«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия
в средней группе
Социокультурная категория - «Благодарное слово»
Тема - «Любимая сказка»
Задачи:
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».
2.Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.
3.Развивать умение внимательно слушать друг друга, работать в паре
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
5.Формировать эмоционально-выразительную речь детей.
Материал к занятию:
1. Дидактическая игра «Собери картинку» (одна игра на пару детей).
2. Книжная выставка «Русские народные сказки».
3. Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка».
4. Изобразительный материал для создания рисунка к сказке.
5. Аудиозапись "В гостях у сказки" (минус)
6. Волшебный клубок (из разноцветных ниток)
Предварительная работа:
1. Чтение детям русских народных сказок: "Братец Иванушка и сестрица Аленушка", "У дедушки Трифона", "Петушок и бобовое зернышко", "Петушок -золотой гребешок", "Снегурушка и лиса" и другие беседа по ним, организация выставки книжек - малышек "Любимая сказка", изготовленных воспитанниками и их родителями
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Дидактические игры: серия развивающих игр "Играем в сказку" (разрезные картинки), пазлы "Герои русских сказок". Словесные игры: "Узнайте сказку", "Чья песенка?","Отгадайте сказочного героя", "Я назову, а вы продолжите", "Собери и расскажи сказку", "Раскрась героя сказки правильно" и другие.
4. Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок "Теремок". "Петушок и бобовое зернышко", пальчиковый театр "Курочка Ряба", "Журавль и лиса",
5. Привлечение родителей к : 1.изготовлению шапочек, атрибутов для обыгрывания народных сказок, 2. изготовлению совместно с детьми книжек -малышек "Моя любимая сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_istoki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Истоки» и «Воспитание
на социокультурном опыте»
Конспект проведения занятия
с детьми средней группы 4-5 лет
Категория - «Труд души»
Тема - «Любимая сказка»
Воспитатель Кудимова А.С.
Конспект занятия
в средней группе
Социокультурная категория - «Благодарное слово»
Тема - «Любимая сказка»
Задачи:
1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».
2.Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.
3.Развивать умение внимательно слушать друг друга, работать в паре
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
5.Формировать эмоционально-выразительную речь детей.
Материал к занятию:
- Дидактическая игра «Собери картинку» (одна игра на пару детей).
- Книжная выставка «Русские народные сказки».
- Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка».
- Изобразительный материал для создания рисунка к сказке.
- Аудиозапись "В гостях у сказки" (минус)
- Волшебный клубок (из разноцветных ниток)
Предварительная работа:
- Чтение детям русских народных сказок: "Братец Иванушка и сестрица Аленушка", "У дедушки Трифона", "Петушок и бобовое зернышко", "Петушок -золотой гребешок", "Снегурушка и лиса" и другие беседа по ним, организация выставки книжек - малышек "Любимая сказка", изготовленных воспитанниками и их родителями
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Дидактические игры: серия развивающих игр "Играем в сказку" (разрезные картинки), пазлы "Герои русских сказок". Словесные игры: "Узнайте сказку", "Чья песенка?","Отгадайте сказочного героя", "Я назову, а вы продолжите", "Собери и расскажи сказку", "Раскрась героя сказки правильно" и другие.
- Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок "Теремок". "Петушок и бобовое зернышко", пальчиковый театр "Курочка Ряба", "Журавль и лиса",
- Привлечение родителей к : 1.изготовлению шапочек, атрибутов для обыгрывания народных сказок, 2. изготовлению совместно с детьми книжек -малышек "Моя любимая сказка"
Ход занятия.
1. Подготовительный этап.
Звучит аудиозапись песни В. Толкуновой "Сказки гуляют по свету"
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Скажите , пожалуйста, о чем поется в песне?
Дети. В песне поется о сказках, о змее Горыныче, о Сивке-Бурке, о Золушке, о Василисе Прекрасной, о Кощее Бессмертном, о том, что добро всегда побеждает зло.
Воспитатель. Совершенно верно. Ребята, скажите, пожалуйста, а о чем рассказывают сказки?
Дети. Сказки рассказывают о волшебстве, о чудесах, о животных, о дружбе, о добре и зле...
