Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спектра и их последовательность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37"
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Радужный хоровод»
Автор: воспитатель
Гресь Оксана Ивановна
2016г.
Цель: учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой.
Задачи:
- расширять представления детей о народных играх;
- прививать любовь к Родине, фольклорным традициям;
- развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений;
- закрепить знание цветов спектра и их последовательность;
- воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость.
Материалы: цветной картон, белая бумага, салфетки, прямоугольники цветной бумаги, всех оттенков радужного спектра; клей; тканевые салфетки; клеенка.
Оборудование: веточка яблони; ваза с водой; мультимедийная презентация.
Содержание | Обратная связь (высказывания детей) |
1.Вводная часть. Мотивация.
Ребята играют в группе. Вношу веточку яблони. -Ребята, по дороге на работу я увидела сломанную веточку яблони, решила ее взять в сад и украсить ей нашу группу. - Посмотрите на веточку и скажите, почему листики еще не раскрылись?Почему нет цветов? -Кто считает, что еще зима, а кто, что уже наступила весна? Подойдем к календарю. Как называется месяц? Это весенний или зимний месяц? А какое сегодня число? Cколько прошло уже дней весны? А почему же на веточке нет почек? -Правильно, ребята, пришла весна ,но нет тепла и почки не могут распуститься, не летают пчелы,а значит не будет урожая. А как мы можем помочь весне? На мультимедийной доске включаю слайд №1(На экране люди водят хоровод) -Ребята, давным –давно люди на Руси зазывали тепло. Как вы думаете, что они делали? Встаньте в хоровод и вспомним, какие заклички мы знаем? Ой, ребята, мне кажется, что солнышко стало лучше светить. Это вы так постарались, солнечные лучики вам спасибо говорят. А как мы можем помочь весне? Да, мы обязательно поводим хороводы на улице, попоем заклички. 2.Планирование, выбор способов деятельности. - Из какого материала будем делать хоровод? -Посмотрите, вот на столе лежит бумага белая, цветная, картон, салфетки. -Каким способом? Можно, обвести готовую фигурку, а потом склеить все фигуры, а я вам хочу показать интересный способ -складывание гармошкой. Посмотрите. -Посмотрите, на доске загадка появилась (Слайд №2) Нашумела, нагремела Все промыла и ушла И сады и огороды всей округи полила -А что бывает после грозы? На минуту в землю врос Разноцветный чудо мост Чудо мастер смастерил Мост высокий без перил (Слайд №3 Радуга)
Я вам предлагаю сделать не обычный хоровод, а радужный! Выбирайте цветные прямоугольники любого цвета и выстраивайтесь в цветовом спектре радуги, а какое предложение-подсказка нам поможет? -Какие вы молодцы ребята, все встали правильно. Выполнили задание и наше солнышко засветило ярче, и тепла стало больше. Мы с вами будем сегодня вырезать не просто хоровод, а радужный. Соединять фигуры людей будем в том же порядке, в каком вы выстраивались Берите свои прямоугольники и выбирайте удобное место для работы. 3.Деятельность. -Мы с вами определились, что хоровод будем выполнять в технике гармошка. У вас на столах лежит условная мерка кто из вас желает, тот может выполнить гармошку с ее помощью, а кто-то сложит гармошку другим, своим способом. -Ребята, кому сложно? - Не забывайте спину держать ровно, сильно не наклоняйтесь, карандаши держим правильно! - Теперь нужно вырезать человечков, но перед началом давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. - Не торопитесь, ножницы держите правильно. - Анфиса справилась первая. Вырезала все аккуратно. У кого вдруг не получилось, не расстраивайтесь, мы учимся, подойдите, возьмите еще прямоугольник. - Очень ровные края получились у Кирилла. - Саша ты не расстраивайся, немножечко не получилось, но мы с тобой потренируемся вырезать, и твои руки будут ловко пользоваться ножницами. -Дети, посмотрите, вы так все старательно выполняете, что наша веточка повеселела и от тепла стали набухать почки. - Кто уже справился, выбирайте в группе удобное место, чтобы склеить всех человечков для большого хоровода. -Кто еще вырезать не успел не переживайте, хоровод будем наклеивать по - очереди. - Не забываем о том, что надо хорошо проклеить края, наносить клей надо аккуратно, почему? 4. Анализ. Рефлексия. - Рассмотрим хоровод, который у нас получился. -Как мы его назвали? -А зачем мы сделали такой хоровод? - Кто запомнил, как называется техника вырезания, которую применяли? - А она вам может еще для чего-нибудь пригодиться? - Ребята, а это идея! Научите своих близких вырезать в технике «гармошка». Вырезайте весенние гирлянды и приносите в сад, мы украсим нашу беседку, и тепло тогда точно к нам придет! Что вызывало трудность? - Надо больше вырезать, и тогда ножнцы будут слушаться. -А что понравилось делать больше всего? - Давайте встанем в хоровод и прокричим заклички, позовем тепло. - Клей уже подсох, можно идти выбирать место, куда мы прикрепим наш хоровод. | -Еще зима. -Нет, уже весна наступила! Ты в садик не ходил и не знаешь. -В календаре же мы отмечаем дни и месяцы. - Март -Весенний! -22 -22 -Потому что еще холодно. -Зима не пускает весну. -Водили хороводы и кричали заклички. Жаворонки прилетайте, Красну- Весну приносите Приносите весну на своем хвосту. -Водить хороводы -Вместе сделать большой хоровод из бумаги. Повесить его на окошко, чтобы солнышко радовалось и грело теплее. -Да! А Весна видела нашу поддержку. -Чтобы солнышко заглядывало к нам! - Будем делать из простой бумаги, -Картон тяжело сложить, а салфетки порвутся! -Из цветной , чтобы было красиво! -Можно обвести трафарет. -Давайте все так сделаем , тогда большой хоровод получится. -Гроза! -Радуга! -Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. -Вырезать аккуратно, не спеша. -Ножницы не поднимать, ими не размахивать. -Чтобы не порвать бумагу. -Чтобы работа наша выглядела аккуратно, красиво. - Радужный - Чтобы скорее пришло тепло! -Чтобы солнышко грело! -Мы хотим так же в платьицах на улице бегать. - Техника называется гармошка. -Можно сделать необычный веер. - Гирлянды на Новый год делать можно. -А можно на любой праздник. -Я маму научу. - Мне было трудно вырезать! Ножницы не слушались. И меня. -А мне нет. Все легко. -Мне понравилось складывать гармошку. -А мне намазывать клей. -Мне понравилось заклички кричать. Я еще хочу! Дети становятся в хоровод: Радуйтесь, пришла весна! Первым солнышко проснулось. Добрым людям улыбнулось. -Весна ! Весна красна Тепло солнышко Приди скорей Согрей детей!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»
Цель: Совершенствование техники рисования используя различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Знакомство с улицей»
Закрепить у детей правила дорожного движения...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 3- 4 лет «Помоги ёжику»
конспект занятия...
Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе– «Художественно-эстетическое развитие» Тема: ««Бабочки» (Монотипия предметная)»
Рисование в тенхике "Монотопия"....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным»
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радуе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности обрывная аппликация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Поможем животным» в подготовительной к школе группе
Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сег...