Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в
подготовительной группе
по познавательному развитию с использованием
образовательных областей
(социально-коммуникативное, речевое, физическое
Тема "Путешествие в страну здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdouputeshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 155»
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
по познавательному развитию с использованием
образовательных областей
(худ.- эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, физическое)
Тема: «Путешествие на остров»
Провела воспитатель: Суворова Е.А.
Воронеж 2016г
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи: закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире; формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.
Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно – гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе. Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
- Проведение тематических занятий «Познай себя»
«Уроки Айболита». «Уроки Мойдодыра».
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
К. Чуковский «Федорино горе»
А. Барто «Девочка – чумазая».
3. Отгадывание загадок и предметов личной гигиены.
4. Развивающие игры: лото «Витамины», «Четвертый лишний» и др.
5. Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги «День здоровья и др.
Материалы: презентация: «Строение человека», картинки «Предметы личной гигиены», « Полезная и вредная пища», «Символы летних видов спорта»; спортивный инвентарь (дорожки здоровья, тоннель); игрушка «Карлсон», два мяча: большой – красный и маленький – зеленый, флеш-носитель с записью музыкального сопровождения, две закрытые коробочки с отверстиями с зубчиками чеснока и дольками апельсина, карта страны Здоровья.
Активизация словаря: полезный, витамины, организм.
Содержание:
Дети под музыку входят в зал.
Коммуникативная игра: « С добрым утром глазки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (на полу лежит карта)
Дети: карта страны.
Воспитатель: прочитайте, как называется эта страна?
Дети: эта страна «Здоровье».
Воспитатель: Как вы думаете кто живет в этой стране?
Дети: В этой стране живут люди, которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми.
Воспитатель: Ребята, хотите вы совершить необычное путешествие в страну Здоровья?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я буду вашим экскурсоводом, а вы туристами. Мы полетим на воздушном шаре, дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Волшебную карту возьмем с собой, она поможет нам в пути (дети становятся кругом и выполняют имитацию надувания воздушных шариков.
Воспитатель: Ребята, в какой город мы прилетели?
Дети: в город «Я – человек».
Воспитатель: Детям нужно много знать о себе, о своем организме.
Если вы посмотрите в зеркало, то каждый из вас увидит самое дорогое, что есть на свете – себя. Мы с вами много говорили о человеке. Из чего состоит тело человека? (Слайд 1)
Дети: туловище, голова, руки, ноги.
Воспитатель: В целом – это организм человека. Он работает, как часы.
Каждый орган служит человеку (дети садятся на стулья).
Давайте вспомним, какие помощники есть у человека. Для этого мы выполним несколько заданий:
Посмотрите на эти предметы, чем они отличаются?( показ мячей ).
Дети: цветом и размером. Один мяч – большой красный, другой – маленький зеленый.
Воспитатель: Какой орган помог нам определить это?
Дети: глаза.
Воспитатель: Для чего нам служат глаза? (Слайд 2)
Дети: Мы видим красивую природу, смотрим фильмы, рисуем и видим, что получилось.
Воспитатель: Какие правила надо соблюдать, чтобы надолго сохранить глаза?
Дети: берут картинки и читают стихи:
1.Глаз поранить очень просто,
Не играй с предметом острым.
На яркий свет смотреть нельзя,
Тоже портятся глаза.
2.Не рисуй наклонившись низко,
Не держи ты книгу близко.
Телевизор ты смотри,
Только близко не сиди.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Мы хотим предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Воспитатель: Дети, чтобы наши глазки отдохнули сделаем гимнастику для глаз :
Раз-налево, два-направо,
Три –наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Предлагаю игру «Что звучит?» (раздается пение птиц).
Что вы услышали?
Дети: пение птиц.
Воспитатель: Какой орган помогает нам слышать?
Дети: Уши звуки различают, людям слышать помогают ( Слайд 3)
Воспитатель: Следующее задание: Здесь волшебные коробочки, чтобы определить, что в них, надо их понюхать.
Что в коробке?
Дети: в одной коробочке – чеснок, а в другой – апельсин.
Воспитатель: Какой орган помог нам определить запах?
Дети: Нос
Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает,
И коварные микробы внутрь нас не проникли чтобы.
Их в момент обезоружит.
Нос всегда нам верно служит (Слайд 4).
Воспитатель: Ребята, скажите какие главные органы помогают человеку в жизни?
