Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.
Образовательные задачи:
- создать условия для формирования у детей представления о нитратах, в каких растениях они находятся и где, и как могут навредить нашему организму;
- создать условия для закрепления у детей знаний о пользе витаминов, о том в каких овощах и фруктах они находятся.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития мышления, памяти, речи;
- способствовать развитию любознательности, внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;
- воспитывать сочувствие, отзывчивость, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_ovoshchi_mogut_pomoch_a_chem_mogut_navredit_nashemu_zdorovyu.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста №9
«Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»
Здоровьесберегающая технология
Составил:
Воспитатель группы №9
Маринычева Наталья Павловна
Санкт-Петербург
2018
Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.
Образовательные задачи:
- создать условия для формирования у детей представления о нитратах, в каких растениях они находятся и где, и как могут навредить нашему организму;
- создать условия для закрепления у детей знаний о пользе витаминов, о том в каких овощах и фруктах они находятся.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития мышления, памяти, речи;
- способствовать развитию любознательности, внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;
- воспитывать сочувствие, отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа:
- Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Овощи и фрукты»;
- Беседы о пользе витаминов;
- Дидактические игры: «Что растет в саду, что в огороде?», «Что лишнее?» и др.
- Лепка «Овощи в карзинке»;
- Рисование «Натюрморт «Фрукты в вазе»;
- Чтение художественной литературы о пользе витаминов.
Материалы и оборудование: Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины); карточки с изображением овощей, таблица для воспитателей о нитратах в определенных частях овощей, овощи для салата, доски для резки, детские ножички.
Место проведения: групповое помещение
Время: первая половина дня
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Дети играют в группе. С плачем к ним в группу приходит Витаминоед.
Витаминоед: Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл, перед тем, как съесть. Так откуда там взялись нитраты и что это такое? Ребята, вы знаете?
Дети: нет
Воспитатель: А как вы думаете, на что похожи нитраты? И где они живут?
Дети: В овощах, фруктах.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как и человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
Дети: навозом, золой, удобрениями – поливают, посыпают, кладут в землю.
Воспитатель: Да, это все необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.
Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.
А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.
Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь и загадывает загадку о капусте:
С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастет……. (капуста).
Дети: Капуста!
Воспитатель показывает картинку с изображением капусты.
Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, а сушеная капуста исцеляет раны.
Как же правильно употребить в пищу капусту? Где в капусте больше всего нитратов? Как вы думаете?
Дети: не знаем.
Воспитатель: нитратов больше всего в зелены листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.
Воспитатель загадывает загадку о луке:
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа эта - …..
Дети: Лук!
Воспитатель достаёт пророщенную луковицу.
Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с мёдом хорош при лечении кашля.
А как вы думаете, где нитраты находятся в луке?
Дети:….
Воспитатель: нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).
Воспитатель загадывает загадку об огурце:
Летом свеженький, зелёный,
Прямо с грядки – прыг на стол!
А зимою я – солёный,
И вокруг меня – рассол.
Дети: огурец!
Воспитатель: правильно, огурец – очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому перед едой огурец лучше всего очистить.
Воспитатель загадывает загадку о дыне и арбузе:
Сам алый сахарный,
кафтан зелёный, бархатный.
Дети: Арбуз.
Воспитатель:
В жёлтеньком улье
Пчелки уснули,
Сбились в клубок,
А вокруг них медок.
Дети: Дыня.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали!
А как вы думаете, где в этих ягодах больше всего нитратов?
Дети:…
Воспитатель: Когда мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их (воспитатель показывает картинки с кусочком дыни и арбуза). Больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз или дыню до самой корочки!
Ещё мы все с вами очень любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит!
Дети: петрушка, кинза, сельдерей, укроп, салат.
Воспитатель: но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того, чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов. Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах и ягодах содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться? А ты, наш друг Витаминоед, слушай и запоминай!
Дети отвечают с помощью воспитателя:
Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно их правильно подкармливать, выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты, знать, в какой части растения их содержится больше и в какой – меньше.
Воспитатель предлагает детям приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, луке, зелень. В процессе приготовления обращает внимание детей на те части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов.
Приятного аппетита!
Приложение №1
Таблица о нитратах в овощах
Культура | Содержание нитратов в частях растений | ||
Много | Не очень много | Мало | |
Свекла | Кожура корнеплода | Верхняя часть корнеплода | Мякоть |
Лук зелёный | Около корня | Сама луковица | Зеленые листья |
Укроп | Корни | Стебли, черешки | Листья |
Дыня, арбуз | Основание плода у черешка, слой, прилегающий к корке | Верхушка плода | Средняя часть плода |
Капуста | Зеленые листья, кочерыжка | Основание листьев | Средняя и внутренняя часть кочана |
Лук репчатый | Около корня | Наружная чешуя | Средняя и внутренняя часть луковицы |
Морковь | Сердцевина, нижняя часть | Листья | Мякоть без сердцевины |
Помидоры | корни | Стебли, листья | Плоды |
Огурец | Основание плода, кожура, стебли, корни | Листья | Мякоть плода |
Картофель | Кожура клубня | Глазки клубня | Мякоть клубня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...
Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста №9 «Составление описательного рассказа о насекомых»
Цель: создание условий для формирования умения у детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя мнемотаблицу.Образовательные задачи:- создать условия для формированя у детей навык...
Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Чудо-остров» (подготовка руки к письму)
Цель: создание условий для подготовки руки к письмуОбразовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;- способствовать подготовке руки ребенка к пис...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"...
Конспект образовательной деятельности «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
Закрепить знания об овощных культурах, продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"Цель занятия:Развитие активной познавательной и речевой деятельности детей.Задачи...
Тема: "Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?"
Программное содержание:Формировать представление детей о нитратах.Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам...