Отчет по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС»
материал (средняя группа)
Отчет по теме самообразования
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry_v_fizicheskom_razvitii_i_ukreplenii_zdorovya_rebenka_v_usloviyah_fgos.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида №13 «Вишенка»
Отчет по теме самообразования
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС»
Выполнила: Зенина М.В.
воспитатель ср. группы
п.г.т. Яблоновский 2019
В 2018-2019 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль игр в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС».
Важным направлением физического воспитания детей в условиях ФГОС современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.
Целю моей работы по данной теме, является исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС.
В своей работе я ставила и решала следующие задачи:
1. Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста:
-изучение методической литературы по данной теме;
-приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
-разработать консультации для родителей.
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей среднего дошкольного возраста.
Моя работа по самообразованию включала в себя 3 этапа:
I. Подготовительный этап (постановка целей и задач, планирование работы по самообразованию, теоретическое изучение проблемы);
II. Основой этап (реализация запланированной работы); (работа с детьми, работа с родителями)
III. Заключительный этап (подведение итогов на основе результатов педагогического мониторинга, транслирование опыта работы по данной теме).
Приступая к работе в начале учебного года, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы. Таких авторов как:
Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»;
Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»;
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» средняя группа;
Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 4-5 лет»;
В.А. Шишкина «Движение + движения».
Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют
- физические способности ребенка;
-укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;
-укрепляют нервную систему ребенка;
-способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;
-помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.
На подготовительном этапе я составляла картотеку подвижных игр для детей своей возрастной группы.
Далее я провела работу совместно с родителями по обогащению предметно развивающей среды группы.
В основном этапе, своей работы по реализации выбранной мною темы, я проводила подвижные игры с детьми во все режимные моменты. А именно: вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки), во время физкультурных занятий; прогулок, и т.д.
Хотелось бы обратить ваше внимание на особенность проведения подвижных игр на улице.
- Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды;
- Не желательно давать игры с продолжительном бегом;
- В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением;
- Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства;
- Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону;
- При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.
-Планируя игры, на каждый день недели, следует планировать игры разного содержания и характера.
-Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.
-Во время прогулки проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная.
-Общая длительность игры в среднем дошкольном возрасте составляет 5-6 минут.
- Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.
Работа с родителями
Привлечение родителей к организации ПРС;
Консультации, наглядный материал в приемной группы;
Проведение совместного досуга с детьми;
Транслирование опыта работы по теме «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях ФГОС»:
-В социальной сети работников образования Маам.ru
-В социальной сети работников образования nsportal.ru
- В социальной сети работников образования продленка.
В будущем планирую продолжить свою работу по данной теме. Подготовить Памятки по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план межаттестационной деятельности педагога по теме самообразования «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Перспективный план по теме самообразования "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС в ДОУ"...
Зимние игры с детьми на улице "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС"
Сообщение из опыта работы "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС"...
САМООБРАЗОВАНИЕ по теме: "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"
самообразование...
Консультация для педагогов «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС»
laquo;Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС»...
отчет по самообразованию "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС"
Призентация по самообразование отчет....
Консультация для педагогов на тему «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС»
Процесс социализации, формирования личности ребенка идет в условиях единства сознания и деятельности. На начальных этапах человеческой истории деятельность была представлена, прежде всего, в различных...
«Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС»
Процесс социализации, формирования личности ребенка идет в условиях единства сознания и деятельности. На начальных этапах человеческой истории деятельность была представлена, прежде всего, в различных...