Конспект занятия в области познание "Витамины"
план-конспект занятия

Конспект занятия в области познание 

Тема: «Витамины»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vitaminy.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вид №16»

Конспект  

«Витамины»

Воспитатель: Темирова Е.М.

2020

Конспект занятия в области познание  

Тема: «Витамины»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  1. Образовательная:  учить детей различать полезные продукты от неполезных;
  2. Развивающая: развивать внимание, мышление,  воображение, активный и пассивный словарь;
  3. Воспитательная: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций.  

Материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши,  рабочие листы,  листы бумаги для рисования.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Становись скорее в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо? Интересно, от кого оно? Давайте, прочитаем.  (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята, меня зовут  кролик Крош. У меня случилась беда, я очень сильно заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: тортики, пирожные, конфеты, пил газированную воду. Но мне, вдруг, стало  хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

В:  Ребята, что же будем делать?

Д: Будем помогать

В: Как мы сможем помочь Крошу? (ответы детей)

В: Ребята, скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

В:  Как вы думаете, есть ли разница и в чем разница между «вкусным» и «полезным»?(Ответы детей)

В:  Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

В:  Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)

В: Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.  Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?  Ребята, что вы знаете о витаминах? (ответы детей)

В: Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

В: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

В:  Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.  А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.  Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

В: Ребята, скажите, что надо для человека, чтобы был он здоровым?

Д: (свежий воздух – экологический чистый, заниматься спортом; физкультурой, закаляться; соблюдать режим дня, проветривать помещение, хорошо питаться, продукты должны быть содержать в себе достаточное количество витаминов).

  1. Основная часть.

(Работа с рабочими листами)

В: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

 А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С — красным карандашом, от буквы А — синим карандашом, от буквы Д — зелёным карандашом, от буквы В — оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? рыбе? сливочном масле? капусте? апельсинах? сыре? рыбьем жире? чёрной смородине? (Ответы детей). Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Кроша, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть и отправить ему наши рисунки с полезными продуктами по почте.  

(Дети рисуют продукты)  

  1. Итог:

В: Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

Теперь Крош будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Вам понравилось помогать Крошу? Что было трудным? Что было выполнить легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная область „Коммуникация" «При солнышке светло, при матери добро…»

Развлечение, направлено на развитие свободного общения с взрослыми и детьми.Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства...

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"

Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе "Как научиться добрыми нам быть"

Конспект занятия по произведению Шела Сильверстайна "Щедрое дерево". Цель занятия научить детей давать оценку своим и чужим поступкам. Уметь анализировать их....

Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)

Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....

Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...