Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Навстречу Олимпиаде"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игнатьева Наталья Васильевна

Я считаю, давать детям представление  об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения нужно начинать с детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_navstrechu_olimpiade.docx540.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» г. Сорочинска Оренбургской областиC:\Users\1\Desktop\1614673665_26-p-fon-dlya-sportivnikh-sorevnovanii-31.jpg

Конспект организованной  образовательной деятельности

в подготовительной  группе

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Навстречу Олимпиаде»

Подготовила:

Воспитатель

Игнатьева Н. В.

г. Сорочинск

2021г.

 Тема: Навстречу Олимпиаде.                                                          

Цель: Дать представление детям об Олимпийских играх.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать детям представление  об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения.

Развивающие:

  3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских  игр.

 4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

Воспитательные:

 5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

6.Воспитывать чувство гордости за Россию.

 Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, просмотр видеофильмов о спорте, беседы о спорте, олимпийских  играх.

 Материал: аудиозаписи песен «Давай Россия», фрагмент  Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского, глобус,  полотно белого цвет кольца , картинки с изображением различных видов спорта, конверт, медали.

Ожидаемый результат:

Имеют представление об Олимпийских играх; проявляют интерес к занятиям физической культурой и спортом; имеют умения и навыки сотрудничества; организованы, инициативны, трудолюбивы.

Ход организованной образовательной деятельности:

 1. Организационный момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют)

 2. Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета.

Дети, вчера почтальон принёс нам вот такой конверт.

Воспитатель: А какое знаменательное событие состоится в Пекине зимой, а если точнее, то в феврале 2022 года.

Дети: Олимпиада.

Воспитатель: А если ещё точнее, какая олимпиада.

Дети: Зимние олимпийские игры.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Я приглашаю вас в экскурсию по зимним олимпийским играм.

Воспитатель: Ребята, а может быть, вы пожелаете поучаствовать в ней?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: А не испугаетесь, ведь вы же должны быть единой командой, дружной, сильной, умелой, знать ответы на сложные вопросы, проявить волю, выдержку и смелой.

Дети: Да, мы команда, и будем принимать участие.

Воспитатель: Я за вас очень рада. Скажите, в какой области, городе вы живёте?

Дети: В Оренбургской области, г. Сорочинск мы живем.

Воспитатель: Где находится ваш детский сад?

Дети: ул. Ленина, 2, в центральной части города, рядом со средней школой № 7.

Воспитатель: Что интересного вы можете рассказать об Оренбургской области?

Дети: Наша Оренбургская область расположена на Южном Урале. А это, прежде всего житница России. Так как у нас развито сельское хозяйство, много полей с пшеницей, а это хлеб, всякие вкусняшки – печенье, пряники и т.д. также  развито животноводство, а это молоко, которое мы любим. В Оренбургской области много рек, озёр, В нашем любимом Сорочинске –  Сорочинское  водохранилище,

На каком виде транспорта мы можем добраться до г. Пекина? (Ответы детей).

На каком виде транспорта быстрее добраться до г. Пекина? (На самолете).

Какой звук издает самолет при полете? (у). Звук (у) - какой звук гласный или согласный?

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

Задание 1:

На олимпийском флаге не видно колец. Нужно правильно расположить олимпийские кольца.

Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»

Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг.

Олимпийский девиз – Быстрее, .выше, сильнее – вместе.

Самые главные на Олимпиаде это Президент Комитета и Президент Международного комитета.

 А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку.

 Физминутка:(движения по тексту).

 Раз-два-три – на месте шаг,

 Палки лыжные в руках.

 Мы вперёд руками вертим.

 Пусть по группе  дует ветер!

 А теперь назад покрутим,

 Снова ветер делать будем.

 Вокруг себя  мы идём

 И в ладоши звонко бьём.

 Раз – хлопок, и два – хлопок,

 И на стульчик  сядь, дружок.

                                                                                     

-Прибавилось у вас силы после разминки?

-Да.

-Сила укрепляет здоровье человека. Теперь вы знаете зачем человеку спортом заниматься.  

 -Кто помнит пословицы о спорте?

 «Кто спортом занимается, тот силы набирается»,

 «В здоровом теле - здоровый дух»,

«Быстрого и ловкого болезнь не догонит».  

  Посмотрите на картинки и скажите:

- Какие виды спорта вы знаете?

- Какие виды спорта вы ещё знаете? (ответы детей)

Задание 2:  «Назови зимние виды спорта»

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (ответы детей: зимой)

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

- А что у спортсменов в руках и на ногах?

(ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

 Опрос детей.

- Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».

- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

- А винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

- Молодцы, много видов спорта вы назвали.

Задание 3: Предлагаю поиграть в  пантомиму «Мы спортсмены».

Я буду называть вид спорта, а вы изображать действия: 1. Бокс. 2. Футбол. 3.Тяжелая атлетика  (штангист) 4. Плавание. 5. Лыжный спорт.

В мире нет рецепта лучше.

 Будь со спортом неразлучен.

 Очень важен спорт для всех.

Он- здоровье и успех.    

 Воспитатель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного. Его особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

Задание  4: «Назови талисманы Олимпиады».

 А какие талисманы Олимпиады?  (ответы детей).

Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям Игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

 Что такое Олимпиада?

 Это честный спортивный бой!

 В ней участвовать - это награда!

 Победить же может любой!!!

 Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием (обобщает ответы).  А сейчас, переходим к следующему заданию, очень трудному. Прошу внести в зал черный ящик.

Задание 5

- Это спортивный или прогулочный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и прикрепляемой к ним системе подвижных или неподвижных лезвий. Используются для передвижения по ровной твёрдой ледяной поверхности. Ботинки изготавливаются из композитных материалов, кожи или пластика, лезвие — металлическое.

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы — фигурные …

 (Коньки)

 Дети высказывают свои суждения, на ощупь рукой пробуют, что лежит в ящике, и высказывают свои ответы. Коньки достаются из ящика, рассматриваются, обобщаются ответы детей.

Ребята, даже в спорте без математики не обойтись и поэтому следующее Задание 6: «Реши задачу».

Молодцы и с этим вы справились.

Ребята вы молодцы, настоящая команда, дружная, верная.

  Дети, вся Россия в ожидании. Нашей стране предстоит провести Зимние Олимпийские игры в Пекине. В преддверии этого грандиозного события, мы  в нашем детском саду проведем  день малых Олимпийских игр "Навстречу Олимпиаде". В первый день Олимпиады при помощи  наших умелых ручек пусть загорится Олимпийский огонь.

Для этого сначала я приготовила факел. Мне понадобились конус и куб с круглыми отверстиями из пластикового строительного материала. Соединив детали, украсила символикой получившийся факел.

Сейчас мы изготовим язычки пламени.

 По всему периметру квадрата 20*20 см дети нарезаем бахрому.

Сложим квадрат неровной косынкой.

Перевернем полученный треугольник, и завернем острые углы вверх (в оригами эта форма называется "рожок"). Основание "рожка" закрепим клеем.

Все язычки пламени мы соберем вместе и наклеим на конус из бумаги.

Образовавшийся огонь вставим в факел и совершим торжественную эстафету передачи Олимпийского огня.

Итог:

- Понравилось вам наше занятие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Какое задание вам показалось легким?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

Звучит мелодия «Давай, Россия» дети встают и танцуют вместе со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...