Воспитатель. Молодцы! И правда, сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Мы с вами читали много сказок и все они - русские- народные сказки. А как вы думаете почему их называют народными?
Дети. Сказки называют русскими народными, потому что их сочинил народ. Воспитатель. Правильно, именно потому, что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Ребята, а откуда вы знаете сказки?
Дети. Их рассказывают родители, читают взрослые, мы смотрим мультфильмы, в группе есть уголок сказок, ходим в театр
Воспитатель. Ребята, что можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, веселая, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Любите ли выслушать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Основной этап.
Воспитатель. Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки. А чтобы их вспомнить мы с вами отправимся в интересное сказочное путешествие.
Звучит отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус). Дети за воспитателем идут по кругу.
Воспитатель.
На волшебную полянку мы пришли
Оглядитесь, дети, вы!
Может где-то под кустом
Чудо -чудное найдем?
Дети находят лукошко
Воспитатель.
Вот лукошко...
Что же в нем?
Что мы с вами там найдем?
Ну - ка ..(имя ребенка) подойди
И в лукошко загляни.
Ребенок находит зеркало.
Воспитатель.
Зеркало, да не простое!
А волшебное, большое!
Сейчас я зеркальцем взмахну
И загадку вам прочту.
Отгадай, не зевай
Сказку сразу называй!
Стоит домик расписной,
Он красивый и большой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Из какой сказки этот домик? («Теремок»)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Бабушка за дедушку,
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Что за гостья в дом пришла,
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла! (Три медведя)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу,
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель.
Вы все загадки отгадали, много сказок мне назвали.
Ну- ка! В круг вставайте дружно!
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
А сейчас закрывайте глазки и мы с вами отправимся дальше....
Дети закрывают глаза. Звучит отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус).
Работа в паре
Ой, ребят, откройте глазки!
Кто - то перепутал сказки!
Всех зверей перемешал!
Репку он козлятам дал!
Трем медведям вместо Маши
Дал горшочек вкусной каши!
Брат с сестрой не убегают
Бабку- ежку угощают...
Помогите , подскажите,
Сказку снова соберите.
Чтобы каждый из героев
Был на месте на своем!!
Я предлагаю разделиться на группы и помочь героям русских народных сказок собраться вместе.
Дидактическая игра «Путаница из сказок». Дети собирают разрезные картинки из известных русских народных сказок в правильном порядке, картинки не относящиеся к заданной сказке убирают в сторону.
Воспитатель. Дети, назовите, пожалуйста, сказку, героям которой вы помогали. Договоритесь в своей группе, кто из вас будет отвечать.
Дети, выполнив задание, отвечают.
Воспитатель. Вот и настала пора возвращаться в группу. Звучит отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус).
Проводится ресурсный круг «Любимая сказка».
Воспитатель. Сказки любят не только дети, но и взрослые. И в каждой семье есть своя сказка, любимая, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка, которую вы перечитывали не раз. Подумайте и скажите, какая сказка в вашей семье самая любимая? Кто вам ее читал и почему она вам нравится?
Сейчас мы будем передавать клубок друг другу. Каждый из вас, кто держит клубок в руках, должен назвать одну любимую сказку, а затем передать его своему соседу.
Первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Завершает ресурсный круг воспитатель.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы так любите сказки. Теперь я предлагаю вам начать работу над созданием нашей книги «Любимые сказки». Вы будете работать над своим рисунком, а я сделаю обложку нашей книге, на которой будет написано «Любимые сказки». Наша книга будет расти и становится все толще и толще, ведь мы продолжим с вами знакомится с новыми сказками, открывать для себя их волшебный и удивительный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД художественное творчество (рисование) с детьми средней группы в первую половину дня на тему: «Придумай и нарисуй свою сказку»
Развивать воображение, умение творческо мыслить, передавать эмоции....
Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16
Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...
Конспект занятия в средней группе Ознакомления дошкольников с трудом взрослых на тему: «Повар».
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повараПрограммные задачи:Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах ...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Моя любимая сказка»
Цель: формирование умений передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.Задачи:Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа ...
Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»
Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...
Конспект НОД по нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы «Вежливая сказка для Лисички».
Формирование навыков культуры поведения у детей средней группы через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки "в средней группе...