Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Профилактика простудных заболеваний»
учебно-методический материал
«Здоровье — не всё,
но всё без здоровья ничто.»
Сократ
Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.
Задачи:
Образовательная: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;
Развивающая: развивать память, мышление, связную речь;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Методы проведения: рассказ, беседа, упражнения, индивидуальная работа, игра, практические задания, анализ.
Форма проведения: групповое занятие
Оборудование: мультфильм « Уроки тетушки Совы», листы для проведения анкеты, ручки, фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья», изображение вируса в увеличенном виде, изображение чихающего человека, изображение человека на листе ватмана, клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья», памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_k_zan._k_zozh.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Ветерок»
города Новопавловска (МКДОУ «Детский сад № 22 г.Новопавловска)
Конспект занятия
с детьми средней группы «Сказка»
тема:
«Профилактика простудных заболеваний»
Подготовила и провела:
воспитатель Подобреева Инна Сергеевна
г. Новопавловск
2021г.
«Здоровье — не всё,
но всё без здоровья ничто.»
Сократ
Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.
Задачи:
Образовательная: дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;
Развивающая: развивать память, мышление, связную речь;
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Методы проведения: рассказ, беседа, упражнения, индивидуальная работа, игра, практические задания, анализ.
Форма проведения: групповое занятие
Оборудование: мультфильм « Уроки тетушки Совы», листы для проведения анкеты, ручки, фломастеры и карандаши для выполнения рисунков на «таблетках здоровья», изображение вируса в увеличенном виде, изображение чихающего человека, изображение человека на листе ватмана, клей-карандаш для приклеивания вирусов и «таблеток здоровья», памятки.
План занятия:
I. Организационный момент(3 мин.)
1. Создание положительного эмоционального настроя.
Психологическая минутка «Здравствуйте»(2 мин.)
2.Актуализация знаний. (1мин.)
II. Основная часть. ( 35 мин.)
1.Сообщение темы и целей занятия
2.Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы»
3.Беседа по теме занятия
4.Игра «Да и нет»
5.Физкультминутка «Бабочка»
6.Практическое задание «Меры профилактики болезни»
7.Физкультминутка. «Точечный массаж»
8. Задание - самооценка « Могу ли я заболеть?»
9.Обработка результатов
III. Итог занятия.(2 мин.)
1.Вручение памяток(1 мин.)
2. Рефлексия. (1 мин.)
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Создание положительного эмоционального настроя.
Психологическая минутка «Здравствуйте»
Воспитанники поочередно касаются одинаковых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2.Актуализация знаний.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Я говорю «Здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья.
И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь». Здоровье – это главное для человека.
Что значит быть здоровым? (Быть бодрым, веселым, не болеть).
Отчего зависит здоровье человека? (Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)
II.Основная часть.
1.Сообщение темы и целей занятия
Воспитатель:
Мы с вами продолжаем наши уроки здоровья. Сегодня поговорим о том, что такое грипп, как им заболевают люди и как что нам делать, чтобы не заболеть этой коварной болезнью.
2.Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы».
(6 серия «Микробы»)
Воспитатель:
Для начала давайте посмотрим мультфильм «Уроки осторожности Тетушки Совы» под названием « Микробы».
3.Беседа по теме занятия
Воспитатель:
О чем рассказывается в мультфильме?
Что вызывает различные заболевания? (бактерии, вирусы, микробы)
(На доску вывешивается изображение человека, вокруг него бактерии, вирусы, микробы)
Воспитатель:
Зима – это время простудных и вирусных заболеваний. Сегодня мы будем говорить о том, как уберечься от простудных заболеваний в это время года. А как вы думаете, что такое – простуда?
Это вирусное заболевание. Непосредственный виновник простуды – болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке каждого из нас. Возникает простуда после переохлаждения. Простыть можно, предварительно вспотев, выскочить на сквозняк. Тогда бактерии начинают размножаться и вызывают болезнь.
Многие из вас болели гриппом и простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Ответы детей:
Высокая температура;
Озноб и слабость;
Боль и ломота во всем теле;
Кашель;
Головная боль;
Насморк или заложенность носа.
