Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mogut_li_ovoshchi_navredit_nashemu_zdorovyu.docx | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Казанакский детский сад
Конспект образовательной деятельности
«Могут ли овощи
навредить нашему здоровью»
(старшая группа)
Воспитатель:
Уханёва
Любовь Петровна
2016год
Форма организации: групповая.
Оборудование :конверт с письмом, натуральные овощи, рисунки овощей, цветные карандаши, емкости с водой, слайд-презентация «Овощной переполох».
Задачи:
Образовательные: -расширить знания детей об овощных культурах, их пользе;
-сформировать представление детей о нитратах;
- рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;
-дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны;
Развивающие:-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные: -развивать социальные навыки;
- умение работать в группе;
- учитывать мнение партнёра;
- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
- прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- Изучение темы овощи.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».
- Работа на огороде детского сада (уход и выращивание овощей, сбор урожая).
4.Беседа об овощах, об их пользе.
5. Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи».
6. Приготовление салатов из овощей (винегрет).
Ход занятия
Мотивация перед занятием
Воспитатель: Ребята, я нашла в почтовом ящике письмо от Незнайки, оно адресовано ребятам подготовительной группы. Давайте откроем конверт и прочтем письмо.
Воспитатель (открывает конверт, читает письмо)
«Ребята, я очень люблю кушать овощи: пить морковный сок, а овощной салат - это просто мечта! Совсем недавно, я узнал, что в овощах могут быть какие-то нитраты. Что это за слово такое интересное- нитраты?Как они попадают в овощи! И что самое главное- мне сказала тетушка Сова, что овощи с нитратами нельзя кушать - это вредно для здоровья! У меня пропал аппетит! Я не знаю, что мне делать с овощами? Помогите ребята!
Вводная часть
Воспитатель Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети Добро утро.
ВоспитательУ меня для вас есть сюрприз картинка загадка
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмуриться,
Если дождик льется
Это время года- ОСЕНЬЮ зовется
Ребята, а вы бы хотели, чтобы Осень в гости к нам пришла?
Давайте позовем её закличкой
Осень, Осень! В гости просим
Осень!Осень!- погости недель восемь
С проливным дождем, с урожаем, с тёплым днем!
Основная часть
Заходит Осень с корзинкой овощей
Осень - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости, дорогие!
Дети Здравствуй, Осень! Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы Осень спросим, что в подарок принесла
ОсеньПринесла, я вам муки
Дети Значит будут пирожки
Осень Принесла вам гречки - каша будет в печке
Принесла вам овощей и для каши и для щей!
Протягивает корзинку с овощами
Только сразу кушать их вы не спешите
Что будет дальше посмотрите!
Ну, а мне пора, ждут меня свои дела!
- До свидания Осень!
Воспитатель Ребята, вы заметили какая Осень загадочная была и мне кажется, что неспроста нам корзинку с овощами принесла.
Письмо, от Незнайки! Ребята как же мы с вами забыли про него!
Ведь в нем Незнайка тоже спрашивал нас про овощи
Стук в дверь. Заходит Незнайка.
Незнайка Всем привет! Вы получили мое письмо? Я пришел к вам за ответом, надоели мне котлеты! Кушать овощи хочу, и от этого грущу!
Воспитатель Здравствуй, Незнайка, мы рады встречи с тобой! И письмо мы твое получили с просьбой рассказать про овощи, ведь ты очень обеспокоен, что овощи могут навредить здоровью, если кушать их неправильно. Присаживайся на стулочку и слушай внимательно.
Воспитатель Ребята, посмотрите на картинки. Как можно назвать одним словом то, что на них изображено?
Правильно, Овощи!
- А где можно взять овощи?- В огороде, в магазине купить.
Воспитатель Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике, приобрести в магазине. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А как сделать, чтобы урожай был большой?
Дети Поливать их.
Воспитатель А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Дети. Поливают.
Воспитатель Овощам, также как человеку нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, подкармливает его. Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. Они нужны для роста. А как вы, ребята, думаете, что будет, если мама нальёт вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?
