированный подход к организации непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Интеграция – (лат.- целый) – означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение, взаимовыражение и взаимореализацию.
Интегрированный подход позволяет нам на занятиях успешно развивать инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниями.
В МДОУ" Детский сад №2 комбинированного вида "Капитошка", где я работаю, интегрированный подход к организации воспитательно-образовательной работы учреждения разрабатывается многими специалистами, в частности, я остановлю Ваше внимание на взаимодействии инструктора по плаванию с педагогом -психологом в реализации ФГОС.
Основной целью данного взаимодействия является:
Формирование системы взаимодействия педагога-психолога и инструктора по плаванию в образовательном процессе, стимулирующей физическое, познавательное и личностное развитие ребенка.
В дальнейшей плодотворной работе намечаем следующие задачи:
Создать модель профилактической и развивающей деятельности педагога-психолога и инструктора по плаванию;
Обозначить основные направления взаимодействия развивающей деятельности специалистов;
Разработать систему работы и формы взаимодействия педагога-психолога и инструктора по плаванию в условиях ДОУ, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и психопрофилактики различных нарушений.
Система взаимодействия (ребёнок-дошкольник - педагог-психолог - инструктор по плаванию) подразумевает под собой:
1. Взаимодействие по созданию психо-физиологических условий для развития психического и физического здоровья дошкольника;
2. Диагностический этап;
3. Создание и реализация совместных программ и проектов;
4. Совместные мероприятия;
5. Определение желаемых целей, задач и результатов совместной деятельности, стратегии и тактики совместных действий;
6. Консультирование и просвещение родителей и педагогов;
7. Рефлексивно-регулятивный этап;
8. Организационная работа.
Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей, мы решаем следующие задачи:
Задачи работы инструктора по плаванию:
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и физическими качествами;
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Обеспечение физического и психического здоровья.
Задачи работы педагога-психолога:
- Охрана и укрепление психического здоровья детей;
- Создание условий для благополучного и успешного развития в целом каждого ребенка;
- Динамическое наблюдение за состояние здоровья, психики, физическим развитие дошкольников;
- Создание необходимой развивающей среды;
- Стимуляция потенциальных возможностей ребенка.
Организационно -методическая работа инструктора по плаванию и педагога -психолога включает в себя:
1. Разработку и внедрение в годовой план психолога и инструктора по плаванию развивающих мероприятий и совместной работы со всеми субъектами в образовательном процессе;
2. Изучение результатов медицинского обследования;
3. Посещение МО, обмен опытом;
4. Создание профилактических и развивающих программ.
Диагностическое обследование подразумевает под собой следующие основные этапы:
1. Определение физического и психомоторного развития ребёнка;
2. Выделение факторов риска на основе полученных результатов;
3. Оценка результативности работы с детьми.
Задачи совместной работы, проводимой инструктором по плаванию и педагогом-психологом, тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической и физической деятельности ребенка-дошкольника;
Интегрированное построение занятий дает возможность детям реализовать свои творческие возможности, двигательную и познавательную активность, развить коммуникативные умения.
Консультирование и просвещение педагогов и родителей
Инструктор по плаванию разрабатывает рекомендации, а педагог-психолог проводит консультации и семинары по вопросам психического и физического здоровья детей.
ИЗВЕСТНЫЙ ДРЕВНЕГРЕЧСКИЙ ФИЛОСОФ АРИСТИПП СКАЗАЛ: ДЕТЕЙ НАДО УЧИТЬ ТОМУ, ЧТО ПРИГОДИТСЯ ИМ, КОГДА ОНИ ВЫРАСТУТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению детей плаванию в детском саду в старшей группе. Тема: «В гостях у Водокрута»
Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию. ...
Применение нестандартного оборудования на занятиях по обучению детей плаванию в условиях ДОУ
Материал предназначен для инструкоров по физической культуре...
Консультация для инструкторов по плаванию "Взаимодействие детского сада и семьи по обучению плаванию детей на глубокой воде"
В консультации подробно описано содержание работы с семьей по созданию условий, при которых дошкольники наиболее успешно будут овладевать навыками плавания, совершенствовать свои умения. Разобраны про...
Конспект занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе
Это занятие было придумано мной для обучения и закрепления уже имеющихся навыков плавания у детей....
Итоговое занятие по обучению детей плаванию (для подготовительной к школе группы) «Юные дельфинята»
Итоговое занятие по обучению детей плаванию (для подготовительной к школе группы) «Юные дельфинята»Цель:Учить выполнять выдох в воду с поворотом головы для вдоха; продолжать упражнять дете...
Презентация "Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога в рамках реализации ФГОС ДО"
Интегрированный подход позволяет на занятиях успешно развивать инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниям...
Занятие по обучению детей плаванию с использованием нестандартного оборудования. Младшая группа . Обучающее занятие.
Упражнять детей в самостоятельном передвижении в воде в разных направлениях;Приучать к погружению в воде;Учить делать глубокий вдох и выдох....