конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Притворова Елена Викторовна

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  ХОД  НООД

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное   путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Я сегодня получила письмо.

 Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?..

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Дет: На машине, поезде..

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети:  Не сорить, не шуметь..

Воспитатель: Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что  здесь произошло?..

Герои сказок заблудились. Надо им помочь найти свои сказки.

 (Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.)

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

 « Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?     (Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь!»  (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»  (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.

                    (Кладу пирожок в пакет .)

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Что за странная полянка? Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем?

Чем отличается сказка от рассказа?

 Дети: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Воспитатель: Какие вы знаете волшебные предметы?

Дети: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Я скажу волшебные слова              « Покружись, покружись и в животное превратись»

   ( воспитатель дотрагивается и дети имитируют повадки зверей)

Воспитатель:Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Сверху на перинку

Чистую … простынку.

4

Вот тебе под ушки

Белые … подушки. («Усатый-полосатый» С. Маршак)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал.  («Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!  («Где мой пальчик» Н. Саконская)

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она  … каблучками.  («Елка» Е. Трутнева)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел.  («Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.  («Посидим в тишине» Е. Благинина)

Падал снег на порог

Кот лепил себе  … пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог … утек!  («Пирог» П. Воронько)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал …. реветь. («Телефон» К. И. Чуковский)

Воспитатель: Посмотрите, ещё один пирожок. У нас целая корзина с пирожками. Теперь Красная шапочка отнесёт гостинцы бабушке.

А вы не хотите тоже угостить бабушку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Подумайте, кто какое угощение будет лепить.

( Дети садятся за столы и начинают лепить.)

Воспитатель:  Пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза. Покружись, покружись и в садике окажись.

Где вы  были? Что интересного с вами произошло? Что вам понравилось?

                                      ( ответы детей)

                       Программное содержание:

Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Развивать речь, память, воображение.

Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам.

                          Методы и приёмы:

Игровая мотивация. Загадки. Художественное слово. Д\И « Доскажи словечко».

                     Материалы и оборудование:

Письмо. Иллюстрации к сказкам. Корзина. Пирожки. Пластилин. Дощечки, стека.

                                Литература:

1.Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе .Детство. Примерная основная   общеобразовательная программа дошкольного образования.- Санкт- Петербург : Детство-Пресс, 2011

     2  О. С Ушакова, Н.В Гавриш .Знакомим детей с литературой.- М : ТЦ    

         « Сфера», 2009

    3.В.В Гербова. Приобщение детей к художественной литературе – М

  « Мозаика», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с Красной Шапочкой"

Кнспект занятия по теме "сложение". Закрепление материала в форме путешествия по лесу с Красной Шапочкой. Выбираем шапочку и повторяем порядковый счет, помогаем наполнить корзинку и повторяем алгоритм...

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»

Задачи:- продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;- продолжать у детей развивать воображени...

Конспект образовательной ситуации в средней группе: «Красная шапочка рассказывает о птицах»

Конспект образовательной ситуации всредней группе:«Красная шапочка рассказываето птицах»...