«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кудимова Анастасия Сергеевна

Конспект  занятия

в средней группе

Социокультурная категория - «Благодарное слово»

Тема - «Любимая сказка»

 Задачи:

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».

2.Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.

3.Развивать умение внимательно слушать друг друга, работать в паре

4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

5.Формировать эмоционально-выразительную речь детей.

 

Материал к занятию:

1.     Дидактическая игра «Собери картинку» (одна игра на пару детей).

2.     Книжная выставка «Русские народные сказки».

3.     Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка».

4.     Изобразительный материал для создания рисунка к сказке.

5.     Аудиозапись "В гостях у сказки" (минус)

6.     Волшебный клубок (из разноцветных ниток)

 

Предварительная работа:

1.     Чтение детям русских народных сказок: "Братец Иванушка и сестрица Аленушка", "У дедушки Трифона", "Петушок и бобовое зернышко", "Петушок -золотой гребешок", "Снегурушка и лиса" и другие беседа по ним, организация выставки книжек - малышек "Любимая сказка", изготовленных воспитанниками и их родителями

2.     Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.     Дидактические игры: серия развивающих игр "Играем в сказку" (разрезные картинки), пазлы "Герои русских сказок". Словесные игры: "Узнайте сказку",   "Чья песенка?","Отгадайте сказочного героя", "Я назову, а вы продолжите", "Собери и расскажи сказку", "Раскрась героя сказки правильно" и другие.

4.     Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок "Теремок". "Петушок и бобовое зернышко",  пальчиковый театр "Курочка Ряба", "Журавль и лиса",

5.     Привлечение родителей к : 1.изготовлению шапочек, атрибутов для обыгрывания народных сказок, 2. изготовлению совместно с детьми книжек -малышек "Моя любимая сказка"

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_istoki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

«Истоки» и «Воспитание

на социокультурном опыте»

Конспект проведения занятия

с детьми средней группы 4-5 лет

Категория - «Труд души»

Тема - «Любимая сказка»

                                                                                                                           

Воспитатель Кудимова А.С.

Конспект  занятия

в средней группе

Социокультурная категория - «Благодарное слово»

Тема - «Любимая сказка»

 Задачи:

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».

2.Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.

3.Развивать умение внимательно слушать друг друга, работать в паре

4. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

5.Формировать эмоционально-выразительную речь детей.

Материал к занятию:

  1. Дидактическая игра «Собери картинку» (одна игра на пару детей).
  2. Книжная выставка «Русские народные сказки».
  3. Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка».
  4. Изобразительный материал для создания рисунка к сказке.
  5. Аудиозапись "В гостях у сказки" (минус)
  6. Волшебный клубок (из разноцветных ниток)

Предварительная работа:

  1. Чтение детям русских народных сказок: "Братец Иванушка и сестрица Аленушка", "У дедушки Трифона", "Петушок и бобовое зернышко", "Петушок -золотой гребешок", "Снегурушка и лиса" и другие беседа по ним, организация выставки книжек - малышек "Любимая сказка", изготовленных воспитанниками и их родителями
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  3. Дидактические игры: серия развивающих игр "Играем в сказку" (разрезные картинки), пазлы "Герои русских сказок". Словесные игры: "Узнайте сказку",   "Чья песенка?","Отгадайте сказочного героя", "Я назову, а вы продолжите", "Собери и расскажи сказку", "Раскрась героя сказки правильно" и другие.
  4. Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок "Теремок". "Петушок и бобовое зернышко",  пальчиковый театр "Курочка Ряба", "Журавль и лиса",
  5. Привлечение родителей к : 1.изготовлению шапочек, атрибутов для обыгрывания народных сказок, 2. изготовлению совместно с детьми книжек -малышек "Моя любимая сказка"

Ход занятия.

1. Подготовительный этап.

Звучит аудиозапись песни В. Толкуновой "Сказки гуляют по свету"

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Скажите , пожалуйста, о чем поется в песне?

Дети. В песне поется о сказках, о змее Горыныче, о Сивке-Бурке, о Золушке, о Василисе Прекрасной, о Кощее Бессмертном, о том, что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель. Совершенно верно.  Ребята, скажите, пожалуйста, а о чем рассказывают сказки?

Дети. Сказки рассказывают о волшебстве,  о чудесах, о животных, о дружбе, о добре и зле...