Дети: глаза, уши, нос.
Воспитатель: Мы прощаемся с первым городом, но наше путешествие продолжается. Чтобы попасть в следующий город и не болеть нужно волшебные точки потереть. Массаж биологически активных точек «Неболейка».
Дети:
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай
И массируй ушки смело.
Знаем, знаем да, да, да
Нам простуда не беда.
Воспитатель: ребята, в какой город мы попали?
Дети: город «Чистюль».
Воспитатель: Кто живет в этом городе? (Слайд 5)
Дети: жители.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Аккуратные и чистые.
Воспитатель: Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.
Знаете вы их?
Дети: Мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок, полотенце, мочалка, шампунь, зубная паста (ставят карточки).
Воспитатель: А загадки о предметах гигиены вы знаете?
Дети:
- Костяная спинка – на спинке – щетинка,
По забору прыгала,
Всю грязь выгнала ( зубная щетка).
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится ( мыло).
Воспитатель: Следующее задание такое: из общего количества предметов гигиены назвать предметы личного пользования.
Воспитатель: Вы чистюли несомненно. Когда нужно мыться?
Дети:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
Воспитатель: Мы вспомнили, как ухаживать за собой! Ребята, вам понравилось в этом городе?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам пора дальше в путь. Продолжаем наше путешествие (музыка). Чтобы попасть в следующий город нам нужно проползти в тоннеле.
Ребята, в какой город нас привела дорога?(Слайд 6)
Дети: В город «Аппетитный».
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
Дети: Да это же Карлсон.
Воспитатель: Карлсон, почему ты плачешь?
Карлсон: Я обкушался варенья,
А еще было печенье
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?
Дети:
Карлсон, милый не ворчи,
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Воспитатель: Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться.
Дети:
Строгая мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу и несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
Станет полезною ваша еда.
Воспитатель: Самая полезная пища – та, которую человек ест с аппетитом.
Какой должна быть пища?
Дети: Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества.
Воспитатель: Что же это за пища?
Дети: Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа.
Воспитатель: Какая вредная пища?
Дети: Вредная пища - та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты. Это чипсы, фанта и т.д.
Воспитатель: Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине?
Карлсон: А я не знаю.
Воспитатель: Дети помогут тебе. Надо выбрать из общего количества продуктов полезные продукты и рассказать о них.
Воспитатель: Карлсон, теперь ты знаешь какие продукты полезны для здоровья.
Карлсон: Да-да! Спасибо вам ребята. Многому я научился у вас.
Ура! Мотор заработал! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Карлсон! Дети, я предлагаю вам отправиться в следующий город по дорожкам здоровья.
Вот мы с вами и пришли в город «Отдых». (Слайд 7). В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по – разному: можно гулять по тихой улице города или отправиться с родителями в поход.
Дети, как еще можно отдохнуть?
Дети: посмотреть телевизор, сходить в бассейн, заниматься в спортивном зале, сделать физкультминутку.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз –нагнулся, два –нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Мы отправляемся дальше. Какой последний город на нашем пути? (Слайд 8)
Дети: «Спортивный» ( смотрят на карте).
Воспитатель:. Мы оказались в спортивном городке. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Какие летние виды спорта вы знаете?
Дети: Футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, легкая атлетика, гимнастика, бадминтон, плавание, бокс, тхэквандо.
А зимние? (Дети перечисляют)
Воспитатель: Наши девочки занимаются спортивной акробатикой и они приготовили гимнастический этюд.
Воспитатель: Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении! Вы почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно начинайте с физзарядки,
Не играйте с ленью в прятки!
Наше интересное путешествие по стране «Здоровья» завершается. Давайте надуем воздушный шар и полетим в детский сад. Дети становятся кругом и делают дыхательную гимнастику «Надуй шарик».
Дети, вам понравилось путешествовать? В каком городе вам понравилось больше всего и почему? (Ответы детей)
Я желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам
Здоровья и успехов вам
Соединяйте спорт и знания,
Спасибо вам и до свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: Квест-игра «Путешествие в страну здорового и вкусного питания»
Данная разработка направлена на формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни, через увлекательную квест-игру....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (с использованием песочной терапии) «Чудо одежда»
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя - дефектолога...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (конструктивно – модельная деятельность (лего конструирование ))«Лего Сити- город будущего».
Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн....
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Поможем Чебурашке подготовиться к школе»
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....