Дети Будет болеть живот. Мы не сможем его съесть.
Воспитатель А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению, перекормит его?
Дети Овощи испортятся.
Воспитатель Когда лишнее удобрение накапливается в растении, образуются вредные вещества, которые называются нитратами.
Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью.
Воспитатель Ребята, вы знаете, что такое нитраты и как они попадают в овощи?
Дети Нет.
Воспитатель А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?
Дети На микробы. В овощах, фруктах.
Воспитатель А что же тогда делать?
Дети Мыть овощи теплой водой.
Воспитатель А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овоща больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли ему вреда. Прежде чем вы узнаете, о каком овоще я вам буду рассказывать, вы должны будете отгадать, что это за овощ.Вот теперь то, ребята нам и пригодится корзинка с овощами, которую нам подарила Осень
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи (Капуста)
Воспитатель Вот она, капуста. (Показывать каждый овощ.) Она не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к голове, помогает от головной боли. Как же правильно употреблять капусту в пищу? Запомните: нитраты в большом количестве находятся в зелёных листьях и в
кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты? Перед едой их следует замочить в тёплой воде, в которую добавлено немного соли.(Показать.)
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься. (Лук)
Воспитатель Свежий сок лука употребляется при ангине: по 1 ч.л. 3-4 раза в день. Нитраты находятся в донце луковицы, там, где корешки. Поэтому донце надо отрезать вот так. (Показать.)
В огороде посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ - …(Помидор)
Воспитатель Помидор очень вкусен и полезен. Но место, где была ножка у помидора лучше вырезать. (Показать.)
Что такое
В землю вросло?
Сверху толсто,
Снизу востро, собой красно. (Свёкла)
Весной одну закапывают,
А осенью семью получают? (Картошка)
Воспитатель В свекле и картошке нитраты находятся в кожуре, поэтому её надо очистить.
Воспитатель Мы с вами любим зелень. Назовите, какую зелень вы знаете.
Дети Лук, петрушка, укроп.
Воспитатель Для чего нужна зелень?
Дети Чтобы суп и салат были вкуснее.
Воспитатель Зелень очень полезна, но содержит много нитратов в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце, и солнечные лучи помогут нам. На солнце нитраты исчезают.
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Показать морковь, затем разрезать её вдоль и обратить внимание детей на сердцевину.
Воспитатель Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому лучше её вырезать и замочить в тёплой воде, только после этого можно будет употреблять в пищу.
Дети опускают морковь в воду
Воспитатель Как вы считаете, могут ли овощи навредить нашему здоровью?
Дети Да, могут, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части растения они содержаться.
Воспитатель Нитраты исчезают с помощью воды и солнечного света.
Предлагаю поиграть в игру «Вершки и корешки»
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.
Воспитатель Теперь мы с вами знаем, у каких овощей и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. Я предлагаю вамраскрасить на картинке ту часть овоща, в которой находятся нитраты.
Дети закрашивают картинки с изображением овощей.
Воспитатель Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы нашему здоровью, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как
правильно вывести нитраты из овощей. А мы с вами знаем, что нитраты вывести очень легко из овощей с помощью воды.
Ну, что Незнайка теперь ты узнал, как нужно овощи правильно кушать?
Незнайка Спасибо, вам ребята! Теперь то, я знаю, как вывести нитраты из овощей!
Я побегу к себе домой, уж очень мне хочется скушать морковку! Да и салатик овощной давно уже ни ел. До свидания!
Заключительная часть
Рефлексия
Что вы ребята сегодня на занятии узнали нового про овощи?
Что овощи ни всегда бывают полезные. В них могут находиться вредные вещества- нитраты. Поэтому перед едой овощи нужно обработать, для того чтобы овощи смогли приносить нам только пользу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Угостим зайку овощами»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку овощами"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"
Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»Программное содержание:Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами вой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «Дикие животные наших лесов».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромтема: «Дикие животные наших лесов»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Наша страна - Россия".
Цель. Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России, как о родной стране. Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей Родине.Задачи: Образовате...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша Армия»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Наша Армия"...