Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».
план-конспект по окружающему миру по теме

 

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»

Составитель: Пашкова Ирина Ивановна

Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.

Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Программное содержание:

  1. Закрепить знания об особенностях природных условий и животного мира Крайнего Севера.
  2. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных.
  3. Развивать у детей мышление и внимание, способность наблюдать и доказывать.
  4. Воспитывать осознанно-правильное отношение к объектам живой природы.

Оборудование: компьютер; мультимедийная презентация «На далеком севере»; глобус; карта;  пособия в форме льдин; мнемотаблица; графические схемы; картины: "Белые медведи", "Моржи", "Тюлени" Красная книга.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям о том, что по электронной почте пришло письмо  из Кольского полуострова. Воспитатель предлагает прочитать его читающим детям.

Здравствуйте дорогие ребята!

Мы никогда не были на Юге, но нам очень хочется знать о крае, в котором вы живете: какой климат у вас, какие растения растут, какие животные обитают, чем красив и богат ваш край. Напишите нам пожалуйста. Мы будем ждать вашего электронного письма.

Затем воспитатель предлагает детям написать письмо жителям Кольского полуострова о родном крае.

Где мы живём? (В станице Каневской, в Краснодарском крае).
Воспитатель предлагает показать на глобусе и на карте  Краснодарский край.

Дети рассказывают о Краснодарском крае, о станице. Воспитатель записывает и отправляет письмо электронной почтой на Кольский полуостров.

Затем получает следующее электронное письмо от жителей Кольского полуострова со словами благодарности и мультимедийную презентацию с видами Кольского полуострова.

 

Мультимедийная презентация: «Природа Кольского полуострова».

Слайды: №1; №2; №3.

Кольский полуостров? (Зелёным: много деревьев, кустов, цветов, ягод и грибов).
Слайды: №4; №5; №6.

Обратите внимание на моря, которые омывают Кольский полуостров.
- Какого они цвета?
Слайд №7.

Воспитатель показывает Северный Ледовитый океан.
- А какими цветами на карте обозначен Северный Ледовитый океан? (Синим и белым).
- Что означают эти цвета? (Лёд, вода, снег).
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на Северный Ледовитый океан и убедиться, есть ли там жизнь.

2. Динамическая пауза.
Мы идём, идём вперёд
Очень удивляемся.
Справа лёд и слева лёд,
Перед нами тоже лёд,
Где же он кончается? (Текст сопровождается движениями)

3. Работа с мнемотаблицами.
а) Ребята, посмотрите на льдине заяц. (Дети доказывают, что это тюлень, а зайцы здесь не живут.)
С помощью мнемотаблицы из символов, характеризующих особенности тюленя, дети рассказывают о нем.
-Большой, с толстым слоем жира, тёмного цвета.
-Похож на зайца: выпуклые глаза и усы.
-Быстро двигается в воде, в которой находится долго.
-Неповоротливый на снегу.
-Тюлень. ( в центре мнемотаблицы буквенный символ -Т)
-Вместо ног у тюленя ласты, помогающие быстро плавать.
-Питается рыбой, моллюсками, рачками.
-Детёныши тюленя белого цвета, их называют "бельки".
-У тюленя много врагов.
б) Воспитатель обращает внимание детей на другое животное. (Иллюстрация "Моржи").
- Вижу бивни. Наверное, это слон.(Ребята доказывают, что слоны живут в жарких странах, а это морж.)
С помощью схемы рассказывают о морже.
-Это морж.
-Морж большое животное, больше тюленя.
-Тёмно- коричневого цвета.
-Небольшой хвост.
-Вместо ног ласты.
-У моржа большие светлые клыки для защиты и выкапывания ракушек со дна.
-Питается рыбой и моллюсками.
-Врагов нет.
в) Воспитатель обращает внимание на "льдину" - куб, на сторонах которого схема-описание белого медведя.
-Дикое хищное животное.
-Тело покрыто густой белой шерстью.
-Детёнышей называют "умки".
-Питается рыбой, охотится на тюленей.
-Живёт на Севере во льдах.
-Спит в ледяной берлоге.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину "Белые медведи". Обращает внимание на медведицу, которая в отличие от медведя делает себе берлогу и там у неё рождаются медвежата, белые как снег. Их называют "умки".

4.Дидактическая игра "Путаница". (Детям предлагается на рисунке "Север" найти несоответствия.)

5. Как вы думаете, есть ли жизнь на Северном Ледовитом океане?
К сожалению животных, живущих на Северном Ледовитом океане, становится всё меньше, и люди встали на их защиту. Многие занесены в Красную книгу.

Слайд №8; №9; №10;№11.
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад и зарисовать впечатления о путешествии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка»,  и при выполнение...

Конспект занятия образовательной области,в рамках ФГОС «Познание. Ознакомление с природным миром» на тему «Путешествие в мир природы»

: Систематизировать знания детей  о признаках явлений природы; Формировать у детей чувство гордости, что люди нашей родной земли берегут и охраняют заповедные уголки природы; закрепить знания о ж...

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП в группе детей 2-3 лет) Тема: «Новый год и лесные звери»

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....


 

Комментарии

Рекало Татьяна Сергеевна

Очень познавательное занятие. Спасибо за интересный опыт работы.