Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Профилактика простудных заболеваний»
учебно-методический материал

«Здоровье — не всё,

но всё без здоровья ничто.»

Сократ

 

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.

Задачи:

Образовательная: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

Развивающая: развивать память, мышление, связную речь;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы проведения: рассказ, беседа, упражнения, индивидуальная работа, игра, практические задания, анализ.

Форма проведения: групповое занятие

Оборудование: мультфильм « Уроки тетушки Совы», листы для проведения анкеты, ручки, фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья», изображение вируса в увеличенном виде, изображение чихающего человека, изображение человека на листе ватмана, клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья», памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt_k_zan._k_zozh.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Ветерок»

города Новопавловска (МКДОУ «Детский сад № 22 г.Новопавловска)

Конспект занятия

с детьми средней группы «Сказка»

тема:

 «Профилактика простудных заболеваний»

Подготовила и провела:

воспитатель Подобреева Инна Сергеевна

г. Новопавловск

2021г.

 «Здоровье — не всё,

но всё без здоровья ничто.»

Сократ

Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.

Задачи:

Образовательная: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

Развивающая: развивать память, мышление, связную речь;

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы проведения: рассказ, беседа, упражнения, индивидуальная работа, игра, практические задания, анализ.

Форма проведения: групповое занятие

Оборудование: мультфильм « Уроки тетушки Совы», листы для проведения анкеты, ручки, фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья», изображение вируса в увеличенном виде, изображение чихающего человека, изображение человека на листе ватмана, клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья», памятки.

План занятия:

I. Организационный момент(3 мин.)

1. Создание положительного эмоционального настроя.

Психологическая минутка «Здравствуйте»(2 мин.)

2.Актуализация знаний. (1мин.)

II. Основная часть. ( 35 мин.)

1.Сообщение темы и целей занятия

2.Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы»

3.Беседа по теме занятия

4.Игра «Да и нет»

5.Физкультминутка «Бабочка»

6.Практическое задание «Меры профилактики болезни»

7.Физкультминутка. «Точечный массаж»

8. Задание - самооценка « Могу ли я заболеть?»

9.Обработка результатов

III. Итог занятия.(2 мин.)

1.Вручение памяток(1 мин.)

2. Рефлексия. (1 мин.)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Создание положительного эмоционального настроя.

Психологическая минутка «Здравствуйте»

Воспитанники поочередно касаются одинаковых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.Актуализация знаний.

Воспитатель:

Здравствуйте,  ребята!

Я говорю «Здравствуйте», а это значит, что я  желаю вам  здоровья.

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь». Здоровье – это главное для человека.

Что значит быть здоровым? (Быть бодрым, веселым, не болеть).

Отчего зависит здоровье человека? (Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

II.Основная часть.

1.Сообщение темы и целей занятия

Воспитатель:

Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.

2.Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы».

(6 серия «Микробы»)

Воспитатель:

Для начала давайте посмотрим мультфильм «Уроки осторожности Тетушки Совы» под названием « Микробы».

3.Беседа по теме занятия

Воспитатель:

О чем рассказывается в мультфильме?

Что вызывает различные заболевания? (бактерии, вирусы, микробы)

(На доску вывешивается изображение человека, вокруг него бактерии, вирусы, микробы)

Воспитатель:

Зима – это время простудных и вирусных заболеваний. Сегодня мы будем говорить о том, как уберечься  от простудных заболеваний в это время года. А как вы думаете, что такое – простуда?

Это вирусное заболевание. Непосредственный виновник простуды – болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке каждого из нас. Возникает простуда после переохлаждения. Простыть можно, предварительно вспотев, выскочить на сквозняк. Тогда бактерии начинают размножаться и вызывают болезнь.

Многие из вас болели гриппом и простудой.  Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Ответы детей:

Высокая температура;

Озноб и слабость;

Боль и ломота во всем теле;

Кашель;

Головная боль;

Насморк или заложенность  носа.

Воспитатель:

А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм (на доску вывешивается изображение вируса в увеличенном виде)

Как можно заразиться этим вирусом?

(Ответы детей)

Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.

(На доску вывешивается изображение чихающего человека, выделяющего в воздух капли слюны)

Воспитатель:

Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия.

А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?

Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает.

Какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.

4.Игра «Да и нет»

Воспитатель:

Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, поднимите правую руку вверх. Если правило неверное, руку не поднимайте.

Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись

Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей

Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом

Надо лечь в постель

Если заболел, ешь мороженое

Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке

Принимай лекарства, назначенные врачом

Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру

Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны

Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был

5.Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Круговые вращения головой.)

6.Практическое задание «Меры профилактики болезни».

Воспитатель:

Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова? Как же мы можем помочь себе?

Воспитатель:

Для ответа на этот вопрос, нам необходимо взять листы бумаги, вырезанные в виде круглых таблеток - здоровья и нарисовать на них меры профилактики простудных заболеваний. А затем по очереди вы расскажете, что каждый из вас изобразил.

Варианты ответов - рисунков:

Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),

Приём витаминов (рисует витаминки),

Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и  чеснок),

Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),

Проветривание помещения,

Смазывание носа оксолиновой мазью,

Прививка от гриппа,

Влажная уборка помещения,

Частое мытьё рук,

Умывание,

Не подходить близко к больному,

Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,

Есть мёд, имбирь,

Гулять на свежем воздухе,

Закаляться,

Заниматься спортом,

Посещать занятия физкультурой, бассейн,

Быть весёлым, чаще смеяться,

В период эпидемии носить маску,

Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.

(Нарисованные «таблетки здоровья» воспитанники приклеивают к ватману на доске, как защитный барьер между изображением человека и вирусами. )

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.

7.Физкультминутка. «Точечный массаж.»

Один из советов, который вы рисовали на «таблетке здоровья»- точечный массаж, который поможет уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям. Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть, делая вращательные движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании через каждый час.

(Воспитатель показывает точечный массаж. Воспитанники повторяют за ним)

8. Задание - самооценка « Могу ли я заболеть?»

На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.

-Сделал ли ты прививку от гриппа?

-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?

-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

-Занимаешься ли ты спортом?

-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?

-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?

-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?

-Закаляешься ли ты?

-Ты весёлый, жизнерадостный человек?

9.Обработка результатов

Воспитатель:

Если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что  ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и уберечься от болезни.

III.Итог занятия.

1.Вручение памяток

Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку.

2. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, о чем же вы узнали на сегодняшнем «занятии - здоровья»? Что полезного узнали на занятии? Пригодятся ли в жизни полученные знания?

Ответы воспитанников

Воспитатель:

Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые. Попробуйте не пустить в двери незваных гостей с фамилией ПРОСТУДА! Желаю вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»

Конспект  занятия в средней группеСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Тема - «Любимая сказка» Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».2.Воспиты...

Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Путешествие за витаминами»

Цель:Дать знания о лечении и профилактике гриппа.Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений – равновесие, ползание, прыжки.Учить детей быть здоровыми.Задачи:Уточнить предста...