Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста.
Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
Образовательная область «Здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_s_detmi.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Мастерок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраста.
Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
Образовательная область «Здоровье»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»
Разработала:
Дружинина Софья Александровна
воспитатель логопедической группы
Абакан – 2012
Цель: формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания об овощных культурах, об их пользе.
-Сформировать представление детей о нитратах.
-Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.
-Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны.
-Закреплять умение детей отгадывать загадки по картинкам.
-Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать познавательную активность в процессе деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сострадания и желания помогать другим.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
Материал или оборудование:
- кукла-самоделка Витаминка.
- карточки с изображением овощей, натуральные овощи, рисунки срезов овощей.
- таблица для воспитателей о нитратах в определенных частях овощей.
Предварительная работа: беседа об овощах, об их пользе.
Словарная работа: названия овощных культур.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практический, словесный (беседа, вопросы, художественное слово, ответы детей), поощрение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети играют в группе. С плачем к ним в группу приходит Витаминка.
Витаминка:
- Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?
Мотивационно-ориентировочный этап :
-Ребята, вы знаете?
Дети:
-Нет.
Воспитатель:
-А я вам расскажу, что такое нитраты.
-Но сначала мы поиграем в игру.
Игра с мячом «Назови овощи».
Дети становятся в круг и называют овощи, передавая мяч.
Информационно – проблемный этап:
Воспитатель:
-Дети, а вы помните, как мама готовит кушать.
-Давайте, ребята, представим себе такую ситуацию: вам с мамой нужно приготовить обед. Какие блюда можно приготовить к обеду? Сейчас мы с вами будем варить борщ.
Игра с имитацией движений «Варим щи»
Эй, ребята, эге - гей!
Чистим овощи для щей!
Режем мы капусту
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку
Чистим очень ловко.
И натрем морковку
Красную головку
А потом, а потом
Мы покрошим помидор.
И головку лучка
И зубчик чесночка.
Мы посолим супчик – попробуй голубчик!
Поисковый этап:
Беседа.
Воспитатель:
-Вот мы и сварили щи. А где можно взять овощи?
-Ребята, а как сделать, чтобы урожай овощей был большой?
-Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы, ребята, думаете, что будет, если мама нальет вам в тарелки щей больше, чем вы можете съесть?
-А что будет, если человек внесет удобрений больше, чем нужно растению? Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называются нитратами. Если человек употребляет в пищу, овощи с нитратами, то это приносит вред нашему здоровью. Что же делать? Значит, не надо кушать овощи? А что же тогда делать?
-Я расскажу вам и покажу, в каких овощах, и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей.
Игра «Вершки и корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами рассмотрим овощи.
Слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.
Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь. (Загадывает загадку о капусте).
Дети:
-Это капуста.
Показывает картинку с изображением капусты.
Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, а сушеная капуста исцелят раны.
Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?
Дети:
Воспитатель:
-В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.
Вызывает следующего ребенка и загадывает загадку о луке.
-Это лук.
Показывает картинку с изображением лука.
Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля.
А как выдумаете, где нитраты находятся в луке?
Дети:
Воспитатель:
- Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).
Вызывает еще одного ребенка и загадывает загадку об огурце.
Это огурец.
Показывает картинку с изображением огурца.
-А как вы думаете, в огурце бывают нитраты?
Дети:
Воспитатель:
- Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.
-Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?
Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.
Опыт с зеленью.
Воспитатель:
-Теперь мы с вами знаем, у каких овощей, и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты.
-А ты, наш любимый друг Витаминка слушай и запоминай.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
-Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.
-Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.
-Знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего.
Практический этап.
Воспитатель:
-А для того, чтобы лучше запомнить, закрасьте фломастерами на этих рисунках места скопления нитратов.
Рефлексивно – оценочный этап:
После подведения итогов и выполнения практического задания, воспитатель предлагает детям и Витаминке приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на места скопления нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах.
ТАБЛИЦА О НИТРАТАХ В ОВОЩАХ (для воспитателей)
Культура | Содержание нитратов в частях растений | ||
Много | Не очень много | Мало | |
Свекла | Кожура корнеплода | Верхняя часть корнеплода | Мякоть |
Лук зеленый | Около корня | Сама луковица | Зеленые листья |
Укроп | Корни | Стебли, черешки | Листья |
Дыня, арбуз | Основание плода у черешка; слой, прилегающий к корке | Верхушка плода | Средняя часть плода |
Капуста | Зеленые листья, кочерыжка | Основание листьев | Средняя и внутренняя часть кочана |
Лук репчатый | Около корня | Наружная чешуя | Средняя и внутренняя часть луковицы |
Морковь | Сердцевина, нижняя часть | Листья | Мякоть без сердцевины |
Помидоры | Корни | Стебли, листья | Плоды |
Огурец | Основание плода, кожура, стебли, корни | Листья | Мякоть плода |
Картофель | Кожура клубня | Глазки клубня | Мякоть клубня |
Литература:
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.,2005
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005
- Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников М., 2005
- Миронова О.С. Учимся сочинять и рассказывать. Волгоград, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Я познаю себя» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
Дети при помощи игр знакомятся с строением своего тела....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у тетушки Алены»
Приобщение дошкольников к традициям Родного края...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект образовательной и деятельности в старшей группе ПО ВАЛЕОЛОГИИ. Тема: "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"
Закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши земляки - герои Великой Отечественной Войны»ко Дню воинской славы: «9 мая &nda...
Тема: "Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?"
Программное содержание:Формировать представление детей о нитратах.Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам...