Занятие "Могут ли овощи навредить нашему здоровью?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Клименко Людмила Иннокентьевна

У детей формируется представление о нитратах, где, в каких растениях содержатся и какой вред приносят человеку, как их обезвредить перед употреблением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mogut_li_ovoshchi_navredit_nashemu_zdorovyu.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

                     Занятие по познавательному развитию

                                     (подготовительная группа)

              Тема: «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?»

 Цель. Сформировать представление о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку.

                                                      Ход

Ребята, мы с вами много говорили, наблюдали и читали о лекарственных травах и растениях. Знаем, какие растения нас лечат, какие одевают и какие кормят. Назовите растения, которые нас кормят? (Ответы детей).

Правильно, все эти овощи очень полезны для человека. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или на подоконнике. Овощам, так же, как и человеку, нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек. Подкармливает его.

Ребята, как вы считаете, чем человек подкармливает растения? (Ответы детей). Правильно, удобрениями. (Навоз, зола, мочевина, азотные, фосфорные и калийные удобрения – можно показать). Все эти удобрения нужны для роста растения. Но иногда человек не соблюдает норму подкормки и перекармливает растение. Тогда удобрения сохраняются в растении, и образуют вредные вещества. Которые называются нитратами. Если нитраты содержатся в растении в большом количестве. То это опасно для человека.

А теперь слушайте и запоминайте. В какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда. Прежде чем вы узнаете, о каком растении я вам буду рассказывать, вы должны будете отгадать, то это за растение.

                                                    Загадки про растения.

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи.

                                   (Капуста)

Капуста не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове – помогает от головной боли, сушенная капуста исцеляет раны. Как же правильно употреблять капусту в пищу? Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой воде. В которую добавлено немного соли.

Сарафан на сарафане,

Платьица на платьице.

А как станешь раздевать –

Досыта наплачешься.

                                  (Лук)

Свежий сок лука употребляют при ангинах: по чайной ложке 3 – 4 раза в день. При кашле, бронхите, коклюше варят в воде лук с сахаром и медом в течении трех часов. Принимают по столовой ложке в донце луковицы, где корешки. Поэтому донце надо отрезать вот так (показываю).

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный м сырой.

Кто же я такой?

                                (Огурец)

Действительно, это очень вкусный овощ, но его лучше перед едой очистить, так как вредные вещества находятся в кожуре.

Сам алый, сахарный.

Кафтан зеленый бархатный.

                                 (Арбуз)

На зеленых ниточках желтые шары.

Лежали в огороде,

Лежат и до поры.

Никто не надул их,

Они раздулись сами,

Растрескавшись, не лопнули,

Еще вкуснее стали.

                                  (Дыня)

Ребята, посмотрите на дольки арбуза и дыни: все нитраты спрятаны в этой части (показываю мякоть, которая прилегает к белой части, находящейся около корочки). Поэтому лучше не доедать мякоть до конца.

Весной одну закапываем.

А осенью семью получаем.

                                   (Картофель)

В землю вросло, сверху толсто,

Снизу востро, собой красно?

                                   (Свекла)

В картофеле и свекле нитраты находятся в кожуре, поэтому ее надо очистить. Мы все с вами любим зелень. Назовите зелень. Которую вы знаете? (Дети называют зеленый лук, укроп, петрушку). Для чего нам нужна зелень? Чтобы суп и салат были вкуснее. Зелень очень полезна. Но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце на 2 – 3 часа, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают. Еще одна загадка:

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

                                    (Морковь)

Показываю морковь, затем разрезаю ее вдоль и обращаю внимание детей на сердцевину. Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому ее лучше вырезать и замочить в теплой воде, только после этого можно будет употреблять в пищу.

После рассказа и практического занятия задаю вопрос: «Как вы считаете, могут ли овощи навредить вашему здоровью?»

Предполагаемый ответ детей (с помощью взрослого): «Да, могут, если мы не будет знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержатся, и как можно их обезвредить».

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"

В конспекте говориться об овощах, их зачении для здоровья человека...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"

Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС...

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...