Воспитатель. Молодцы! И правда, сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Мы с вами читали много сказок и все они - русские- народные сказки. А как вы думаете почему их называют народными?

Дети. Сказки называют русскими народными, потому что их сочинил народ. Воспитатель. Правильно, именно  потому, что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Ребята, а откуда вы знаете сказки?

Дети. Их рассказывают родители, читают взрослые, мы смотрим мультфильмы, в группе есть уголок сказок, ходим в театр

Воспитатель. Ребята,  что можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, веселая, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Любите ли выслушать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Основной этап.

Воспитатель. Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки. А чтобы их вспомнить мы с вами отправимся в интересное сказочное путешествие.

Звучит  отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус). Дети за воспитателем идут по кругу.

Воспитатель. 

На волшебную полянку мы пришли

Оглядитесь, дети, вы!

Может где-то под кустом

Чудо -чудное найдем?

Дети находят лукошко

Воспитатель. 

Вот лукошко...

Что же в нем?

Что мы с вами там найдем?

Ну - ка ..(имя ребенка) подойди

И в лукошко загляни.

Ребенок находит зеркало.

Воспитатель. 

Зеркало, да не простое!

А волшебное, большое!

Сейчас я зеркальцем взмахну
И загадку вам прочту.

Отгадай, не зевай

Сказку сразу называй!

Стоит домик расписной,
Он красивый и большой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Из какой сказки этот домик? («Теремок»)

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Бабушка за дедушку,
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)


У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Что за гостья в дом пришла, 
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла! (Три медведя)

Не послушался братишка
Старшую сестрицу,
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель.

Вы все загадки отгадали, много сказок мне назвали.

Ну- ка! В круг вставайте дружно!
В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")


А сейчас закрывайте глазки и мы с вами отправимся дальше....

Дети закрывают глаза. Звучит  отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус).

Работа в паре

Ой, ребят, откройте глазки!

Кто - то перепутал сказки!

Всех зверей перемешал!

Репку он козлятам дал!

Трем медведям вместо Маши

Дал горшочек вкусной каши!

Брат с сестрой не убегают

Бабку- ежку угощают...

Помогите , подскажите,

Сказку снова соберите.

Чтобы каждый из героев

Был на месте на своем!!

Я предлагаю разделиться на группы  и помочь героям русских народных сказок собраться вместе.

Дидактическая игра «Путаница из сказок». Дети собирают разрезные картинки из известных русских народных сказок в правильном порядке, картинки не относящиеся к заданной сказке убирают в сторону.

 Воспитатель. Дети, назовите, пожалуйста, сказку, героям которой вы помогали. Договоритесь в своей группе, кто из вас будет отвечать.

Дети, выполнив задание, отвечают.

Воспитатель.  Вот  и настала пора возвращаться в группу. Звучит  отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус).

Проводится ресурсный круг «Любимая сказка».

Воспитатель.   Сказки любят не только дети, но и взрослые. И в каждой семье есть своя сказка, любимая, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка, которую вы перечитывали не раз. Подумайте и скажите, какая сказка в вашей семье самая любимая? Кто вам ее читал и почему она вам нравится?

Сейчас  мы будем передавать клубок  друг другу. Каждый из вас, кто держит клубок в руках, должен назвать одну любимую сказку, а затем передать его своему соседу.

Первым в круге на вопрос отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Завершает ресурсный круг воспитатель.

Воспитатель.   Мне очень приятно, что вы так любите сказки. Теперь я предлагаю вам начать работу над созданием нашей книги «Любимые сказки». Вы  будете работать над своим рисунком, а я сделаю обложку нашей книге, на которой будет написано «Любимые сказки». Наша книга будет расти и становится все толще и толще, ведь мы продолжим с вами знакомится с новыми сказками, открывать для себя их волшебный и удивительный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16

Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...

Конспект занятия в средней группе Ознакомления дошкольников с трудом взрослых на тему: «Повар».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повараПрограммные задачи:Образовательные: Формировать представления детей о профессиональных действиях повара, о его предметах-помощниках, предметах ...

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Моя любимая сказка»

Цель: формирование умений передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.Задачи:Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа ...

Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»

Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...

Конспект НОД по нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы «Вежливая сказка для Лисички».

Формирование навыков культуры поведения у детей средней группы через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :"  Любимые сказки "в средней группе...