Конспект занятия в области познание "Витамины"
план-конспект занятия
Конспект занятия в области познание
Тема: «Витамины»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vitaminy.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вид №16»
Конспект
«Витамины»
Воспитатель: Темирова Е.М.
2020
Конспект занятия в области познание
Тема: «Витамины»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- Образовательная: учить детей различать полезные продукты от неполезных;
- Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций.
Материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход НОД:
- Организационный момент
Становись скорее в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо? Интересно, от кого оно? Давайте, прочитаем. (читает письмо)
«Здравствуйте, ребята, меня зовут кролик Крош. У меня случилась беда, я очень сильно заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: тортики, пирожные, конфеты, пил газированную воду. Но мне, вдруг, стало хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
В: Ребята, что же будем делать?
Д: Будем помогать
В: Как мы сможем помочь Крошу? (ответы детей)
В: Ребята, скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
В: Как вы думаете, есть ли разница и в чем разница между «вкусным» и «полезным»?(Ответы детей)
В: Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
В: Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
В: Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды? Ребята, что вы знаете о витаминах? (ответы детей)
В: Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.
В: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
В: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
В: Ребята, скажите, что надо для человека, чтобы был он здоровым?
Д: (свежий воздух – экологический чистый, заниматься спортом; физкультурой, закаляться; соблюдать режим дня, проветривать помещение, хорошо питаться, продукты должны быть содержать в себе достаточное количество витаминов).
- Основная часть.
(Работа с рабочими листами)
В: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С — красным карандашом, от буквы А — синим карандашом, от буквы Д — зелёным карандашом, от буквы В — оранжевым карандашом.
Итак, какой витамин содержится в морковке? рыбе? сливочном масле? капусте? апельсинах? сыре? рыбьем жире? чёрной смородине? (Ответы детей). Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Кроша, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть и отправить ему наши рисунки с полезными продуктами по почте.
(Дети рисуют продукты)
- Итог:
В: Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)
Теперь Крош будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Вам понравилось помогать Крошу? Что было трудным? Что было выполнить легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная область „Коммуникация" «При солнышке светло, при матери добро…»
Развлечение, направлено на развитие свободного общения с взрослыми и детьми.Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства...
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"
Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе "Как научиться добрыми нам быть"
Конспект занятия по произведению Шела Сильверстайна "Щедрое дерево". Цель занятия научить детей давать оценку своим и чужим поступкам. Уметь анализировать их....
Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)
Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....
Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»
Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...