Воспитатель:
А знаете ли вы, ребята, что возбудитель гриппа, то есть тот, кто её вызывает, мельчайший микроб - вирус? Своё название он получил от французского слова gripper- схватывать. И действительно, начало заболевания напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм (на доску вывешивается изображение вируса в увеличенном виде)
Как можно заразиться этим вирусом?
(Ответы детей)
Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным.
(На доску вывешивается изображение чихающего человека, выделяющего в воздух капли слюны)
Воспитатель:
Грипп так заразен, что им заболевают очень многие люди. И тогда начинается эпидемия.
А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека?
Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм. И человек тяжело заболевает.
Какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.
4.Игра «Да и нет»
Воспитатель:
Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, поднимите правую руку вверх. Если правило неверное, руку не поднимайте.
Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись
Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей
Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом
Надо лечь в постель
Если заболел, ешь мороженое
Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке
Принимай лекарства, назначенные врачом
Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру
Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны
Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был
5.Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Круговые вращения головой.)
6.Практическое задание «Меры профилактики болезни».
Воспитатель:
Теперь вы все знаете об этом разбойнике - Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Кто может объяснить значение этого слова? Как же мы можем помочь себе?
Воспитатель:
Для ответа на этот вопрос, нам необходимо взять листы бумаги, вырезанные в виде круглых таблеток - здоровья и нарисовать на них меры профилактики простудных заболеваний. А затем по очереди вы расскажете, что каждый из вас изобразил.
Варианты ответов - рисунков:
Питание - богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты),
Приём витаминов (рисует витаминки),
Употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок),
Точечный массаж (рисует лицо человека с активными точками у носа, на лбу),
Проветривание помещения,
Смазывание носа оксолиновой мазью,
Прививка от гриппа,
Влажная уборка помещения,
Частое мытьё рук,
Умывание,
Не подходить близко к больному,
Больше пить жидкости - морсов, соков, травяных чаёв,
Есть мёд, имбирь,
Гулять на свежем воздухе,
Закаляться,
Заниматься спортом,
Посещать занятия физкультурой, бассейн,
Быть весёлым, чаще смеяться,
В период эпидемии носить маску,
Чихать и кашлять в одноразовый платок или сгиб локтя.
(Нарисованные «таблетки здоровья» воспитанники приклеивают к ватману на доске, как защитный барьер между изображением человека и вирусами. )
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.
7.Физкультминутка. «Точечный массаж.»
Один из советов, который вы рисовали на «таблетке здоровья»- точечный массаж, который поможет уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям. Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть, делая вращательные движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании через каждый час.
(Воспитатель показывает точечный массаж. Воспитанники повторяют за ним)
8. Задание - самооценка « Могу ли я заболеть?»
На белых листах (формата ½ А 4) ребята отвечают на вопросы. Если ответ положительный – рисуют цветочек, если ответ отрицательный- рисуют маленький вирус.
-Сделал ли ты прививку от гриппа?
-Питаешься ли ты разнообразно, включая в пищу овощи, фрукты?
-Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?
-Занимаешься ли ты спортом?
-Гуляешь на свежем воздухе каждый день не менее 2 часов?
-Проветриваешь ли ты свою комнату, квартиру, класс?
-Моешь ли ты лицо, руки с мылом?
-Закаляешься ли ты?
-Ты весёлый, жизнерадостный человек?
9.Обработка результатов
Воспитатель:
Если на рисунке менее 5 цветочков, то велика вероятность, того, что ты можешь заболеть. У вас ещё есть время пересмотреть свой режим дня, привычки и уберечься от болезни.
III.Итог занятия.
1.Вручение памяток
Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку.
2. Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, о чем же вы узнали на сегодняшнем «занятии - здоровья»? Что полезного узнали на занятии? Пригодятся ли в жизни полученные знания?
Ответы воспитанников
Воспитатель:
Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые. Попробуйте не пустить в двери незваных гостей с фамилией ПРОСТУДА! Желаю вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
Конспект занятия с детьми средней группы
Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»
Конспект занятия в средней группеСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Тема - «Любимая сказка» Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».2.Воспиты...
Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Путешествие за витаминами»
Цель:Дать знания о лечении и профилактике гриппа.Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений – равновесие, ползание, прыжки.Учить детей быть здоровыми.Задачи:Уточнить предста...