На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
На тему:
«Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые
могут навредить нашему здоровью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_metodike_ekologicheskogo_obrazovaniya.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по методике экологического образования
На тему:
«Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые
могут навредить нашему здоровью»
Программное содержание: сформировать представление детей о нитратах; дать знания в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку; воспитывать интерес к посадке овощей; беседа о лекарственных растениях.
Материал: натуральные овощи, загадки об овощах, удобрение, иллюстрации
Ход занятия
Воспитатель: ребята, мы с вами целое лето много читали, наблюдали и говорили о лекарственных травах и растениях. Какие лекарственные растения вы знаете?(ответы детей) А какие вы знаете растения которые нас кормят?(ответы) Молодцы! Правильно, вы назвали овощи, которые очень полезны для человека. Ребята, а если растению не хватает питания, что может случиться?(завянут). Правильно, оно может погибнуть. А как можно помочь растению? И тогда человек приходит на помощь растению, подкармливает, удобряет, поливает. Ребята, а как вы думаете чем можно подкармливать растения?(удобрением). Удобрение необходимо для роста растения. Посмотрите как оно выглядит(показ). Но главное не переборщить удобрения, их нужно подкармливать в меру. Так как лишнее удобрение сохраняется в растениях и образуются вредные вещества, которые называются нитратами, повторите.
Физ. минутка:
Был у зайки огород
Ровненький, две грядки
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом в прядки
А весною в огород зайка
С радостью идет
То сначала все скопает
А потом все разровняет
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку
Закрепление: если нитраты содержаться в большом количестве, то это опасно для человека.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой части овоща больше всего содержаться нитрат(ответы) Что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не принесли вреда(ответы). Сейчас мы с вами поговорим о каждом овощи отдельно. Отгадайте мои загадки:
И зелен и густ, на грядке вырос куст, покапай немножко, под кустом…. (картошка). В картофеле нитраты находятся в кожуре, поэтому её нужно чистить. Картофель не только нас кормит, но и лечит. Тёртые свежие клубни помогают нам от ожогов.
Слушайте следующую загадку: прежде чем его мы съели, все наплакаться успели(лук) Нитраты находятся в донце луковицы, там где корешки. Поэтому донце надо отрезать. Лук улучшает аппетит, свежий сок лука употребляют при ангине.
На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и зеленый (огурец) Перед едой огурец лучше очистить, так как вредные вещества находятся в кожуре. Свежие огурцы полезны при плохих зубах
Лоскуток на лоскутке зеленые заплатки, целый день на животе нежится на грядке(капуста). Нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и в качане. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой воде, в которую нужно добавить немного соли. Капуста нас не только кормит, но и лечит. Сушеная капуста исцеляет раны, а свежий лист капусты, приложенный к голове, помогает от головной боли.
Расту в земле на грядке, я сладкая и длинная (морковка). Воспитатель показывает морковь, затем разрезает её вдоль и обращает внимание детей на серединку. Нитраты расположены вот в этой части овоща, поэтому её лучше вырезать и замачивать в воде, только после этого можно будет употреблять в пищу.
Сюрпризный момент: «Конверт от карлсона»
Игры: «Дорисуйте овощи из корзины на доске для борща»
«Чудесный мешочек»
Итог: Чтобы вы ещё хотели узнать об овощах и каких?(ответы). Ребята, на следующем занятии мы обязательно поговорим об овощах, которые вы мне назвали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"
В конспекте говориться об овощах, их зачении для здоровья человека...
Конспект образовательной ситуации «Могут ли овощи навредить нашему здоровью» (старшая группа)
занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС....
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...
Конспект образовательной и деятельности в старшей группе ПО ВАЛЕОЛОГИИ. Тема: "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"
Закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Могут ли овощи навредить нашему здоровью"
Занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС...
Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...