конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД НООД
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Я сегодня получила письмо.
Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… Однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Прочтём письмо?
“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?..
Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дет: На машине, поезде..
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не сорить, не шуметь..
Воспитатель: Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что здесь произошло?..
Герои сказок заблудились. Надо им помочь найти свои сказки.
(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.)
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
« Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой.
(Кладу пирожок в пакет .)
- Пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Что за странная полянка? Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы мы поиграли. Поиграем?
Чем отличается сказка от рассказа?
Дети: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
Воспитатель: Какие вы знаете волшебные предметы?
Дети: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка. Я скажу волшебные слова « Покружись, покружись и в животное превратись»
( воспитатель дотрагивается и дети имитируют повадки зверей)
Воспитатель:Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать корзинку дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнём…
А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую … перинку.
Сверху на перинку
Чистую … простынку.
4
Вот тебе под ушки
Белые … подушки. («Усатый-полосатый» С. Маршак)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался …вскачь?
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко … топал. («Мяч» С. Маршак)
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал! («Где мой пальчик» Н. Саконская)
Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по … дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она … каблучками. («Елка» Е. Трутнева)
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел,
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты … ел. («Помощница» А. Барто)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть … не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и … сижу. («Посидим в тишине» Е. Благинина)
Падал снег на порог
Кот лепил себе … пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог … утек! («Пирог» П. Воронько)
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал …. реветь. («Телефон» К. И. Чуковский)
Воспитатель: Посмотрите, ещё один пирожок. У нас целая корзина с пирожками. Теперь Красная шапочка отнесёт гостинцы бабушке.
А вы не хотите тоже угостить бабушку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Подумайте, кто какое угощение будет лепить.
( Дети садятся за столы и начинают лепить.)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза. Покружись, покружись и в садике окажись.
Где вы были? Что интересного с вами произошло? Что вам понравилось?
( ответы детей)
Программное содержание:
Обобщить и закрепить знания детей о сказках.
Развивать речь, память, воображение.
Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам.
Методы и приёмы:
Игровая мотивация. Загадки. Художественное слово. Д\И « Доскажи словечко».
Материалы и оборудование:
Письмо. Иллюстрации к сказкам. Корзина. Пирожки. Пластилин. Дощечки, стека.
Литература:
1.Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе .Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- Санкт- Петербург : Детство-Пресс, 2011
2 О. С Ушакова, Н.В Гавриш .Знакомим детей с литературой.- М : ТЦ
« Сфера», 2009
3.В.В Гербова. Приобщение детей к художественной литературе – М
« Мозаика», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".
Упражнять в приминении приемов ТРИЗа...
Конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) «Красная шапочка идет в гости»
Конспект занятия по ПДД...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с Красной Шапочкой"
Кнспект занятия по теме "сложение". Закрепление материала в форме путешествия по лесу с Красной Шапочкой. Выбираем шапочку и повторяем порядковый счет, помогаем наполнить корзинку и повторяем алгоритм...
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка»
Задачи:- продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;- продолжать у детей развивать воображени...
Конспект образовательной ситуации в средней группе: «Красная шапочка рассказывает о птицах»
Конспект образовательной ситуации в средней группе:...
Конспект образовательной ситуации в средней группе: «Красная шапочка рассказывает о птицах»
Конспект образовательной ситуации всредней группе:«Красная шапочка рассказываето птицах»...